Превью: Этот мир очень похож на потусторонний - такой же тёмный, мрачный и холодный. Но существует он в нашей реальности - в Солнечной системе, только очень далеко от Солнца и от Земли...
Ретроспектива: "Валькирия" совершает аварийную посадку на Иксион - один из транснептуновых объектов пояса Койпера. Здесь нет ни жизни, ни атмосферы. Главный герой - капитан Ивин - приспосабливается к экстремальным условиям, но необъяснимые события сбивают с толку. Во сне он "знакомится" с парой учёных, через которых кое-что проясняется о природе этой планеты. Проясняются и загадки со снами. Параллельно Ивин обнаруживает для "Валькирии" убежище - огромную пещеру в одной из горных систем Иксиона. Там он швартует свой корабль и совершает страшное открытие: находит человеческое кладбище. Открывает тайну Евгения Немова.
19
Стоя на коленях, он долго смотрел на анимированную голографию той, кого продолжал любить, невзирая на пройденные годы. Лицо её было в точности таким, каким запомнил в последний раз: светлокожее – Меркурианское Солнце почему-то было более снисходительным к Вере; ямочки на щеках; огромные васильковые глаза, вздёрнутый, чуть курносый маленький нос, длинные белые волосы, полуулыбка… Глаза Вадима, в которые снова насыпали песок, оставались сухи – Меркурианское Солнце сожгло слёзные железы. Только сейчас Вадим понял, что все эти годы у него была надежда. Призрачная, совершенно фантастическая! Разум воспринимал эту надежду как бред, но всё же!.. Другой разум – иррациональный – спорил: «А кто видел труп? Или могилу? Или хотя бы официальное подтверждение гибели «Гелиоса?». Да! Была надежда. Продиктованная иррациональным разумом, но надежда! Теперь нет и этого…
Он стоял так час или два… или три – чувство времени утратилось. Всё отступило и померкло, кроме анимированной голограммы той… Он неотрывно смотрел на изображение Веры: она улыбается, глубже проявляются ямочки на щеках – справа чуть больше; потом смеётся, обнажая красивые зубы, остаются лишь щёлочки васильковых глаз; затем поворачивает голову и что-то беззвучно говорит, затем губы вновь неподвижны; опять улыбается – правая ямочка чуть больше, снова смеётся, сужая васильковые глаза, что-то говорит, беззвучно шевеля губами, молчит; улыбается, ямочки, смеющиеся васильковые глаза…
Опомнился от боли в коленях.
- Что за чёрт! – он с трудом поднялся на негнущиеся дрожащие ноги, – Кто бы хоть что-то объяснил! Благодарен по гроб был бы, – стараясь не терять духа, каламбурил Вадим. Но голос его дрожал.
Шёл точно робот – на негнущихся ногах – но упорно и вперёд, пока кладбище не кончилось. Здесь он обнаружил высокую гранитную плиту с вмонтированным экраном, на котором отчётливо прочитал:
Кладбище на планете Иксион
Здесь похоронены пассажиры и экипаж, следовавшие на грузопассажирском космическом лайнере «Гелиос» курсом «Земля-Плутон». Потерпевшие крушение достойно вынесли выпавшие на их долю лишения и погибли все до единого от неизвестных причин.
Вернуть нельзя. Забыть невозможно.
Да упокоятся души их с миром.
Чтобы открыть список погребённых, нажмите здесь.
Дрожащей рукой Ивин нажал там, где было рекомендовано. В то же мгновение на экран выплыл длинный список погибших. Нашлись имена, которые он так долго искал в подобных списках, надеясь никогда не отыскать – Веры и Сашки. Нашлись и имена визитёров, посещавших его во сне. Все до единого – пассажиры «Гелиоса». О каждом похороненном был приведён небольшой биографический текст и фотография.
Вадим отыскал в некрологе фамилию Немов и открыл о нём информацию. «Немов Евгений Павлович… выдающийся экзобиолог, доктор наук, специализировался в вопросах возможности контактов с внеземными цивилизациями, автор большого количества статей о вариантах внеземной формы жизни, а также крупного труда, основой которого было опровержение парадокса Ферми… Состоял в резерве проекта «Прометей», полёт которого планируется в ближайшие годы…».
Ивин отыскал следующего посетителя своих снов: «Мэтью Шерман… астрофизик, доктор наук, специалист в области транснептуновых объектов пояса Койпера… внёс существенный вклад в изучении магнитогидродинамики жидких сред транснептуновых объектов… совместно с профессором Раинди Сомхишвили, провёл ряд исследований природы волновых мостов Маркитечи…
Вадим вспомнил статью, которую читал перед первым знакомством с Мэтью Шерманом пару дней назад. «Совпадение?» – пронеслось в голове, – «Если и совпадение, то очень уж удачное!».
Глубоко потрясённый всем только что увиденным, он не сразу задал вопрос, кто и когда выстроил кладбище, транспортировал гранит для могил и произвёл захоронение. Кто также занимался изготовлением могильных плит.
Продолжение следует