«Тишина! Слушайте сюда! Открываем свои телефоны и записываем расписание занятий на следующую неделю». Учителю перепутать строгость с авторитарностью весьма просто, если не придерживаться трех правил в общении с классами.
✔ Не кричать
Учитель может накричать на ученика, когда его жизни грозит опасность. В остальных случаях решать проблему конструктивно с помощью диалога. Попытайтесь четко объяснить ребенку в чем его ошибка, избегая субъективных оценок и оскорблений, предложить решение. В конце концов, из учебы в школе забывается всё: и стихи, и уравнения, и формулы, но отношение учителя ученик запомнит навсегда.
✔ Не манипулировать оценками
Прежде чем припугнуть двойкой или троечным аттестатом, стоит подумать для чего это нужно. Чтобы проучить, отомстить за поведение или показать свою власть? Для этого, пожалуй, нужно выбрать другую профессию. Потому как миссия учителя — привить любовь к учебе в принципе. Манипуляция оценками не поможет.
✔ Не давить на чувства
При всем классе отчитать ученика, чтоб вызвать в нем чувство стыда. Сделать ученика героем шутки и дать повод классу посмеяться над ним. Это примеры, когда учитель осознанно или нет давит на чувства ребенка, чтобы наказать или доказать, что он главный. Но строгость — это не умение держать класс в страхе, а способность быстро мобилизоваться в нужный момент и обозначить границы дозволенного с уважением к ученику. Важно сосредоточиться не на том, как наказать за невыполненное задание или шалость, а на том, что сделать ученику, чтобы исправить ситуацию.
Читайте также другие статьи по теме: