С 5 октября 2020 года приказом мэра Москвы школьники отправились на "карантикулы". Сомнения и страхи по возвращению детей с каникул за парты испытавыет, пожалуй, каждый.
Дистанционное образование ещё весной 2020 потрепало не мало нервных клеток родителям, детям и учителям. Единицы согласились бы добровольно вернуться в этот прогрессивный формат обучения и цифрового будущего.
Однако, с 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект выделено в общей сложности 784,5 миллиарда рублей.
Деньги из бюджета выделены, исполнители назначены - что дальше?
К 2024 году, если каждый год в течение нескольких месяцев переводить детей на дистанционку, мы станем относится к этому вопросу значительно лояльнее.
В простонародье данный процесс называется "Окно Овертона".
Таким несложным методом мы через пару лет придём к тому, что дистанционка - это единственно возможное верное решение.
Но что же кроется под всем этим?
Наши дети и так практически не вылезают из телефона. Да, это быстрое и удобное общение, интернет-магазины, новости, но где подвох?
Представьте детей, которые видят друг друга только через экран телефона или ноутбука. Что там друг друга, почти все общение, даже с семьёй, происходит подобным образом.
«Дети лишены полноценного общения, сидят поникшие. Ни азарта, ни конкурентного начала, ни необходимого психического состояния у них нет. Чтобы развеселить их, иногда приходится немного болтать на отвлеченные темы – в противном случае, концентрации на работе никакой»
Учитель русского языка и литературы Наталья Иващенко
Через 10 лет такими темпами мы начнём бояться живого общения и больших скоплений людей как проказы.
Человек будущего - совсем другой человек. У него ярко выражен синдром латентного одиночества. А страх по выходу из зоны комфорта просто непреодолим. Он послушен, боязлив и сговорчив - просто мечта любого недобросовестного работодателя.
Быстро, удобно, комфортно.
Хорошо звучит, но так ли хорошо это на самом деле? У нас есть свое впечатление о нормальном счастливом детстве, в нем не было и половины того, что есть у детей сейчас, но чувствовали ли мы себя неполноценрыми? Впадали ли в депрессии от одиночества? Да, не все было хорошо, но была куча воспоминаний. Это точно не был "день сурка", самое главное, что у нас было - это воображение, возможность выбора и принятия собственных решений.
Моё мнение, конечно, сугубо субъективное, поэтому остаётся только ждать результатов работы исполнителей данной программы развития. На моей памяти было не мало примеров, когда до конца свои планы наши руководители так и не довели.
А хорошо ли вы относитесь к дистанционному обучению? Или есть как-то магия в живом общении между учеником и педагогов?