Как выжить в трудные времена маленькой частной компании? Как уцелеть?
Наталья Емельянова, выпускница программы Business Zoom, владелец и директор по развитию сети школ иностранных языков “Британия” (Пермь) делится опытом трансформации своего бизнеса на встрече с выпускниками и участниками программ Стокгольмской Школы Экономики в России.
В начале пандемии “Британия” представляла собой традиционную модель языковой школы с 17-летней историей и 8 филиалами в Перми и Пермском крае.
Очень скоро стало очевидно, что использование цифровых инструментов неизбежно. В марте пришлось закрыть сразу все 8 филиалов и наладить обучение онлайн за 1 день.
Все решения приходилось принимать в режиме информационного дефицита. Главная задача в тот момент – сохранить клиентов, ведь раньше Школа всегда была в живом доступе, альтернативных способов коммуникации с клиентом не было.
Вторая, не менее важная задача, которая стояла перед руководством, сохранить, а значит обеспечить и работой и зарплатой, штат.
Наталья делится,- «В тот момент мы приняли главное решение: мы не можем «встать на паузу». Мы переходим в формат онлайн, причем незамедлительно.»
К сожалению, как и многим игрокам на рынке образования, снижения объема услуг и финансовых потерь избежать не удалось. Однако уже в июне можно было говорить о возврате к привычным объемам, а в июле их даже удалось увеличить.
Ключевыми ресурсами в это неопределенное время стали Партнерство и Сообщество. Наталья с благодарностью отмечает помощь зарубежных партнеров, у которых на тот момент уже были готовые решения.
Как никогда важной оказалась поддержка сообщества клиентов: студенты предоставляли техническую поддержку для организации онлайн занятий.
В эпоху цифровизации каждый онлайн урок становится открытым. Преподаватели организовывали пробные уроки в Zoom: давали друг другу обратную связь и поддерживали во время изменений.
Наталья высоко оценивает роль профессионального сообщества в это непростое время: благодаря участию Ассоциации языковых школ удалось использовать лучшие практики и получить необходимую информационную поддержку.
Во время перехода к новой бизнес-модели было особенно важно поддерживать открытое общение с сотрудниками: в компании организовали глобальный хелпдеск, появились новые цифровые продукты.
Выводы, которые извлекла из недавних событий Наталья:
- Ситуация не стабилизировалась и, скорее всего, не вернется к привычному укладу уже никогда.
- Все будет оцифровано, следовательно копировано.
- Офлайн - это новая роскошь.
- Мы должны научиться жить и работать в новом мире, ведь мы уже не хотим вернуться туда, где были раньше.
Главное в это непростое время - уметь видеть, находить правильных людей, уметь ошибаться: падать и подниматься.