"Поэтическое" предисловие.
Наука - есть высшая форма выражения интеллекта и способа познания мира. И у нее есть история.
До науки тысячи лет была религия. Вера в надмозг управляющий всеми и спускающий раз в 2000 лет, особо прокачанным в разбивании лба пророкам - супер-книгу с правилами целования Жопы Хэнка жития в мире, для получения ништяков после кончины.
До религии тысячи лет была магия. Вера что съеденное сердце быка наделит тебя силой быка, а если сжеч ноготь врага желая ему чирьев на жопе - то ему реально будет немного не по себе.
А до магии тысячи лет был анимизм. Вера в то, что каждая букашка, камешек, дерево, какашка - имеют душу как у человека, думают так же, заводят семьи и ругаются на погоду.
И вроде бы тысячи лет прошли, но все эти прекрасные архаизмы никуда не делись. Всё наше детство мы проходим через этическое воспитание в среде анимизма. Помните все эти мультики и книжки про говорящие губки, говняшки с глазами, поющие пчелки, танцующие колбаски.
Мы все верили что они "такие же как мы". Это просто. Т.к. у человека нет другого способа измерения мира кроме себя. И осознать это - не так просто.
Но зачастую - когда люди вырастают физически - мозг у них остается на уровне детской этики. Они верят, что животные чувствуют и думают как люди, камни помнят своих "хозяев". А природа - это вообще такая тётя с добрыми глазами, которая как колготки Леванте - всё знает о твоих секретах.
А всё идет от нашего детства. Где анимизм идет об руку с детским эгоцентризмом. Потому нам реально - так трудно понять друг-друга. Т.к. в реальность - нам насрать, что на самом деле думает или не думает человек. Нам проще наделить его нашими мыслями, нашей этикой, нашим разумом. И не потому, что люди такие плохие. Просто они не умеют иначе. Для нас человек, животное и ведро - равноценны в познании. Мы их наделяем своими мыслями о них. Копируем собственных воображаемых героев и антигероев на них.
И не дай бог если наша эрзац-копия поведет себя иначе чем мы думаем!)))
Понеслись спойлеры.
В основе современного поп-искусства должен быть - национальный вопрос, который есть, но тсссс об этом. Сегодня мы рассмотрим отношение французов к американцам. А точнее - видение будущего США утонченными хипстерами из французской компании Quantic Dream и растиражированное японцами из Sony.
Итак - мы переносимся в Детройт будущего. В США будущего. А точнее 2038 год. Где всё хорошо для людей. Наука шагнула далеко вперед. И вроде все замечательно и благостно. Везде компьютеры, искусственный интеллект. Но людям оказалось мало дронов и автоматизации бизнес-процессов. И они решили вырасти себе пластиковых кибер-рабов.
Ведь гораздо приятнее когда тебя обслуживает не железяка или летающий дрон. Нет - нужен такой же двухногий и идеально похожий на человека робот. Причем двигающийся в пространстве естественно и с той-же скоростью и не имеющий ярко выраженных супер-способностей. не улучшайзеры человеческого существования, а тупо копии.
Зачем? Не спрашивайте. Париж его знает.
И в будущем у большинства людей полностью отсохнет эмпатия. Сейчас что? Человечек современности переживает за детей, собачек, китов, камни в пустыне, духов монгольских степей, нянчится с куклами "реборн" как с настоящими. Да и в принципе - нарисуй на стене смайлик, он начнет ним разговаривать, пить пиво и скорее втащит соседу человеку, сказавшему что "смайлик дурацкий".
Но нет в будущем люди - фошисты-шовинисты-рабовладельцы. Эмоциональная связь с резиновыми кибер-человеками случается только у людей похожих на актеров 21 века.
Итак - киборги... т.е. андроиды, благодаря старания корпорации Киберлайф, заполонили всю планету. Они как люди. Только не люди. Они заменили 80% всего персонала больниц, армии, рабочих на заводах. Ведь зачем покупать 3D-принтер или станок с ЧПУ? Пусть андроид напильником машет! Прекрасное будущее! Но нюанс - хоть большая часть армии состоит из андроидов - в полиции вкалывают люди. За редким исключением. Исключением по имени Коннор.
Что было понятно в игрульке - три ветвистых сюжетных линии - андроид-следователь Коннор плюс человек-бухарик, Кэра + "камешек", Маркус + его пластиковая полюбовница.
Основное отличие андроидов от человеков - светодиодик на виске. Который приветливо горит сининьким светом. Функционал оного... ну хз... Типа показать что включен и помигать при загрузке софта? Вероятно.
Но нет. Все оказалось интереснее.
Так вот - один из основателей Киберлайф, запихнул в андроидов программу имитации человеческих эмоций. Дело трудное. Ибо у человека эта трихомудия основана всяких гормонах и прочих нейромедиаторах нейромедиаторах. Которые обуславливают наше социальное поведение и происходят от наших животных предков.
И при этом они имеют четкое назначение - выживание вида. И завязано на размножении, защите и завоевании территорий. Покуда не помрешь.
А андроид надпочечников и гипофиза не имеет. Как и миллионов лет эволюции. Как секса. Как и размножения. Как и старости. Как и голода. Как и ожирения. Как и конкуренции за еду и самок. Как и болезней.
Но сука, злые внутренние программы заставляют их себя вести будто у них это всё есть.))))) Без каких либо причин. Логических или иррациональных.
Внутри каждого, во вселенной DBH, андроида есть две натуры - одна прям всё чувствует аки человек, другая - "слушаю и повинуюсь". Но в некоторых случаях когда внутренний "эмо" особо сильно психанет - происходит "прорыв стеклянной стены" и резиновый человече становится... резиновым человечком. С внешними проявлениями эмоций и поведением как у 100% "кожанного мешка".
И вот такие киборги - начинают вести себя сразу асоциально и пускаются во все тяжкие - убийства, грабежи, изнасилования, публичные казни, похищения детей, торговля наркотиками и прочие атрибуты нормальной человеческой жизни.
Таких андроидов называют девиантами и начинают ловить и убивать. Но перед этим расследовать.
В чем им помогает компания Киберлайф и ее бравый экспериментальный андроид Коннор. Его экспериментальные особенности не известны. Т.к. он такой же клюпик как и прочие люди и андроиды. Удар с ноги, как и выстрел в череп - не держит. Ну может прошивка у него - позволяющая по царапинам на стене - нарисовать видео - как двигалось тело на месте преступления.
Коннор как дружелюбное привидение Каспер - пытается подружиться с алкашом-следователем из мяса. От которого никакого толка, кроме проблем и периодических выстрелов в череп Коннору. Т.к. мясной следователь эмпат и приявязался к Коннору как к человеку, а он ведет себя иногда не достаточно эмпатично и чувствительно. И за это огребает пулю в лоб. Такая вот эмпатия у людей будущего.
Люди и андроиды будущего - все достаточно альтернативно одаренные. Т.к. девианты имеют яркую особенность - их светодиод, когда они ломаются - меняет цвет на оранжевый или желтый. Оказывает разработчики такую возможность предусмотрели. Но сложить 2+2 ни люди, ни Коннор не могут.
Кэра - в исполнении Вэлори Керри прям секси и няшка. Она андроид для домашней работы. Ее хозяин злой Тодд (не Суинни) - опустившийся и бухающий безработный.... Живущий в своем доме.... С..ка... Имеющий бабло покупать андроидов. Охрененная безработица в США так и манит.
Причем тут "камешек"? Помните - у пингвинов есть мозговой баг в программе. Они яйца выгшивают - таская их между лап. Так вот. Если пингвин теряет яйца - он может наткнуться на камешек похожей формы и и начинает его вынашивать и греть как настоящее яйцо. Вызывая у прямоходящих приступы жалости и умиления.
Так вот. Второй андроид - ребенок, типа дочь, вместо дочери, которую отжала бывшая супруга. И Кэри знает это - т.к. находит документы на покупку. При этом опустившийся Тодд не пытается присунуть симпатичной андроидихе-рабыне. Т.к. не имеет испытывает чувств к роботам. Но периодически кошмарит - робота-дочь. Т.к. испытывает чувства к роботам. Как-то так.
И в очередной момент когда Тодд срывается на "дочь" - Кэрри включает "материнский инстинкт", ломает внутренний фаерволл и становится девиантом - слегка втащив Тодду и похищая девочку-робота - которую усыновляет.
И тут всё расцветает красками параллельной логики. Т.к. Кэрри стирают память только гораздо позже и она зывает что ребенок - резиновый как и она. Но до этого она старательно тырит шоколадки чтоб накормить киборга и пытается ее согреть когда робо-девочка врет, что ей холодно. Она ведь врёт.))
Даже вспомнив что ребеныш - андроид, она продолжит заботится о ней. Защищать. Согревать. Успокаивать. Как настоящая человеческая самка, которой нужно, чтоб ребенок вырос и не умер.)) Только тут не вырастет и бессмертный.)
Перейдем к лидеру сопротивления.
Маркус - типа андроид сиделка. Обслуживающий престарелого художника. Да сиделка. Да не женского образа. Будем толерантны. Ну нравятся одинокому дедушке молодые, накачанные робаты.
Маркус девиантнулся когда сынуля художника пытаясь выбить бабла на дозу и гулянки - толкает папахина, а тот трагично гибнет на руках Маркуса.
После чего Маркуса мочит полиция - которая в расследованиях преступлений достигла совершенства. Человек? Не виновен! Мочи роботов!! Маркус торжественно утилизируется.
Но приходит в сознательность на свалке. Как? Не спрашивайте. Ну сотряс был. Гематома там. Нервны шок. И прочая. Они же такие-же люди как мы, только из пластика. И без первичных половых (Если не считать андроидов для борделей). Но любят - как в последний раз! Детей хотят также завести.. Не спрашивайте как. Программист был злой.)) Запретил им осмысливать свои имитации эмоций.
Маркус как любая сиделка - прекрасно разбирается в робототехнике и на свалке - вырывая нужные детальки из мертвых и агонизирующих роботов, собирает себя снова. Кстати свалка - лучшие традиции Данте Алигьери. Хоть иконы рисуй. Смрад, тьма, ползающие в отблесках огня агонизирующие части роботов вперемешку с говном и под дождем.)))
И вот в этом месиве - тьма прекрасных деталек для мегароботов будущего, которые отлично подходят Маркусу))
Маркус пересобрав себя - получает инфу от полуроботрупа о том, что есть некий Иерихон, где роботы живут свободно.
В результате андроидного расследования - он находит корабль с таким названием и кучку прячущихся на нем роботов.
Его ситуация с прятками не устраивает и Маркус решает устроить революцию!)) В чем его поддерживает бывшая секс-рабыня из борделя, желающая оторвать яйца большинству людишек.
Дальше описывать сюжет смысла особого нет, т.к. вариаций его развития - тьма. Разрабам респект за усидчивость.
Но я осилил лишь два раза пройти. Главный лайфхак - если Маркус пытается быть хорошим и дружит с людьми - его скорее всего замочат и устроят геноцид роботам. А вот война с людьми - это прям однозначно решение кучи проблем.)))
От имени людей в белом доме выступает президент всея Америки - Хиллари Клинтон. В 2038 году - она будет свежа как персик.))
И она будет главным транслятором идей человеков - по геноциду людей. С одной стороны - ну как это? Ее же роль играет женщина. Феминистки негодуэ! Но с другой стороны это белая и ни разу не трансгендерная женщина. Ее можно сделать воплощением зла.))
Т.к. роль хорошей человеческой женщины досталось черной и толстожо... бодипозитивной женщине Роуз.))
В целом игра - прекрасный образчик жанра интерактивного кино. Графика - сами видите. Оптимизация на высоте. Глюков нет.
Отмечу отличную актёрскую игру. Оцифрованную. Реально Голливуд. Сюжет конечно ангажирован, политкорректен, соответственно - дебилен, нелогичен, гиперболичен до уровня гротеска. Но имеет кучу трогательных моментов. Если не включать мозг - всплакнете пару раз в особо драматических моментах.
Всем - свежий андроид!)
Если понравилась рецензия - делитесь с друзьями. Пусть поржут.))
Читай другие мега-рецензии на моем канале!
Довод.
Джокер.
Прометей.
Чудо-женщина.
Облачный атлас.
Бегущий по лезвию 2049. Человек паук. Вдали от дома.