Найти тему

Ухудшение работы тормозной системы

Процедура замены тормозных колодок на любом автомобиле проводится довольно часто. Особенно это касается автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Не всегда после такого ремонта тормоза работают в прежнем режиме. Проверка подтекания соединительных шлангов, патрубков, подтягивание хомутов.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Временная проблема
Иногда замена колодок приводит к изменению работы педали тормоза. Она становится более мягкой или жёсткой. Временами у неё увеличивается свободный ход. Все эти изменения влияют на процесс торможения. Оно заметно ухудшается.
В некоторых случаях это явление временное. В процессе езды новые колодки притираются к дискам. Увеличивается площадь контакта. В результате качество торможения улучшается.
Если вместе с колодками провести смену дисков, то процесса притирания не будет. Однако это связано с большими денежными затратами.
Другие причины, приводящие к такому явлению
Иногда смена колодок приводит к провалу педали по другим причинам,

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Состоят они в следующем:
1. Наличие воздуха в цилиндрах. Внутри этого элемента присутствует манжета, которая отвечает за удержание тормозной жидкости и попадание туда воздуха. При замене тормозных колодок она может быть повреждена. Это и приводит к провалу педали.
2. Недостаток тормозной жидкости. Падение её уровня часто наблюдается при замене тормозных колодок. Жидкость нужно обязательно долить и после этого прокачать тормозную систему.
3. Неверная сборка. Обязательно нужно установить пружину в суппорте. При её отсутствии провал педали будет обеспечен, а также возникнут затруднения с её возвратом.
При наличии таких неполадок они обязательно должны быть устранены.
Рекомендации по визуальному выявлению неисправности
Если с установленными новыми колодками в процессе движения автомобиля педаль проваливается, то водителю следует провести следующие действия:
1. Обязательно заехать на станцию технического обслуживания или эстакаду.
2. В первую очередь осмотреть автомобильные барабаны, тормозные диски и суппорты.
3. Хорошо просмотреть места, где возможна течь жидкости.
4. При наличии подтёков нужно проверить
манжеты на их целостность. Если они порвались или рассохлись, значит, детали нуждаются в замене.
5. При отсутствии утечек следует уточнить качество сборки тормозного узла.
Если все неисправности отсутствуют, а уровень тормозной жидкости упал, нужно проверить на герметичность все штуцера и трубки.
После этого причина обязательно будет найдена.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Прокачка тормозной системы
Поскольку замена тормозных колодок не связана с разгерметизацией всей системы, то проводить процедуру удаления из неё воздуха, необходимости нет. Однако в реальности всё же это сделать требуется. Прокачка тормозов не отличается сложностью, а эффективность проведенной работы значительно повышается.
Если подошло время, то тормозную жидкость лучше вообще заменить. Это следует делать не реже, чем один раз в два года. Причина заключается в том, что жидкость накапливает в себе много грязи. Вся она скапливается внутри тормозной системы и способствует выходу из строя манжет
и резиновых шлангов.