Древние египтяне большое значение придавали внешней красоте. Богачи не жалели средств на дорогие, изящные и модные вещи. Юбки, туники и платья могли быть изящно драпированы и плиссированы, украшены вышивкой или накладным рисунком.
Традиционные белые одежды были прекрасным фоном для многоцветных украшений, таких, как, например, знаменитые широкие воротники, расшитые бисером. В доме любого высокопоставленного модника и модницы были всевозможные кольца, браслеты для рук и ног, ожерелья с полудрагоценными камнями. Конечно, эти предметы были слишком дороги и большинство египтян не могли себе позволить такую роскошь, а вот защитные амулеты,
сделанные из фаянса, ракушек, слоновой кости, меди, бронзы и различных камней, были доступны абсолютно всем. Амулеты изображали божеств, священных животных, части тела или наделенные магической силой иероглифы (к примеру, анх или колонна джед). Наиболее распространенной формой амулета был жук-скарабей, которого связывали с возрождающейся силой бога солнца. А потому нет ничего удивительного в том, что амулеты в форме скарабея обрели широкую популярность и использовались как повседневной жизни, так и при проведение заупокойных обрядов.
Термин “декоративно-прикладное искусство” в противоположность “изящному искусству” (например, живописи и скульптуре) традиционно связывается с изготовлением и производством утилитарных предметов. Однако различие между изящным искусством и декоративно-прикладным характерно, главным образом, для современной западной культуры и может толковаться неверно в случае с Древним Египтом, где все предметы ”искусства” выполняли чрезвычайно важную для общества функцию.
На белых одеждах, которые носили богачи, все ювелирные украшения смотрелись чрезвычайно выигрышно.
Если вам понравилась статья пожалуйста ставьте пальчики вверх, подписывайтесь на канал. Это сильно поможет развитию канала. Спасибо за внимание. )
© Диана Кривцова