Поскольку ремень ГРМ является ответственной деталью, нельзя допускать его порыва. Поэтому изготавливается он из армированной резины, в которой присутствует нейлоновый корд.
Признаки возможного порыва
Даже качественный материал не дает гарантии полной надежности работы ремня ГРМ. В процессе длительной эксплуатации изделие растягивается. Присмотревшись, на его поверхности можно заметить множество мелких трещин. Признаки возможного скорого порыва ремня выражаются в следующем:
1. Нестабильность работы двигателя.
2. Повышенный расход топлива.
3. Сложность при запуске мотора.
4. В процессе работы наблюдаются пропуски зажигания, а из выхлопной трубы выходят густые клубы дыма.
5. В районе двигателя слышны посторонние шумы.
Если стали появляться такие признаки, то ремень следует поменять как можно быстрее.
Возможные причины
Причины, которые приводят к такому состоянию ремня, заключаются в следующем:
1. Изначально плохое качество материала. В результате возможен порыв гибкого изделия при резком увеличении нагрузки.
2. Слабая натяжка. Это приводит к увеличенному износу в процессе эксплуатации.
3. Запыленность поверхности. Это наблюдается при отсутствии защитного кожуха. Оседающая на зубьях пыль, быстро стирает материал.
4. Низкая высота обода на натяжных роликах. В результате боковая поверхность ремня быстро стирается.
Эти причины являются основными. На них нужно сконцентрировать основное внимание.
Риск порыва
В случае порыва ремня, сразу же наступает остановка распределительного овала. Однако это не касается коленчатого вала, который продолжает некоторое время свое вращения по причине инерционных сил. Двигающиеся поршни ведут к следующим поломкам:
1. Достигая клапанов, они изгибают их.
2. В результате удара разрушаются и сами поршни.
Существуют некоторые марки автомобилей, где имеются специальные выборки в поршнях. Клапаны попадают в свободное пространство и не повреждаются. В остальных случаях без капитального ремонта двигателя не обойтись.
Период замены
Учитывая серьезные последствия порыва ремня, изделие нужно менять в соответствии с инструкцией. Обычно положенный срок гибкий элемент выхаживает. Здесь следует руководствоваться следующими правилами:
1. Если двигатель имеет 8 клапанов, то замена ремня ведется через каждые 50000 км.
2. При 16 клапанной системе этот срок сокращается до 40000 км.
В целях профилактики уже через 25000 км нужно убедиться, что ремень имеет требуемую степень натяжки. Учитывая разный класс автомобилей, существуют марки, у которых ремень ГРМ выхаживает до 90000 км.
Правила выбора
Ремень ГРМ не обязательно приобретать только у завода изготовителя. Существует ряд фирм, выпускающих качественное изделие. К ним относятся:
1. Contitech. Немецкий производитель.
2. Gates. Американское изделие.
3. Unibelt. Ремни этой марки обладают увеличенным ресурсом.
Если остановить выбор на этих фирмах, то приобретенное изделие прослужит отведенный ему срок.