Предыстория
Думаю каждый, кто хоть немного знаком с видеоиграми, знает или слышал про вселенную Diablo, которая началась в далеком 1996 году. А так же о Diablo 2 - самой популярной части игры этой вселенной. Многие, думаю, как и я в свое время, проводили за ней часы, кромсая орды нечисти, в поисках артефактов и ломая голову над развязками сюжета, чтобы добраться до финала. И это оставило свой теплый след.
К сожалению, не могу сказать того же про Diablo 3, хотя в ней времени тоже проведено не мало. В чем причина? Думаю, в первую очередь в атмосфере. Пропала та мрачность, присущая второй части. Вместо этого мы получили красочную графику и неплохой геймплей, который все же через пару недель, после получения максимального уровня и прохождения кампании, приедался, и играть было не интересно. Но кажется Blizzard делают выводы из своих ошибок (особенно если учесть реакцию разъяренных фанатов на Diablo Immortal во время BlizzCon), и что же мы видим теперь?
Анонс на BlizzCon
Еще до анонса на BlizzCon игроков заинтриговали баннером 18+, а после показали шикарный трейлер, сделанный по всем канонам Diablo: мрачный, кровавый, интригующий, с великолепной развязкой в конце.
По заявлениям разработчиков, при создании игры они пытались сохранить мрачность второй части, при этом улучшить игровые механики, где- то усложнив, а где- то, наоборот, упростив, или вовсе убрав неактуальные. Судить об этом мы сможем только при выходе игры, но если обратить внимание на геймплейный ролик, то, по моему мнению, они движутся в правильном направлении.
Что нам известно на текущий момент
Сюжет игры разворачивается через 60 лет после победы над Малтаэлем в Diablo 3 Reaper of Souls. Чёрный Камень Души уничтожен, и Диабло со своими братьями вновь на свободе.
Главным антагонистом четвертой части будет демонесса Лилит. Да да, та самая Лилит, которая вместе с ангелом Инарием сотворила мир Санктуарий, в котором и происходит развитие событий всех частей Diablo. Так же разработчики заверили, что мы опять увидим Диабло с его братьями (куда же без него). А в трейлере нам показали древнего некроманта Ратму и Дюриэля из Diablo 2 в геймплейном ролике. Вообще, четвертая часть похоже будет полна новыми событиями и новыми персонажами, которых ранее в игре не было.
Среди классов нам показали Чародейку, которая повелевает стихиями, Варвара, который носит с собой тонну всякого разного оружия и может менять его прямо во время боя, а так же Друида, который может превращаться в волка или медведя. На релизе обещают завезти еще два класса. Какие ваши мысли, кто это будет?
Что касается социальной составляющей, то по заявлениям разработчиков мы получим частично открытый мир, в котором мы можем кромсать орды нечисти как в соло, так и в группе, а вот для борьбы с некоторыми боссами соло режим будет недоступен, но, как нас заверили, всю сюжетку можно будет пройти в одиночку.
Известно, что для группового контента разработчики придумали специальную “фичу”, которая отдаляет камеру при игре в группе. Так, в демоверсии протестировали эту функцию при совместном убийстве босса в 12 человек.
Вернут возможность продажи и передачи предметов между игроками. Кланы станут важным аспектом игры, но информации по ним пока нет.
Вдобавок к обычным скилам, очки для прокачки которых появляются с получением новых уровней или при использовании предметов, добытых в открытом мире, добавили ветку пассивных талантов, уникальную для каждого класса.
Как и в Diablo 3 будет режим Hardcore. Если умер, то все, начинай заново.
И наконец завезут то, чего так не хватало в Diablo 3. НОРМАЛЬНОЕ PVP. Предрекаю несостыковки в хардкорном режиме. Хотя это же хардкор)))
Игровой мир станет гораздо больше, и, в связи с этим, для более быстрого перемещения добавят маунтов (главное, чтобы не в игровой магазин). В демоверсии можно обнаружить большое количество катсцен из игры, которые заменят скучные загрузочные экраны.
В игре будет всего пять локаций, которые можно посещать в любом порядке:
Кеджистан. Пустыня - излюбленное место сектантов. По этой локации, к сожалению, нет никакой информации.
Конечно же, разработчики развивают изюминку Diablo - подземелья. Используя систему генерации, игроки каждый раз получают случайную форму локации, монстров, события и квесты.
Монстры также получили подвид, который разработчики любезно обозвали “семействами”. Теперь ассортимент гуманоидов весьма сильно расширился на Падших, Утопших, Ганнибалов и Сектантов.
Вражины, кстати, станут опаснее и получат новые эффекты, которые будут меняться в зависимости от семейства.
Что касается прокачки, то для взаимодействия между игроками разного уровня была введена механика скалирования. Игра будет подстраиваться таким образом, что оба игрока могут играть вместе. При этом игрок низкого уровня сможет получать и наносить урон точно так же, как и другой (привет из World of Warcraft).
Экипировка тоже получила некоторые отличия от Diablo 3. Так, например, в игру вернули руны из второй части, а также добавили некоторые новые типы экипировки. Известны следующие типы: обычные, магические, редкие, легендарные/комплекты, древние, эпохальные.
Начиная с легендарных предметов будет появляться особое свойство, которое либо улучшает уровень конкретного навыка, делая его сильнее, либо полностью изменяет его.
К сожалению, есть и минусы. В игре как и в третьей части будет современная трендовая фишка, привязывающая игроков к игре - “Сезоны”. Пропустил сезон - пропустил часть контента из игры, обидно.
Что касается монетизации, то игра будет продвигаться по системе Pay to Play. То, что DLC будут, разработчики ответили утвердительно, но чем черт не шутит, до релиза все может поменяться.
Так же разработчики обещали поддерживать связь с фанатами и сообщать о ходе разработки. Как и обещали, слово держат. На официальном сайте выходят ежеквартальные отчеты о ходе разработки игры и обзоры от разработчиков. Вот небольшая выдержка из февральского и июньского отчетов:
Изменения интерфейса:
- Применены общие незначительные изменения инвентаря.
- Улучшена система переназначения клавиш как на ПК так и на консолях.
- Панель команд по просьбе игроков перенесена из центра в левую часть экрана.
- Оптимизирован интерфейс для управления с контроллера PC версии игры.
- Совместный режим для консольного клиента был доработан по сравнению с Diablo 3.
- Разработчики сообщили об изменении подачи и формата диалогов, а также внедрении большого количества внутриигровых роликов для сюжетной линии.
Обзор вражины:
- Более подробно раскрыта концепция семейства монстров:
Каждое семейство имеет уникальный боевой стиль. Так, усопшие имеют 5 архетипов противников: обычные противники ближнего и дальнего боя, группы слабых противников, толстенные громилы и, конечно же, боссы.
- Разработчики представили новое семейство “Каннибалы”. Это кровожадные воины, которые не имеют бойцов дальнего боя. Вместо этого они могут очень быстро приблизиться к персонажу, оглушить его или нанести смертельный удар, если вовремя не среагировать.
Геймплей
- В открытом мире у игроков будет возможность освобождать лагеря, захваченные монстрами и превращать их в аванпосты. Возможность изменять открытый мир просто отличная. Вопрос сохранения его и взаимодействия с друзьями, или просто рандомными игроками.
- Также в открытом мире будут различные события с активностями, побочные задания, открытые PvP сражения и крафт предметов.
- Подземелья будут уникальным контентом, в котором не будет никого кроме вас и вашей группы.
- Взаимодействовать с крупной группой случайных игроков мы будем только в случае появления какого либо события. Как пример: убийство босса в открытом мире или защита лагеря от набега орды нечисти. В остальное время мы можем встретить одного-двух игроков во всей локации.
В заключение хочется сказать, что игра находится даже еще не в альфе, и абсолютно любой аспект игры может быть изменен или убран вовсе, но очень радует то, что разработчики прислушиваются к игрокам и стараются сделать свой продукт таким, каким бы его хотели видеть игроки. Главное, чтобы на момент релиза игра была готова полностью и не было как с Warcraft 3 Reforged.
Мы продолжим внимательно следить и освещать новости о ходе разработки Diablo 4.
До новых встреч.
Vudi, редактор 2DM.RU