Проживая не в самом плохом районе столицы, на удалении 4-х км от ТТК, в 10 минутах от лесопарковой зоны, во дворах со средне этажной советской архитектурой,где на 4-ом этаже можно утопать в солнечном свете, наблюдать за синевой неба, где есть скверы и беседки, фонтаны и голубятни.
В подобных домах небольшие устоявшиеся соседские сообщества:
- любители подвыпить с утреца,
- мамочки,
- бабули выходящие как по команде ближе к 14 часам по полудню,
- собачники,
- средне возрастные одиноко живущие мужчины и женщины.
Большая часть из них москвичи, которые входят в так называемую общую страту людей, ежемесячный доход которых на душу составляет выше 17 тысяч, то есть "новый средний класс".
Как полагается наряду с темами:
- мигрантов, которые понаехали и забрали их работу дворниками, из-за которых они теперь гордо вынуждены сидеть на этой лавочке,
- ЖЭК и повышение коммунальных платежей,
- пенсией и пособиями.
Появились две новые:
- одна абсолютно новая - это эпидемиологическая обстановка,
- вторая приходящая, каждый раз когда деньги лежащие в кошельке, на карточке или на сберегательной книжке, неумолимо тают - крисиз.
Проходя в очередной раз мимо одной из подобныз компаний, невольно стала слушателем, как представители "нового среднего класса" рассуждали об экономической ситуации в стране.
"Ползучий кризис" термин которым умело оперировали средне возрастной мужчина, сосед в подпитии и молодая мамочка и еще пару рядом рассевшихся зевак.
Было понятно, что кризис начался из-за коронавируса, который повлиял на цены на нефть, и только протяженная усугубившаяся эпидемиологическая ситуация характеризует ползучий кризис, как бы подтверждая теорию, что с появлением вакцины и лекарства, экономика в стране, а значит и в кармане соседа снова станет звенеть монеты.
Между тем, в соседнем сталинском доме на первом этаже была мини пекарня, где семья армян пекла в тандыре свежий лаваш и прочую национальную выпечку, по ценам в среднем в 2 раза ниже чем в раскрученных национальных ресторанах, ничем при этом по вкусу не уступающие.
Работала мини пекарня с 2016 года, так вот в конце лета, они были вынуждены прикрыть свой бизнес, так как меры по поддержке бизнеса для их небольшого предприятия из 3-х человек, оказались недостаточными, и в нашем районе пропала единственная ручная свежая выпечка.
На расстоянии остановки, был салон красоты среднего класса, где периодически знакомые девочки, неплохо делали себе ресницы по ценам от 1800-2300 рублей или шеллак за 1500 рублей, произошло сокращение персонала, ввиду резкого понижения числа посетителей и постоянной клиентской базы.
Это есть результат кризиса на основе одного спального двора в районе Москвы, где крупный сетевой бизнес держится на плаву, в то время как мелкий частный постепенно уходит с рынка.
А соседи перестают покупать ежедневно свежую выпечку, уже не делают раз в несколько недель маникюр или наращивание ресниц, рассуждая что всему виной эпидемия.
В то время как доллар уже стоит 78 рублей за одну единицу, в плотную подойдя к показателям мартовского скачка в стоимости, а евро почти 92 рубля, уже переплюнув мартовскую стоимость почти на 7 рублей или 8%.
Если статья интересна, ставим палец вверх, делаем репост, комментируем и подписываемся на канал.