Сегодня я расскажу про Campbell's Blue Bird, болид, который первым разогнался до 400 км/ч. В 1931 ему не хватило всего 4 километров в час (хотя и это был рекорд), потом настроился и через год таки взял планку. А пилоту за это пожаловали рыцарское звание!
Авиадвигатели к тому времени крепко задумались над своим поведением, и стали выдавать 900 лошадиных сил в одиночку, а после установки центробежного турбокомпрессора так и вообще под полторы тысячи.
На таких скоростях аэродинамика требует серьезного, практически авиационного подхода, только тут задача обратная — не взлететь. К тому же у машин отрастает хвостовой плавник, он помогает удерживаться на трассе при боковых порывах ветра, относя центр давления к центру тяжести.
КПП была трехступенчатой, со смещённым в сторону выходом на карданный вал, центральное расположение которого мешало бы низкой посадке, а значит и аэродинамике. Вес машины около трех с половиной тонн, объем двигателя 24 литра, 12 цилиндров раскручивали его до 3600 оборотов в минуту.
Синяя птица машет тебе крылом, и желает удачи!