Ваши ученики то и дело черкают ручкой в тетрадях, пока вы объясняете сопротивление тока. Или вы украдкой рисуете карикатуры на любимых учеников. Если серьезно, умение держать ручку в руке — первый шаг, чтобы научить делать зарисовки. Как это пригодится на уроке и в чем суть метода.
В чем суть метода
В основе лежит умение сделать быстрый набросок, зарисовать информацию, которую человек услышал или увидел. Художник делает набросок для будущей картины, дизайнер — чтобы накопить идеи для проектов, режиссер кино — для поиска лучших сцен в фильме. В общем, зарисовки делают давно и школьный урок не исключение. Учитель может использовать метод, чтобы:
— объяснить тему урока. Перед началом урока набросать тезисы новой темы на доске в виде креативных линий, ярких шрифтов и разных фигур;
— ученики сделали конспекты. Предложить ученикам по ходу урока зарисовать те моменты, которые им показались наиболее важными. В конце урока сравнить и дополнить, если потребуется.
— дать домашнее задание: зарисовать фрагмент диалога литературных персонажей, нарисовать Второй закон Ньютона или визуально оформить историю развития русского языка.
Для чего использовать
Майк Роуди в своей книге «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» приводит 3 аргумента, чтобы начать делать зарисовки в работе или учебе:
- Развивает концентрацию.
- Учит слушать и воспринимать информацию на слух.
- Развивает способность мыслить нестандартно.
Кроме того, арт-технологии развивают личность ребенка, рисование помогает снять напряжение, дарит положительные эмоции и помогает быстрее включиться в процесс.
Читайте также другие статьи по теме: