Что же хотел сказать Христос этими словами: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Ин 8:17-18)?
Вот, пришел Бог Слово к людям, таким же как они человеком, воплотившись через Марию Деву, родившись от Нее. А Его Богом люди не приняли, они говорят что Он не Бог, а обычный человек, или пророк. Чтобы объяснить им о Своем Божестве, Христос говорит, что по их Закону, свидетельство двух человек истинно, когда они свидетельствуют о человеке. Как например, человек Павел и человек Перт будут свидетельствовать о человеческой природе Павла, что он человек на самом деле, а к примеру не бык и не осел, и такое свидетельство будет истинным. Павел скажет, что он человек, а Петр подтвердит, и это будет логично. Ведь люди могут безошибочно отличать себе подобных людей от множества видов различных животных, птиц, растений, предметов и т.д. И если даже один случайно ошибется, то у двух такой случайности точно не случится.
Так и о Божественном лице Иисуса Христа, ставшем еще и человеком, таким же как мы, только безгрешным, могут свидетельствовать только Божественные лица. Именно такое свидетельство истинно, ведь о Боге может свидетельствовать только Бог. Не может человеческая личность свидетельствовать о личности Божественной.
Как могли Иудеи, будучи людьми, сделаться свидетелями того, что Иисус Христос не Сын Божий? Никак, поэтому они названы в Писании лжесвидетелями.
Как мог свидетельствовать Иоанн Креститель, будучи человеком, о Христе, что Он Сын Божий? Ведь и такое свидетельство незаконно или не истинно, но Господь позволил Иоанну свидетельствовать о Нем, даже вопреки Закону, по Своей безграничной любви и милости, ради спасения Своего народа.
Да что Иоанн, ведь сам Христос говорит о Себе, что если Он свидетельствовал бы как человек о Своей Божественной личности, то и такое Его свидетельство Было бы не истинным.
Теперь все выше сказанное необходимо подтвердить Писанием:
Закон был преподан народу Израильскому через ангелов (посланников) - Моисея и Аарона рукой посредника, то есть, Божеством Христа (Гал. 3,19). Ведь посредник, в данном случае - это Сын Человеческий, человек Христос Иисус (1 Тим. 2,5) А рука Отца есть Сын Божий - Бог Слово Иисус Христос. Таким образом, здесь говорится о втором лице Святой Троице - Сыне Божьем Иисусе Христе и о двух Его природах - Божественной и человеческой. Не о двух Христах и не об одной Богочеловеческой природе говорится в Евангелии, но о Едином Боге Слове и Его двух природах.
В Законе этом написано, что двух человек свидетельство истинно. То есть, достаточно двух свидетелей (двух лиц), чтобы свидетельство было признанно истинным. И если свидетельство совершается о человеке, то свидетельствовать о нем должны человеки, как и написано: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?..." (1 Кор. 2,11)
Если же свидетельство совершается о Боге, то и свидетельствовать о Нем должен Бог (два Божественных лица) как и написано: "...Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2,11) и еще в одном месте: "...кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Лк. 10,22) Таким образом, человеки не могут свидетельствовать Богу о Нем Самом, доказывая при этом, что Он не Бог, или что Он Бог. Об этом может свидетельствовать только Бог. Так и о Христе иудеи не могли свидетельствовать по своему Закону, что Он не Бог, потому что они человеки, и не знают Божьего. Поэтому некоторые из них названы в Писании лжесвидетелями (Мф. 26,60), ведь они свидетельствовали в синедрионе, что Христос не Сын Божий, и даже первосвященник называл Богохульством тот факт, что Иисус Христос есть Сын Божий (Мф. 26,65)
Таким образом, слова Христа: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Ин. 8,17-18) говорят о том, что о Нем, как о Боге Слове явившемся во плоти, о Его Божественной личности, свидетельствует Он Сам Своим Божеством, и свидетельствует о Нем Его Отец. То есть, Единый Бог в двух лицах, Отца и Сына свидетельствует о Сиянии славы Отца, о воплотившемся Сыне Божьем Иисусе Христе, ведь кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца (Лк. 10,22)
И как свидетельствует? Делами, которые Отец заповедал Сыну, и которые Он Сам творит в Сыне, как и написано: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин. 14,10-11)
Свидетельство о Иисусе Христе в Самом Слове, воплотившемся в буквах Писания, которое можно увидеть и услышать только поверив Господу, явленному всем верующим Духом Истины, которого мир не знает. Христос говорит, что Он имеет свидетельство больше Иоаннова, потому что сами дела, которые заповедал совершить Христу Его Отец, свидетельствуют о Нем. И пославший Его Отец Сам засвидетельствовал о Нем. А неверующие века сего ни голоса Отца никогда не слышали в голосе Сына, ни лица Его не видели в образе Сына, и не имеют слова Отца пребывающего в себе, потому что не веруют Тому, Которого Он послал (Ин. 5,36-38)
Даже свидетельство Иоанна Крестителя, который засвидетельствовал об истине (Ин. 5,33) не вполне истинно (не Законно), потому что Бог не принимает свидетельство о Самом Себе от человека, но из сострадания и безграничной любви Он допускает Иоанну Крестителю свидетельствовать о Сыне Божьем ради спасения Своего народа. (Ин. 5,32-34)
Так и о Себе Христос говорит, что Если бы Он был обычным человеком, а не Богом Словом, и стал бы свидетельствовать Сам о Себе, как о Боге, то свидетельство Его, в таком случае, так же не было бы истинным: «…Если Я свидетельствую о Мне, свидетельство Мое не есть истинно…» (Ин. 5,31-34)
Истинным же Христос называет свидетельство о Себе со стороны другого: "Есть другой, свидетельствующий о Мне" этот другой и есть Бог Слово - другой по естеству, но тот же по лицу, пребывающий во Христе не раздельно и не слитно, неизменно и вечно. Его Божество было сокрыто за человеческой плотью как за стеной или завесой.
Как и написано: "Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня". (Ин 1,30) Эти слова можно отнести не только к Иоанну Крестителю и ко Христу, но и к одному только Христу, Его Божественной и человеческой природе. Ведь Его Божество идет как бы за Ним, сокрытое от всей твари, но по сути, Оно встало впереди Него, потому что Христос Бог вочеловечившийся, но для всех Он был как человек обоженный. Христос был всегда, а значит и прежде своего вочеловечивания.
Итак, Иисус Христос есть Бог явившийся во плоти, Он есть сияние славы Отца, Он есть Бог ставший еще и человеком, но Он не человек ставший еще и богом.
Ему слава и держава во веки веков Аминь!