Зачем разбирают Шекспира после Пастернака? Зачем играть Бетховена после Рихтера? Заниматься ли скульптурой после греков? Можно ли вновь и вновь дерзать, работать и перерабатывать старое? Как правильно разбивать на осколки и переклеивать шедевры! Вот новая опера.
Э. Шиканедер (автор либретто "флейты" ) составял текст крайне непоследовательно, постоянно вносил в работу поправки. А когда Моцарт уже почти сочинил музыку, почти завершил проект- вся опера была полностью заново переделана. Произведение получилось странное -два в одном. Старое и новое. Противоречивые слои в структуре оперы вносят какой то хаос в сюжет, и возникло много "лишних" служебных перемычек чтобы соединять два разных настроения.
Сказочная история "волшебной флейты" Моцарта история рассказанная один раз, увы… Больше над этим сюжетом никто не работал, никто не предлагал свои версии темы. Перемена дизайна, "костюмирование", не в счет. Так вечная тема это или просто единичный увековеченный артефакт? Великая опера. И даже в какой то мере именно эта "вещица" сегодня лицо всего оперного искусства. Хитовые арии, запоминающиеся мелодии -на лицо. Но что то есть в опере искусственное… Любая настоящая сказка отличается, от такой истории только тем что в народной сказке чувствуется обработанность всего материала. В "старом" видно что всё это рассказано уже 1000 раз, пересказано, и днем и в ночь. В этом "обкатывании", как мне кажется и обретается совершенство формы. Совершенство когда без путаницы, когда отсечено лишнее, выброшены ненужные фрагменты, сделаны логические вставки между мыслями, и эти соединители сами по себе хороши. Из уст в уста- из истории в мифу. Н о можно ли искусственно произвести что по подобное, работе многих покалений. "Шедевр", это как кусок скалы сначала колючий, рассыпающийся и странный, а потом по прошествии времени он вдруг, обтесанный, гладкий и блестящий- отполированный. Шедевр часто это как "без атмосферный" лунный грунт- "колючки", и "иглы" и это не тот песочек, по которому пройдешь! Как "обкатать" шершавое, без моря?. Только ли упростив и отбрасывая куски, можно "улычшать". Куда путь? Упрощать, создавая переложения для хрестоматий, полное собрание сочинений "в шести страничной брошюре", работать обращая роман в комикс. Или не бояться копировать и трансформировать! А сколько у нас было Фаустов? Как же работать с литературными исходниками. Обысно это литература, "пинокио в буратино", тут опера!
Дырки от дудки. Нам ой! На мой взгляд у Моцарта в флейте что-то упрощено, что-то наоборот сильно выпячено. Какие то лишние отверстия, свисты. Я говорю о сюжете, а не о музыке… Музыка прекрасна, в ней "не сложения"- лишь загадочная странность, то что маняще необъяснимо, отрывочно таинственное! Я замахнулся на святое, решил рассверливать, или проконопатить египто- масонство -флейты. Порассказать историю "волшебной флейты", в тысячный раз, но в первый раз по новому. Получилась совершенно другая история, хотя и с теми персонажами. Но сюжет сохранен. "Было недоразумение- но наши победили"! Время проходит... Не знаю благодарно ли трогать классику, работать с ней трактуя, перетрактовывая. Надо ли нам развитие, и может в подобном и есть единственная возможность понимать старину. Так часто разбирая и собирая -понимают технику, ее устройство и делают дальнейший абгрейд. Или классика она на то и классика чтобы быть застывшей мало изменяемой формой. Резьба по льду? Переделка. Но- живое это всегда трансформация, адаптация, развитие. Новая форма, обработки, шлифовка чтобы было с гладенькой без грубостей, без трещин времени поверхностью. Часто сталкиваясь с великим, с парадоксами думаешь, что это ты не дорос. А может все иначе. Надо надставлять, перелицовывать старые "штаны". Великие ученые, и мистики египто -масонства когда-то еще до Шампальона, думали что умают читать иероглифы, и читали и были великими- но увы лишь поэтами! И понимаю что и у великих часто просто было мало времени, переделывать, досоздать и до думать. Часто они были невнимательны, что то путали, да и просто забывали о важном. У меня к Моцарту было много глупых вопросов, например Зачем Королева ночи раздала столько волшебных предметов своим будущим врагам? Попробуем убрать противоречия.
Герои.
Мужик-толстяк, громила, слуга. Прислужник мага, склонный к переодиваниям.
Белый рыцарь с синими перьями плюмажа. Охотник на дракона -классический герой, который сразу в начале истории погибает.
Псевдо рыцарь-простак. Деревенщина-олух в дорогих одеждах. Юноша блондин "мнимый охотник на драконов".
Птицелов, плут. Брюнет- знатный юноша, странник- принц в простой одежде.
Мавр. Ну да -по сюжету там будет блек-фейс.
Принцесса зорь. Дочь королевы ночи.
Три фрейлины, чародейки. Прислужницы королевы ночи, в разных эпостаиях.
Царица ночи.
Маг. Еще не старый чародей.
Ведьма Даницетта. Старушка- учительница мага.
1. Слышен свист "саркастически" веселого человека. (звучит музыкальная "тема дракона") на сцене появляется герой. Это огромный мужик с символами севера на шапке. Здоровяк " трещит", что то бормочет без умолку и тащит на плече юную "толстенькую" принцессу, (вся она плохо различима, так как перемотана тюлю, и кисеей).
Задорная быстрая ария. С хлопками и притопываниями. Грубоватый герой жутко ворчливый и болтает не затыкая свой рот. Он все напористо комментирует песенным речитативом. Он ставит девушку на пенек, и она стоит боясь упасть, а он бегает рядом и ему смешно что она такая беспомощная, и вся в его власти. Но связанная принцесса острая на язык, и втравляет колкости в его браваду. Дуэт переходит в диалог. Они припираются с девицей-статуей. Он очень груб, слышны его громкие выкрики, и окрики. Теперь уже обмотанная девушка поет, (немного освобождаясь) а "герой" только вставляет реплики.
Девушка поет о том что счастливо жила у матери и вот ее похитил чурбан. Но мать ему устроит- это же великая волшебница. И если бы не дракон то..
Ему нечего сказать и он только мычит. На голове у девушки расписная вуаль, лица ее невидно. Но оказывается этот герой вовсе груб не с принцессой. Это нам только показалось. Все эти ругательства он обращал не к ней. Он груб был со своим упрямым драконом который у него на конце веревки. Мы видим наконец "на сцене" дракона. Он такой огромный что не умещается на сцене. На сцене появляется лишь голова дракона.
Девушка смеяться, она думала что это он так грубо с ней разговаривал не почтительно. А поругать дракона и она согласна. Они вместе ругают "животинку". Девушка даже рада вырваться за город, она понимает что ее мать не даст ей быть где то вне замка, и скоро могучая волшебница вернет ее. Колдунья уничтожит бедолагу и его дракончика.
Ария."Разве я зеленый". Детина извиняется и поет арию "о том как сам он восхищен девушкой", как восторгается красотой и умом принцессы. Как дракон пытается ее слизнуть, облезнуть. Он был уверен что она так колко обращается с драконом. И его поддерживает! Что это она дракона называла грязнулей, и толстяком, и зеленым чурбаном. Детине обидно что многие слова были обращены все таки к нему. А он как-то сдерживается.
Ария принцессы. "Куда же вы меня везете -неужто ночи вы не ждете. Должны, должны вы понимать что королева ночи - моя мать. "
Грабитель только покрикивает. Да у него есть ручной дракон, на котором он и похитил из высокой башни "принцессу зорь".
У принцессы "синий верх" и "розовый низ" одежд. Злодей Похитил ее у строгой матери "повелительницы ночи". Да у него не послушный, но милый ручной дракон. Это не твоя болонка, а Рептилоид, он капризный как осел, он не может летать, он устал. Он кочевряжиться -это все таки волшебно-дикий зверь (голову только его и видим). Он летун который не хочет больше подчиняться. Он наверное очень хочет даже съесть принцессу.
Сверху появляется погоня. Парад картинных поз. Появляются три фрейлины -феи на метлах. Они кричат что сейчас накажут похитителя, они наконец настигли злодея и еще привели помощь. Феи свистят, колдуют пытаясь отпугнуть дракона, но ничего у них не выходит. На сцене под звук фанфар Появляется их приспешник, сиятельный рыцарь, спаситель в белых доспехах с синими перьями плюмажа.
Идет его красивая ария победителя. Это эталонный оперный красавец герой. "Новый Герой" нашей истории который хочет сразиться с мужланом похитителем. (принцессы его невесты).
Злодей Мужик одетый полу-рыцарски, не принимает бой. Пока рыцарь выкликая его на бой поет арию, тот тем временем убегает, таща на себе девушку. Злодей трус, убегая натравливает на рыцаря этого голодного уставшего дракона.
-"а голодный говоришь, на питайся, упрямишься не хочешь ввысь лететь, вот на земле сражайся. Принцесса толстая ты говоришь, и лучше съешь ее ты, чем понесешь по ветру дальше. Ну вот так ешь что тут дают, "консервы", рыцаря" и все.
Происходит Короткий бой.. имитируя столкновение "певцы с ражающиеся Герои". В разные стороны удаляются со сцены. Метания -Рыцарь и дракон.
Ария волшебниц. Волшебницы чарами и заклинаниями из далека пытаются воздействовать на бой. Поддерживая своего рыцаря девушки спорят. Но ему туго, от бестолковой помощи. Они понимая что помочу не могут, бегут за подмогой. Кричат на последок его подбадривая - "держись белоснежный герой.
Уходя Девушки (фрейлины) поют "трио" о том что королева им доверила дочь, а они не уберегли красотку. Они летят по небу -строят планы отмщение. Им надо срочно пойти взять волшебные предметы и помочь рыцарю магией одолеть чудище. У них есть план как разделаться с драконом. У одной есть дудка, у другой зеркало, а у третьей гребень. Они сообща будут действовать этими артефактами.
-"А (гребень красоты) зачем, зачем нам он, такой предмет в бою не дорог, у нас чешуйчатый дракон, а он совсем не единорог. " спрашивают свою подружку волшебницы. Спев трио, они уходят за волшебными вещами.
На сцене появляется еще один герой- скромный принц, "не саркастически веселый" птицелов. В его одежде есть что то от расцветки сокола "Гора". Это знатный юноша (сын) в "сакральном" приключении. Он сам назначил себе испытание и в простой одежде пустился в путь. Это юноша весельчак и удалец, он идёт добывать себе мечту- волшебную синюю птицу. Он бежал из дворца в поисках помощи у природы. Эта птица спасет его дряхлого и больного отца короля. И так подвигом он докажет что достоин короны, и всех спасет. Он будет легендарным спасителем. (У него есть всякие свистки, и целый набор манков, рассованный по карманам, он их показывает, разыскивая что то, пробует разные звуки).
И еще появляется один персонаж. Это совершенно не знатный юноша (деревенщина) пройдоха и бездельник который что то из себя строит. Он сам придумал себе глупую миссию, он идёт добывать дракона. Он появляется с другой сторон сцены. Мы видим в кустах только его рыцарский шлем перья синие, и огромное копьё. На копье он нацепляет флажок, и долго разворачивает его и распутывает.
Дуэт теноров, с разных концов сцены.
Юноша птицелов увлечен, не видит второго певца. Он бежит со всех ног, карабкается на дерево. Там в ветвях он увидел перья волшебной птицы, той за которой он давно уж охотится. Он конечно не знает что это перья упали всего лишь с рыцарского доспеха, это клочки летящие от идущий в небе битвы. Перья и ветер их кружит, они уже остатки того кто сражался тут "на поле битве". От, от битвы отбитые перья его разлетаются. Поющие парни их собирают. Эти самые перья цепляет на свой шлем (деревянное ведро) деревенский юноша. "Как перышки похожи на цветочки, и ими я украшу свой наряд, облаков из видать про сыпались на кочки и как болотные огни они горят."
Птицелов счастлив- он хохочет, он говорит. он видит перо значит, все что в легендах это правда! Есть эта необыкновенная птица на самом деле. И он спасет- возродит отца.
-" Посмотрите, говорит он развязывая котомку, вот у меня старинная книга, где нарисованы точно такие же Перья как я нашел. А все мне говорили что я иду совсем не в ту сторону. А я действую правильно, и шагал верно, стук сердца вел меня. Ведь у меня есть эта книга, а в книге карта, а в карте схема, а в схеме все подробности, как изловить пташку. Именно в этом лесу водятся та птица которую я поймаю, для отца. Вот сейчас я расставлю клетки, развешу сети и буду ждать.
Ария. "И клетки! И клетки они так просятся на ветки, еще и хитрые ловушки сейчас пристрою на верхушки". Артист поет, "у меня есть сетка которая у меня в виде пояса, она повязана на талии, и ещё у меня есть другая сетка которую я обвязал вокруг лба, ещё у меня есть одна сетка которую я тоже обвязал вокруг." Тут он слышит, треск веток, в кустах. Видит перо думает, что эта птица, присела на ветку и какая же она огромная.
И слышит, грозную Песню. Деревенский юноша "Проходимец" поёт песню, о том что сумеет одолеть дракона, о том что он весьма грозный рыцарь.
А где то рядом все это время идет битва между рыцарем и драконом. Это вдалеке крохотные "кукольные" фигурки носятся по небу. С верху на полянку падет щит и копье. Это серебряное копье поднимает деревенщина и перевязывает на него своей флажок.
А птицелов озирается. Что то носиться в воздухе и ветер силен. Ветер -это крылья дракона. А с верху кружась летят перья -отваливающиеся от шлема сражающегося белого рыцаря. Вот и сам шлем упала полянку. Настоящий шлем! Из кустов выбегает деревенщина и пока никто не видит хватает эти предметы. Железные рукавицы, стальной башмак, плащ.
Неужели это моя птица, "родила" бурю, думает птицелов. И вот сверху резко на птицелова нападает огромный синеватый дракон. Юноша ничего не понимает, не успевает разобрать. Но он храбро отбивается, от "птицы". Тут из кустов медленно появляется второй герой. Рыцарь-деревенщина -подмога. "Охотник на драконов" с огромным флагом на котором изображён поверженный дракон.
Ария. Грозная песня. Бравада. Но это не рыцарь, а жалкий голый оборванец, лишь только шлем на голове вот и перчатки вот и все в нем рыцарское. Он торчит из кустов и невидны его лохмотья, кажется что он настоящий. Он с веточкой в руках, и флагом. (почти Дон-Кихот) он дрожит, и с ужасом понимает что ничего он не может сделать против такого страшного дракона. Он настолько испуган, что жутко кричит, и бежит опять в кусты прятаться. И при этом случайно привлекает внимание вернувшихся трех фей. Феи одеты в подобье лат.
Феям видео, что дракон загнал птицелова в дупло дерева и хочет его там изжарить, и расцарапать. Птицелов орудует подобранными копьем деревенщины, которое просто оглобля. Перед тем как потерять сознание, птицелов видит "рыцарский" флаг над кустами. "Флаг труса", нацеплянный на серебряном копье.
Ария воительниц. Появляются девушки-феи. Они в высоких головных уборах. Это "Север юг, запад". Они принесли с собой волшебные предметы. Они сильно пугают дракона, дудя в свою волшебную дудку. Дракон от страха наделал большую кучу.
Женщины ликуют. Их воинственность дамская, ненасильственная. Вернее они просто сильно пугают дракона, блеском зеркала еще и своим свистом. Чудище так удивлено, что дракон сбрасывает свой хвост, улетая. Все как это обычно делают испуганные ящерицы. Женщины бегут, поют, преследуя дракона пугая его трещоткой- расческой и грозным музыкальным инструментом который у них вместо оружия. Скрипка бубен и расческа! Конечно они не могут убить бронированного дракона, это ведь просто волшебницы. Но дракона они довольно сильно пугают своим "могучим" блестящим волшебным зеркалом. Ударяют его своей магической расчёской и также кидают в него дудку как дубинку. Дудка застревает в чешуе. Девушкам жалко ведь дудка золотая. Дудка свистит в полете и от того дракон пугаясь взлетает выше, и уноситься. Шарик - дракон "улетает в зал".
Белый рыцарь аристократ видимо погиб и съеден чудищем. Феи ищут своего героя -но не находят.
А Бедный юноша птицелов жив. Он тот герой Который сражался, он совсем лишился чувств, еле жив. Дамы его вытаскивает из древесных щепок. Крутясь в кустах и путаясь в платьях, случайно вытаскивают не того. А труса.. Из кустов вытаскивают деревеньшину-"рыцаря". Из расщелины вытаскиваются птицеловные снасти.
Крестьянин- придя в себя кричит, что это он герой. Мнимый спаситель- это ложный Охотник на драконов. Это веселый "блондин" детина, который просто купил по случаю "флаг с красным драконом". А вот так вышло, что он отлучившись в кусты и горланя свои арию, вдруг наткнулся и нашел настоящий доспех, в большой куче. Голубые с синими трещинками рыцарские доспехи. Пройдя через желудок дракона они изменили свой цвет. Броня! Ой какие они горячие, я так замерз на ветру как раз приоденусь и согреюсь. Он счастлив находке, и спешно облачается в броню.
Другой герой юноша. Герой- принц в одежде птицелова, тоже понемногу приходит в себя вылезая из дупла дерева. Он видит вокруг себя синие перья и пугается их. Ох какая огромная птичка на меня напала. "Я тень ее лишь видел и мне хватило, одно ее крыло весь лес накрыло".
Ария. " То был дракон небесный." У меня нет подходящий клетки, для такой огромной птички. Сначала нервозность, чудом избежавшего смерти. Но потом Герой успокаивается. Ему кладет на голову мокрую его рубаху дружелюбный "охотник".
Ария. Охотник на драконов начинают уверять, что он сам победил дракона, в доказательство он показывает только что отрубленный им наконечник хвоста дракона, который он выволакивает из кустов. Как буд-то это сделал "все геройство" лишь он один. Гарлапан деревенщина уверяет, что и сам он пострадал в бою и весь он в крови дракона. Он якобы изранен после тяжелой битвы, проходившей влесу, в небе и подводой. Птицелов зажимая нос говорит что то тут "странно" пахнет. Как то не очень это похоже на кровь. "И слишком темен цвет ее, и слишком запах дурен".
Лжец- воин ему отвечает. "Все драконы пахнут серой, ведь я распотрошил драконье брюхо. Что вы понимаете в драконах, меня проглотили, я искупался сквозь -плоть прорвался". Он показывает свой окровавленный меч показывает свои "окровавленные доспехи", он очень гордый.
И вот тут вступают девушки -феи. Они хохочут. И говорят что как это не удивительно, но это действительно почти победа. Дракон улетел, но он жив. На самом деле дракон сильно изранен. Конечно дракон отбросил в испуге свой хвост дракон, он так устроен что отбрасывает хвост, он не теряет при этом крови. Это все не кровь. Но они долго гнались за драконом и видели его кровь, (которая магически сияет). Дракон изранен, надо этим пользоваться. И что юноша птицелов оказывается большой мастер, если сумел поразить чудище в уязвимое место в броне- чешуе, и все таки нанести ему реальную рану. И парень не из пугливых.
Псевдо Рыцарь горд, он застегивает на себе найденные доспехи. Глупец кричит "это я сражался, а вас вообще тут не было". Где ваша магия. Но девушки, смеясь его кидают в ручей. Помойся, вонючий дружок.
Ария птицелова. Хотя казалось бы птицелов ничего толком не делал, но он так испугался что со страху нанес серию довольно точных ударов-ран которые прошлись ровно под чешую дракона.
Речитатив. Женщины в это время скандалят с деревенским парнем "в латах" , глупым бездельником который все время присваивает заслугу которую не совершал.
Они поют песню про великий подвиг который он себе пытается приписать. Но бедный юноша-принц не знает кого же благодарить за свое спасение из когтей. Тогда девушки ему врут, они ему говорят что надо благодарить юную хозяйку леса которая на самом деле его и спасла. Ценой своей жизни, и это она прогнала дракона. Но дракон схватил ее бедняжку, и унес за облака. Бедная "принцесса зори" теперь в плену. Что делать?
Они показывают медальон, и дарят портретик юноше. "Золотой кружок" на котором изображена очень красивая девушка. Феи, хотят чтобы юноша помог им добить дракона.
Волшебницы говорят, что будут выслеживать дракона и пойдут по "сияющему" следу крови из его ран. Они обращаются зверьми, и попробуют выследить чудище…
Одна фрейлина предстает как лисичка-белка, в рыжем меху. -она будет скакать по кронам деревьев.
Другая как рысь, с топорщащимися ушками. Она будет прислушиваться к стонам дракона.
а третья самая маленькая, молодая серенькая волчица, будет вынюхивать следы на земле. (Это цитата из Данте)
Они поют и вдруг начинаются как -буд то завывать какие-то механизмы где-то в глубинах. И резко ветер начинает трепать их волосы.
Женщины пугаются и рассказывают что они верные подруги своей королевы. Рассказывают о том что каждая из них владеет своим особым волшебным искусством.
Их Королева "владычица ночи" такая красивая и добрая, доверила им свою дочку, а они вот не уследили за ней. А девушка была такая милая, сжалилась над юношей в беде, ринулась, на защиту. Ведь она такая храбрая что она даже не побоялась вступиться за юношу. Это принцесса спасла героя. Поэтому юноша должен ей тоже отплатить Добром. Она бедняжка за него так пострадала. Унесена -схватившим ее драконом. На самом деле "паренек лже Охотник на драконов" видел что никакой королевы не было просто были эти хитрые три служанки. Он пытается оспорить их лукавое заявление, но они уже объявили его обманщиком и лгуном. И еще они просят птицелова идти спасать девушку, и еще найти дудку которую они потеряли тут на месте боя. И показывают ему в волшебном зеркале живое лицо плененной принцессы, в которую юноша конечно же влюбляется.
Охотник на драконов насмехается, и оспаривает их. Смешливая песенка, шутка. Девушки морщатся как плохо тут пахнет. Они прогоняют врунишку.
А птицелов расставляет клетки. Ждет пока подсушиться его простиранная одежда. Он грустит, что пока не поймал ни одной даже самой маленькой птички. Но вот он наконец поймал большую ворону, странную он никогда такую и не видел. "Ну если тут даже вороны такие гигантские. Хватит ли мне моей самой большой клетки чтобы посадить туда волшебную птицу. -Да надо мешок было брать". Ворона все норовит сбежать. И кричит, в такт музыки.
Дуэт. Тут появляется врун, "ложный рыцарь", он думает что это все ему тут говорят. Он пытается выступать, но на него кричат его прогоняют, толкая его в ручей. Все его прогоняют.
Действительно девушки обманывают наивного юношу. Потому что их прекрасную госпожу похитили и они ищут кого-то достаточно героического смелого чтобы тот смог вместо них спасти их прекрасную "хозяйку лесов". Им нужна мужская сила, сила заинтересованности, самопожертвования и любви. Они пытаются внушить "наивному принцу" желание! Наш герой это простой птицелов, но тем не менее он скромный дворянин. Он на задании, во благо отца. Он пообещал своему Отцу что добудет удивительную птицу-спасение.
Ария голого человека, "Да будет подвиг!" Он снял с себя царские одежды одел простую крестьянскую шапку-колпак ушел в странствие. Именно потому что он проводит время на природе, "он никто" здесь ему незачем представляться важным человеком - он просто слушает птиц. Он слушает как птицы поют песни.
Из оврага ему подпевает "ложный рыцарь". И когда он вылезает полу- отмытый, красно белый, и снова хвастается. Птицелов его опять кидает в этот ручей- мокнуть. (алхимия)
Он поет и ждет. Герой спрашивает крестьянина. " У тебя точно нарисован дракон на флаге? Это точно не курица." Больно толст твой талисман, все что видишь ты трактуешь как закуску. Ты работаешь зубами, и удержит ли живот в тебе подобную нагрузку".
А "лже рыцарь", все время ходит с хвостом дракона, как с мантией. Он поет. Он повесил этот хвост на дерево, из него накапала волшебная светящиеся кровь в кувшин. Это сокровище- в чаше довольно много крови. Он уже довольно обогатился, но ему хочется ещё домыть чудесных вещей. Он всё-таки верит что дракон мертвый где-нибудь валяется, и шаря в кустах он сможет добыть даже голову дракона! А самое что он хочет отломать рога. Да еще главное- драконы зубы которые стоят огромных денег. За эти деньги он сможет тебе купить рыцарское достоинство, а может быть даже замок, с винным погребком. "Бочечки мои- где же они зареют, в обручах ржавеют". Он собирает в мешок ингредиенты, всякий мусор. И еще он мечтает найти ведьму-скупщицу. Тогда он сможет получить из ингредиентов волшебное зелье, и жениться на любой принцессе, или может даже на вдовствующей императрице! Он всё мечтает собрать все необходимые ингредиенты чтобы сделать это "волшебное зелье". "Любовный напиток". Он знает что где то поблизости есть ведьма по имени Доницетта.
Образованный скромный Юноша-принц в своих ариях лирик. И наоборот второй "сельский- искатель" простоват, необразован и врун- называет себя "Охотником на драконов". Он профан, тот кто хочет прославиться, сыплет плохо понимаемыми латинскими словами. Два подхода быть или казаться. Он где-то купил по случаю флаг, и пытается использовать это рекламное полотно с толком, использовать символ по назначению. Теперь у него кроме рыцарских доспехов есть ещё и хвост дракона. Его доспехи совершенно поменяли цвет от мыться в ручье, теперь они зеленые. Он намеревается идти за героем, чтобы может быть найти и золотую чешую дракона. Он теперь вполне богатый потому что у него есть "меха наполненные до краев кровью дракона" которую он сцедил с драконьего хвоста. Он все время шарит в траве, и действительно находит одну маленькую чешуйку, но лишь "половинку".
Ария хватуна, и хвастуна.
А в это время наш герой птицелов обвешанный клетками, он всё время задирает голову пытается присматриваться к ветвям. Листает справочник "и охотиться". Он всё время, грезит найти какую-то Сиреневый птицу. Но кроме него никто не видит тут ничего.
Ария мечты. Он всё время поёт лирическую Арию "Посмотрите! Посмотрите! Вот она промелькнула только что над нами." Его ария это какие то странные словечки. Термины -речитатив "имена птиц"; Серошейка, Синелапка. Вертикрылка. Клинохвостка. Кривоклювка. Желтоглазка.
"Вон смотрите". Но все говорят нет. Это какой-то ветер. Нет это какой-то листок с дерева упал. Поэтому, как только птицелов заходит на сцену, он сразу же начинает устанавливать повсюду ловушки. Растягивать петли раскладывать сетки, он здесь всё время занят своим делом. Не стоит на месте. Где бы он ни был он все пространство перед собой превращает в ловушку, что то опутывает, а после середины своей арии уже обратно сматывает. Он всё время что-то прячет в листве и пристраивает в траву какие-то хитрые устройства. То смотрит в ветви, то наоборот пытается разглядеть на земле птичьи следы. Даже шапка у него похожа на клетку.
Все время вяжет, связывает ленточками ветви, преображая лес. "Шаманская тема". И как буд-то бубны аранжируют муз тему. Он поёт, хорошему мастеру даже клетка не нужна. Он может так запутать ветви дерева так что птица уже не выпрыгнет оттуда. Он ловит синеватую ворону. Она теперь все время его парадирует и покрикивает сидя в клетке.
Хитрый пройдоха выдающий себя за любителя драконов, все время наоборот поёт "Весёлую Арию". О том что ему всё нипочём, и он даже не расстроен что его "ловкие" планы раскрыты. Он уже сам посвятил себя в рыцари. Он ещё много где может показать себя с лучшей стороны. Может быть он действительно когда-нибудь еще добудет хоть "маленького дракона". У него есть задумка, он знает что дракон-ингридиент, это замечательная "Любовная земная эссенция зелье". Он все рассуждает о ней припоминает что для нее нужно, и все путается в списке. Речитатив забавная нескладушка. Он все решает как быть, продать ли нет находку. А может и самому сварить зелье. Синица или журавль, просит он совет у птицелова. Тот свистит в ответ. Поэтому он все -же намеревается отнести драконью кровь и зубы дракона и драконью чешую колдунье. Тогда она сделает ему Волшебный напиток, и он сможет тогда жениться на любой красавицы, может даже на купчихе из города, или фее из леса. У него есть два плана об этом он поет. Орел или решка, а он все равно в выигрыше будет. "Символически озеро или река. Добуду целого дракона, из озерка". Озеро Или река. Песенка. То есть все почестям, по частям. Изгиб, рукав, омутик. Он бахвалится. Все в мире лишь слагаемые, и надо уметь плюсовать. Все сложиться из разных ингредиентов, перекатов, и рукавов, и явиться "любовная река", жизнь по которой я поплыву к счастью. Хотя по моему он уже полюбил одну принцессу, ту что похитили.
Кровь он уже добыл, ему осталось только на ковырять побольше чешуи с груди дракона. И также добыть зуб дракона может быть даже самый маленький, даже осколочек зуба. Поэтому он гоняя птиц, раскачивает дерево выламывает огромную дубину. Изысканный птицелов говорит - "ты тоже увлекся птицами"?
Грубиян простак- мнит себя Гераклом, и надеется сунуть эту дубину в пасть Дракона, и может быть на этой деревяхе и застрянет драконий зуб. Он пойдет за птицеловом и может даже найдет все эти предметы по пути, может опасный дракон уже их где то обронил. Дракон оставил кровавый след, надо лишь внимательно его изучить.
Всё время мы наблюдаем как вверху, на театральном заднике, еле видима проносится сиреневая птица "невидимка" или кто кто-то еще. Призрак кружит, над сценой. Именно туда постоянно смотрит принц герой, прикладывая руку ко лбу. Он считает что это там высоко где-то в небе кружит его Заповедная редкая птица. Герой поёт. Взывая он всё время к птице обращается, показывает рукой на небо. Тыкая пальцем в разные его части. На самом деле он показывает на эту самую маленькую точку которая постоянно кружит в разных частях "задника" где должны находиться определённые созвездия. (сделано световой указкой)
Во время всей оперы, на привале деревенский хвастун все время что то рисует, на стенах руин, на коре деревьев, на песке. Все время рисует на песке свой герб который ему уже везде мерещится. Пара. Поэт против художника. Простак думает как сварит ему колдунья старуха волшебное зелье и он еще выгодно жениться. Сначала он хочет нарисовать себе на новом на гербе рог дракона, потом он понимает что рога и череп дракона он ещё не добыл. Он все делит шкуру неубитого... Потом он хочет нарисовать хвост дракона. Ведь он уже добыл хвост дракона. (Ео хвост это некрасиво, и похоже на морковку). Потом он рисует кувшин с кровью дракона. Но это похоже на пиво. И его обсмеивает принц птицелов. За то что чтобы невежда не рисовал все у него выходит про еду. Олух поёт песню про свой "чудесный кувшин" с красным светящимся вином. Он решает пригубить напиток. Это лучше чем вино. Потом профан понимает что ему надо нарисовать на своем воображаемом щите. Драконью чешую он расчерчивает на щите. Чашуйчатый щит, орнамент, выглядит как сетка. Потом он считает что надо нарисовать драконью кожу, и это будет щит на его будущем замке, он будет отпугивать врагов. Когда он рисует всего "draconа" уже он понимает что это у него выходит тушка- просто кошелёк с деньгами. Он смеется и говорит- " Да это просто кошелек с деньгами вот и нарисую". Мне этот дракон совсем не нужен и кровь его тоже. Продам- я в этом ничего не понимаю. Я просто обычный парень, и хочу лишь подработать денег. Я обычный парень поисках лучшей доли. Мне подвернулись доспехи значит я стал сразу охотником на драконов. Если бы я купил тогда в лавке птичьи клетки, я бы наверное стал птицеловом. Птицы- словом.
Юноша птицелов тем временем стрясая дерево нашел "золотую дудку". Стал не ней играть, и птички сразу подпели.
И вот птицелов, и за ним и трусливый рыцарь у которого все поддельное, идут к дальнему замку на холме, ориентируясь на кровавые следы.
Тут над охотником на драконов пролетает бесхвостый перевязанный лентами Дракон. Юноша-принц падает на землю, с этих пор он начинает немного заикаться. И жалеет что не пошёл домой. Он заблудился и очень испуган.
Песнь. "Как так в небе, где нет кочек и хромает птичка, кричит и ищет место чтобы снести яичко".
Сцена интерьер замка. Замок мага и там в комнате лежит раненный дракон. Дракон это беспрекословное ручное животное некого волшебника. Да на самом деле этот дракон принадлежит волшебнику, а ухаживает за ним уже встреченный нами в самом начале слуга- громила.
-Ну куда ты опять рванул, дай я тебя перебинтую. Поет громила здоровяк. "Ты мой, ты мой, лишь потому что я все время тут рядом"
В это время в замке у волшебника появляется злая старуха, ведьма- хохотунья. Бабка подговаривает охранника- здоровяка посетить красотку, и похитить ее, у хозяина колдуна. Можно воспользоваться шансом и свободить украденную принцессу, жениться на ней.
"Но как я освобожу ее" поет простак, я же только что ее похитил. Но бабка Даницетта хитра. Она так все подстраивает, что он якобы теперь герой освободитель- принцесс. Она переодевает грубияна в мавра, мажет ему сажей лицо. И дает ему одежду с символами юга. Дает ему выпить смесь горячего варева и это понижает его тембр голоса. "Ты ведь такой красивый молодой, ты с принцессой обретешь ты счастье. Бегите вместе из замка. А я вам помогу, Принцессу заполучить, золотишко, и бежать заграницу." В замке слуга-ученик- болван переодевается мавром и поет арию, о свое надежде наконец то изменить мир. Мавр все время спорит с упрямым, непокорным питомцем драконом. Он будет бежать на драконе который еще слаб.
На самом деле старуха это ревнивая жена мага колдуна, его наставница и учительница. Она устала уже превращаться в молоденькую, а маг недоволен когда видит рядом с собой бабку. Всю свою магию он устала тратить на красоту и преображение, она хочет быть собой -старухой, а не милашкой красоткой. Выходил то волшебник замуж не так давно, и за молоденькую веселую фею. А теперь рядом с ним ворчливая тетка Даницетта которой к тому же не нравится что маг похищает молоденьких принцесс. И вот получается, что уже несколько мужчин влюблены в прекрасную царицу. Трое. Принц, с медальоном, слуга- похититель, и волшебник. И еже простак?
Мавр выкрал принцессу, из дворца -замка, и бежал- улетев.
Двое искателей собрались на полянке у замка.
Вдруг сюда прилетает огромный бесхвостый дракон. На нем забинтованные три раны. Это тот самый бесхвостый дракон которого они думали так ловко победят. На уставшем драконе сидит толстый мавр и принцесса.
Вот все трое молодых людей, конечно же влюбленных в принцессу оказываются в одном. Встречаются в одном месте. С ними на полянке стоит и похищенная девушка. Теперь понятно что все трое разных рас. Они встречаются на полянке, где высятся три неких ветхих храма. Это Большая поляна с тремя разрушенными зданиями- башенками.
Герой птицелов хочет достать флейту- оружие, а флейты нет. Герой повсюду ищет эту дудочку. Вот она! Но ее нет. Ее нет в крепко завязанном мешочке. Ее кто то украл, подложив вместо нее палочку. И это сделала черно-синяя ворона, она тоже пропала, улетела. Разломаны прутья клетки. И дракон раздивгая деревья появляется на полянке. Вот момент погибели героев. Но….
2 акт.
На полянке появляется волшебник, он преследовал беглецов, он отзывает дракона. Маг дружелюбен и очень рад что тут все собрались. Он так и не поговорил с похищенной принцессой. И не знает куда пропал верный его слуга. Наверное его убил этот странный мавр, непонятно как пробравшийся в замок. Но как этот пришлый, чужеземный мавр сумел обуздать дракона!
На волшебнике одежда с изображениями золотых (рыб) скорпионов. Он говорит, что он добрый маг, он совсем не злодей. Его деяния всегда неверно истолковываются. Девушку он похитил не себе, а чтобы устроить испытание на великий жезл хранителя мудрости. В этом испытании обязательно должна учувствовать принцесса. Возможно ее продеться выдать замуж за того что сможет пройти испытания в древних храмах. Ему нужен посвященный и он начал его искать с помощью приманки, с помощью редкой красоты, и соответственно прекрасной принцессы. Она светоч женских прелестей, и молодости. Маг тоже в прошлом птицелов, и охотник на драконов, но теперь его сети иные, и это ловушки это любовь, и людские желание. Это еще и глупость и жадность.
Девушка поет арию, что она не товар чтобы ее использовать как наживку, или ею торговать, и отдавать ее "кому то замуж". Она не оружие в чих то руках. Не мешок с золотом. "Алмазами" подпевает крестьянин. Но она и вправду очень любопытна и ей хочется узнать кто же из юношей самый удачливый, и доблестный. Она хочет понаблюдать что выйдет. Ведь первое ее испытание они не прошли. Они так и не победили синего дракона, ее не освободили. Мавр как то обманул дракона хитростью им завладел, и освободил ее от власти чудища, но лишь воспользовался опасным зверем. Южанин груб и заносчив. Не так она себе все представляла, своего освободителя.
-Вы недостойные, зеленые и юные! Так что может мне стать женой волшебника. Говорит она.
Но Волшебник против. Он говорит у нас слишком большая разница в возрасте. Вы так еще молоды.
Тогда девушка говорит. Что-ж проходите испытания, это будет мое состязание, а не какого то там старика волшебника, раз я приз, я и судья. Вот мой платок с вышитыми звездами, она снимает его с лица, кидает приз вниз. Посмотрим что вас погубит, глупцов.
Деревья расступаются и видны три крепости.
Маг говорит великие башни подчиняться только тем кто станет их будущим хранителем. Древние святыни волшебны- они не впустят чужака, они полны ловушек и соблазнов.
Ария. "Под ними есть река, меж ними пропасть глубока".
-Кто же пройдет испытание, чтобы стать женихом, стать защитником Храма Мудрости.
Каждый юноша направляется в башню. Квест состоит из трех испытаний. В них нет какого-то особого ранжира. Нет такого, что одно испытание серьёзней, важней другого.
Ария "Выбирай в любую дверь и в себя сильней поверь". Все эти испытания в общем-то абсолютно одинаковые. Нет никакого разницы в каком порядке проходить испытания. Каждый человек уникален что то он может преодолеть легко, а на чем то осечься. У всех в судьбе разное простое и сложное. Для всех по разному виднеться ту и т вход и выход.
Ах где же дудка, кто же ее все таки украл. Герой птицелов обвиняет мавра в краже. Но тот поет арию какой он благородный, и как он всегда держит свое слово, и как клятва его крепка. И он сегодня будет хранителем тайн, потому что никто от него никогда ничего не выведает. Он тверд, и владеет собой, и держит язык за зубами, и засовывает себе в рот кляп. (флаг с драконом).
Высятся Каменные башни. Первая немного расколотая многими трещинами словно от многих ударов молний, вторая немного подкопчоная, как после большого пожара, а третья вся заросшая мокрым мхом, увитая плющом. Площадь вокруг это тоже основание, фундамент некой большой, при- большой башни. Цокольный этаж. Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние. Три "б".
Высятся каменные скрижали, с правилами испытаний. Первое испытание молчание. Это значит когда смешно надо быть серьезным и помалкивать.
Надо войти в первую башню. Показаны только по "одному герою" все квесты. Например. Мавр с массивными кольцами в ушах удивительно болтлив, и говорит скороговорками. Он не проходит испытание, хотя даже завязывает свой рот, и вешает на рот кольцо- замок.
Все одновременно заходят в свои двери.
1. Охранник. Мавр. Это юг. (Лев) все в темпе. В ариях у него невероятно длинные тексты и при этом он имеет музыкально совсем коротенькие арии. (Колоссальный объем энциклопедических знаний о мире).
2. Охотник-крестьянин. Запад. (Козерог) Все ищет на земле чешуйки дракона, и находит на поляне одну но крупную. И рад, остался только зуб для полноты коллекции. Это его запасной вариант "б".
У этого "ложного" белокурого. "рыцаря" арии чуть длиннее. И самые немногословные героя, они жутко длинные и распевные, малосодержательные.
3. герой принц -птицелов. (Овен) это запад это повсюду еще ищет свою магическую птицу. И все время эта птица его отвлекает. Но ее никто кроме него не видит. Но принц идет всегда на крик птицы, и идет не туда. Он постоянно находит обнадеживающие его перья которые всего лишь на самом то деле теряет из карманов плут рыцарь. Грустные арии.
4. Сам еще не старый волшебник (Рыбы, маленькая и большая) это восток.
Герой проходя испытания все приглядывается к людям, ищет того кто украл его дудку. Вот он обвиняет деревенщину в краже. Деревенщина лже рыцарь уже прошел первое испытание. И идет на второе испытание, и говорит, что он благороден не способен на подлость и измену.
Ария, верность.
У мавра и деревенщины возникают очень натянутые отношения, все они толкаются.
Вторая башня, вторая дверь. Второе испытание это разлука. Каждый должен проститься с принцессой. Принцесса не главный приз, главный приз великое знание. Испытуемым говорят, что надо выбирать, не было сказано, что ты будешь мужем. Написано в правилах что ты жених. Вот и останешься вечным женихом, а благородная должность хранителя тайн будет твоя. Но "вечная вахта" предполагает безбрачие. Но конечно когда ты одряхлеешь, и силы тебя покинут, то ты конечно можешь женится, на принцессе если она будет еще жива. Так что выбирай. Принцесса, или очень долгая разлука с ней. (Отложенный ритуал)
Рыцарь-деревенщина выбирает принцессу, ему волшебник вместо девушки подсовывает переодетую бабку колдунью. Охотник деревенщина ее хватает, и уносит всю замотанную в кисею, не понимая что над ним подшутили.
Apollinaire. Третье последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Чтобы идти в эту башню птицелов снимает одежды. Расставляет, оставляет свои многочисленные маски-клетки в входа. Он идет один без своих уловок на квест. Принц -в жалких одеждах простака( птицелова) остался единственным соискателем.
И вот герой шагает к последней башне. Это башня которая вся в трещинах, вся иссечена рубцами. Гладкая стена вся в ударах копий, и ядр. Башня вся в следах многочисленных осад. Он поёт о том что на этой башне следы многих битв и весь дверной косяк изрублен мечами. Но он идет сюда без оружия, даже все свои сети и веревочки он позабыл у входа.
"Вход портал в обитель битв, у входа это погибло много воинов. Косяк весь изрублен мечами защитников. Словно червями "портал" весь изковырин копьями нападавших. И вот как он только занес ногу над порогом и сразу же наступила Великая тьма. Появляются иные участники оперы. Прилетает удивительная гордая и страшная "Черная Королева". Ночь-мать. Весь мир покрывают ей волосы которые состоят из каких-то ночных блестящих созвездий. В этих волосах блестят огромные жуки скарабеи. Жуки жужжат своими крыльями.
Грозная царица поёт стремительную арию. Она грозит пророчествует, я вам устрою. "но не сейчас". Песню о том что она всех уничтожит, все что появится на её пути сметет ветрами. Она ничего не боится. Но смелый Герой птицелов вступает с ней в сражение. Как ты безоружный меня одолеешь говорит ему она.
Ария скорпиона. (волшебника)
Шипение, я здесь я за спиной прими мое оружье.
Я крался меж камней карабкался натужно,
Вот я уж у ног, давай за дело дружно.
Вдруг у ног юноши появляется (рыба) Скорпион. Парень отпрыгнул.
"Злодей уже за спиной, и мужество мое ненужно." Юноша хочет раздавить членистоногого но Скорпион говорит-" возьми мое оружие". Возьми Моё жало. Я твой друг. Герой берёт это жало, оно превращается у него в руках в огромную серебряную ядовитую саблю. На башнях появляются два война справа и слева. Это верные подручные королевы. Это её Грозный слуги. На левой башне той что после пожара стоит Кентавр. Меткий лучник который уже целиться в героя. На другой "правой" башне заплетенной мхами цветами стоит воин у которого в руках вращаются весы. Это раскручиваются какие-то опасные шары-кистени. Герой отбивает летящие в него шары. И в это время героя толкает невесть откуда взявшийся ангел, спасает юношу от смерти. В это самое время в героя впивается Стрела. Она удаляется почти В самое сердце. Если бы не ангел то это Стрела просто пронзила бы героя. А так она просто скользнула, слегка его поранив. Прекрасная девушка прекрасный ангел пришла на помощь герою. Она ему говорит что опрометчиво вступает в битву с такими опасными противниками без надежной брони.
Герой отбивает новые стрелы саблей. Стрелы вонзаются в пол. (игла) Мечом пущенные стрелы. (в постановке технически лучник держит ленту-резинку вместо стрелы) стрела просто вываливается из меча).
Герой передаёт меч девушке ангелу. А сам берется за более привычное оружие. Он снимает со лба сетку-платок и кидает ее в одного война. Подбирает с земли другую сетку и кидает ее в другого война. Пока войны барахтаются связанные. Он одевается в доспехи, что бы сразиться с королевой. Королева говорит, "Ты еще не видел всё самого Грозного моего воина". Вот охранник -черный рыцарь уже спускается с этой растрескивавшейся башни. Его броня мерцает стразами. Он как черная дыра космоса.
Девушка-ангел тоже призывает подмогу. Призывает зеленого, полосатого льва который рычит, и защищает война со спины.
После льва появляется, огромная черно-бело -клетчатая рыба которую привела с собой маленькая рыба. Рыбы стоят на своих плавниках как собачки.
Войны ночи тоже готовы к бою- они уже освободились от пут. Начинается сраженье. Противостояние. Кентавр, и лев. Весы и рыба.
Это заря встает или это падают звезды! Нет это дракон ревет, разрывая облака и сгустившуюся ночь. Становиться светло как днем на битву влетает ревущий, светящийся как солнце дракон. Он обжигает королеву пламенем. Королева к криком падает с башни. Это знакомый нам бесхвостый дракон который теперь помогает герою.
Королева выползает из-под башни. Она вся какая-то потрёпанная. Ее черное платье разорвано, и становиться сиреневым. Её корона упала, и стала овальная. Волосы дамы дымятся, все они обгорели. Знак звезды только и остался на обломанной висящей на плечах короне. У королевы в руках Волшебная флейта. Из дырочек флейты выходит дымок. Ее войны почти все повержены, дама начинает свистеть дудкой, отпугивая дракона. И дракон ничего не может противопоставить этому ужасному звуку. Также ее войны в латах приходят в себя среди руин. Один вскидывает зеркало, другой воин достаёт расчёску. Лев говорит ему. " Ты что мне хочешь мне гривну чесать, я не единорог. Пока я тебя Буду тебя рвать И кусать, то ты будешь меня расчесывать".
Звучит дудка. Дракон не в силах заглушить боль в ушах, и спуститься, он делает вираж, делает новый круг в небе. Чтобы сжечь всех врагов он уже не может опуститься ниже. Там внизу слышны звуки дудки они его останавливают и мучают. Дракон теперь кружит в вышине над "двором" над местом битвы. Повсюду тьма лишь дракон сверху словно луна освещает местность. Четко проступают странные силуэты башен, у всех них разные зубцы.
Истинный хозяин монстра- волшебник тоже с горячностью вступает в бой. Ему не по чем дудка, и ее песня. Но он наоборот не может противостоять уже с земли волшебному зеркалу.
Луч зеркала, ослепляет рыбу. Маг падает пораженный. Его прикруя спасает хватает дракон и улетает в высь.
Тьма. Хохот царицы ночи. Чтобы защитить принца, остаться только ангел и красный лев. Герой птицелов сражается, побеждает рыцаря разбивая волшебное зеркало в его руках. Зеркало лопается, взрываясь осколками. И герой вновь на светлой стороне, перед башнями. Лучи солнца разрезают тьму. Тут стоят и другие герои. Все враги разбегаются. Никому не хочется умирать, тем более волшебным существам.
Герой стоит счастливый Он победитель, он снимает шлем с него льется- Кровь, пена и пот.
Птицелов видит рядом фей фрейлин. Своих друзей, и всех что раньше знал. (Он вошел вновь в реальность) видны привычные одежды охраны. Птицелов говорит я прошёл испытание. Теперь я готов. Но хор ему говорит.
-Какое испытание, Ты даже ещё не зашёл в башню. На нас напали царица, ночи нас атакуют. А герой думал что это и была темнота-испытание башни.
Тот герой понимает что все кого он видел это были никакие не мифические персонажи, но просто искажённые темнотой участники. Льва он просто принял за мавра-слугу. Кто же ангел он так и не понимает потому что "принцессы зори" нигде Он не видит. И он всё время ищет её.
На самом деле не надо забывать что принцесса якобы унесена крестьянином. Все что случилось, это всего лишь была ночная битва. Волшебник немного ослеплен, он не может сражаться. Волшебник взывает с неба, со своего дракона. Он грозит своим врагам, что они не смогут с ним ничего сделать. Почти все испытания пройдены и его волшебный фонтан уже наверное наполнился живой и мертвой водой. Он летит туда. В волшебном фонтане он вымоет свои глаза, а своему дракону он залепит уши воском и вот тогда вернется. И вот тогда их "Волшебная флейта" ничего не сможет сделать. Через несколько минут врагов ждёт его расправа. Он кричит им- бегите, вы уже проиграли!
С башни царица, смотрит вдаль она думает как ей быть, как поступить, расправиться с птицеловом или попешить чтобы успеть догнать и убить волшебника. Но дракон волшебника уносит далеко в вдаль. Он так машет крыльями, что ветер буйствует. Зря волшебница так высоко забралась. Спускаясь по ступенькам, царица запинается и падает с башни и роняет флейту. Флейту хватает птицелов. Но его все еще хотят убить двое оставшихся разъяренных фрейлин, наряженных в рыцарские доспехи. Они прыгают на него. Его минуты сочтены.
Вновь царица ночи сильна. Царица зовет своих служанок, чтобы они ее вытащили из расщелины. Песня.
У Царицы ночи подпорченная причёска. Из волшебных предметов у фей остаётся только расчёска. И всё правильно, все верно! Правая ее прислужница, с весами на щите, говорит как раз теперь наконец-то нам и расчёска эта пригодится. Они приводят в порядок свою королеву. Отряхивают с нее пыль и пепел разлетается во все стороны.
Тема ночи. Тут слышна флейта.
Каватина, волшебная расческа. Появляется царица ночи во всей сияющей красе. Она оглядывается ищет принцессу. Она пришла забрать дочь, но где же ее дочь. Почему они о ней забыли в разгаре битвы.
Хозяйка ночи садится поудобней. Она говорит что, никто не имеет право распоряжаться её дочерью кроме ее самой. Она мать! Она говорит, что не обязательно проходить испытания. Она сама их пройдет, и отдаст свою дочь тому кто принесёт ей голову волшебника. И ни каких башен, никаких мистических испытаний, только кровь, месть и голова. Она обращается к героям. Тут выходит расстроенный Мавр который проиграл первое испытание.
Ария. Мавр говорит что он легко добудет голову волшебника, потому что без дракона волшебник слаб. А этого дракончика он знает, и помнит ещё щенком и он всё это время ухаживал за этим драконом. Дракон фактически принадлежит ему, и показывает свой свист которым он обычно привлекал дракона. Когда царица ночи приказывает своему новому слуге. Бежать к фонтану чтобы доказать свою преданность. Служанка со стрелой на щите вручает мавру свой меч. Положение героя безвыходно. Но он отступает в проем оставшейся башни. Птицелов прячется в испытательной башни это единственный шанс уцелеть. Мавр в нерешительности остаётся у этой башни. Думая как ему быть. Его Королева приказывает чтобы он шёл туда, и принес ей для начала голову юноши, и главное чтобы он ее украденную дудку нашел.
А она в это время понесется ловить волшебника. Не все еще потерянно. Мавр сразу следом за птицеловом, заходит в эту башню и тут же выходит обратно. Он выходит сильно постаревшим, седым и бледным, его одежда вся порванная и обугленная. Он говорит, мне стоило догадаться о опасностях , и не лезть в это пекло. Я ведь не прошёл даже первое испытание. Зачем мне надо было идти сразу на третье без подготовки. Это было очень плохая идея, но я пытался и доказал вам свою преданность. Королева ему говорит, иди оденься по достойней, тебе предстоит еще битва с волшебником.
Черная королева уточняет, что надо обязательно убить волшебника. И не надо никаких испытаний. Она отдаст дочь за того кто просто принесет ей голову волшебника.
Феи подлечивают и преображают мавра. Смывают с него грим, ведь он тот самый слуга что прислуживал магу. Он теперь выглядит как то странно лицо в пятнах, кричаще яркая павлинья, лоскутная одежда арлекина.
Одна из фей, та что с весами, идет в проем башен. Она сама хочет разобраться с птицеловом.
Сильно постаревший "бывший мавр"-слуга с флажком и песней идёт нейтрализовать дракона, потому что он уже знает что это ему будет очень просто сделать. Он устроит засаду. Потому что дракон, старый знакомый уже без хвоста и дракон очень сильно изранен. С неба капают капли его крови. Королева посылает одну из своих фрейлин чтобы про контролировала как всё произойдёт, ведь Мавр может оказаться не простым человеком, он может что-то свое затеять. Они уже догадываются что он и не мавр совсем, и вообще слишком много лишнего знает. И себе на уме, и не могла башня так преобразить человека.
Волшебник это на самом деле отец "принцессы зори". А мать ее это черная, королева. Он когда-то покинул ее ради "молодой" колдуньи Даницетты. Он покинул ее ради таинственной магии. Он стал учеником колдуньи и попал под ее чары, и захотел стать ее мужем и таким как она кудесником. Но его новая любовь "как то очень быстро постарела, и подурнела" и он ей стал тяготиться, старушкой. Кудесник весь ушел в науку. Стал мизантропом, отшельником башни, это он придумал как возродить из колбы, и реактивов древних существ драконов. Пока учитель занимался наукой, а у него подросла дочь, да и была еще иная нестарая жена.
Птицелов- проходит испытание став защитником Храма Мудрости от самой Царицы ночи. Но вот начинает звучать лирическая музыка, появляется туман. Юноша появляется выходит из прохода.
В это время волшебник сбежавший с битвы, стоит у фонтана. Это что-то наподобие бассейна Иеронима Босха. Фонтан полон целебной воды. Это тоже некая полянка, и тоже мы видим вдалеке башни, но они в зеркальном виде, они с тыла. Маг поет арию. В этом фонтане маг промывает свою бороду и глаза.
У фонтана, появляется крестьянин, который как не в чем не бывало все идет со своей невестой замотанной в красивые платья. Он очень доволен у него под рукой богатая Принцесса. Принцесса подбегает к магу ему надо о чем то с ним поговорить о важном, они отходят. Маг кричит но мне надо в бой!
-" я что, опять заблудился. Мы снова повстречались, говорит он фыркающему от воды Волшебнику и говорит он дракону.
Крестьянин доволен, тут есть питье и виноград, он ест его и поет. Его мечты сбываются. И вот крестьянин удивляется и говорит. О и дракон тут! Он то мне и нужен.
Этот парень как-то очень дружелюбно относится к дракону, который жутко потрепан и весь в ранах. Парень-деревенщина просит волшебника можно ли дракона погладить. Давайте помогу вам перевязать его я смотрю у него вся пасть разбита и зуб шатается. Дайте -ка я помогу. "Ой смотрите Зуб выпал". Волшебник наконец промыл глаза и решает заняться здоровьем своего дракона. Волшебник очень ловко помогает "Принцессе". Принцесса не просто помогает, она даже помыкает волшебником, постоянно ему что-то говорит что делать. Волшебник видит как из сумки торчит драконий хвост. Он дракону шепчет утешительные слова. Волшебник очень заинтересовался драконьим хвостом не весть как оказавшимся у деревенщины. Он забирает его и с помощью волшебства, и хочет поставить на место. С помощью живительный воды фонтана это можно сделать. А волшебник прямо не знает как и благодарить судьбу что так получилось, и он еще встретил "принцессу". Тут еще и кувшин "с волшебной кровью", который он вливает в чудище. Предстоит тяжелая битва. А дракон уже очень сильно был поранен. Дракон после лечения полностью поправился. Он огромный и как никогда сильный. Волшебник закрыл ему уши воском. Положил на драконью спину яркий плащ. Маг собрался в полет, на полянку у башен. Маг говорит что чувствует что юноша вошол в башню, и он вне уязвимости темных сил. Можно не спешить.
С веселой песней он даже танцует на сцене. Он скоро полетит на бой, и спасет юношу, спасшего себя. Все складываться удачно, но принцессе надо с ним наедине поговорить.
На фонтане сидит и поет свою арию принцесса. Ее нежная ария, рядом с появившимся магом. Он плачет, он попал под чары науки и старухи, которая только десять минут в день может быть юной красоткой.
Дракон которого вылечили, мирно заснул завернувшись в свои крылья. Волшебник пошёл собирать Травы разговаривать с "принцессой" в лес. Доносятся звуки их песни.
А тут на пустой полянке появляется и Мавр в рыцарской броне, он вскарабкался на спящего монстра, накрытого красным плащом. Отступник ученик, встал на драконе и даже попрыгал на нём. И говорит, видимо исдох дракон -не дождался меня. Сильно он ослабел, много ран получил. Ну и чего? Ничего сейчас найду этого старика волшебника, слепого и отрублю ему голову. Куда он сбежал.
Тут путь разодетому мавру преградил крестьянин в рыцарских доспехах. Доспехи его сияют он говорит, вот ты и попался негодяй. Тут появляется фрейлина, и требует крови.
Крестьянин говорит. Не уж то вы пришли за принцессой которая принадлежит мне! Ну теперь держись. Олух разьярилься, и атакует, неистово. Фрейлина с расческой и пытается помогать мавру. Они сражаются, у воинов очень красивые разностильные доспехи.
Парень деревенщина кричит "бывшему мавру", я знаю кто ты. Принцесса мне все рассказала, ты негодяй и предатель, что еще прячется под личиной иноземца! Ты уже предал волшебника уже два раза. Третьей нашей встречи, ты вижу совсем не боишься. Враги сражаться, Бьются, скачут и прыгают по дракону. А дракон зевает, но еще спит. Но мавр спиной стоит и как раз этого то и не видит, дракон его чуть чуть не глотает, и так несколько раз. И в результате дракон случайно съел, да же совсем и не заметив и фрейлину с ее расческой тоже. Она ведь тоже учувствовала в битве, и ее проглотили.
Когда то враги были соискателями, соратниками в мистическом путешествии по древним руинам. А теперь вот прямо настоящий "оперный" рыцарский поединок. И вот так слуги и чурбаны ощущают себя героями мечей. Но мечи они быстро ломают и гнут, берутся за топоры, а потом и за палицы которые у них тоже гнуться. На мавре- ученике сейчас самые странные доспехи. Чем то они напоминают белую броню, что мы видели в самом начале. И такой же большой, пышный плюмаж.
Но вот резко вскидывая шею наконец то просыпается дракон и хватает мавра и проглатывает.
Тут на полянке собираются и остальные герои. Приводит сюда на полянку под руку принцессу волшебник. Ему пытается рассказать о своей геройской "Победе" неожиданный храбрец. Но никто не верит этой героической победе. Все считают что он просто "Фантазёр" и хвастун потому что он всегда всех обманывает.
Все залазают на отдохнувшего дракона и переносятся во двор, к входу в башенке. На полянку у руин приземляется дракон. Там никого нет. Черная ночь отступила. Наступает расцвет.
Все собравшиеся шумно обсуждают события, многие считают что принца уже схватили.
Тут из станинной башни закончив испытание появляется птицелов. Принцесса бросается ему на грудь. Ее хватает за руку крестьянин.
А в это время дракон зевнул и у него из пасти вылетели синие перья которые были приделанный к шлему рыцаря. Синий дым. Опять синие перья. Птицелов хочет собирать перья, но ему подводит маг свою дочь принцессу. На полянке сразу две абсолютно одинаковые принцессы.
Рыцарь крестьянин не как не понимает! Как так две принцессы, и совершенно одинаковые, в одинаковых покровах. Сестры что ли- близницы?
Из разрушенной башни появляется королева ночи. У нее украшения сделаны в виде вороньих перьев, и вороньего клюва короны! Прекрасное событие, и какая разница кто провел отбор! Она говорит
- "Да этот жених самый достойный. Я не буду против такого союза". "Какой праздник, какая ночь"! Говорит она, поднимаясь по ступенькам. Свадьба, это то событие на котором забывают раздоры, ведь наши разлады, это все касается лишь нас. А это торжественное событие касается нашей дочери. И ее день особенный. В такой час мы забудем разногласия, ведь мы оба желаем счастья девочки. И с неба сыплется белый снег.
И вот финальный хор все взялись за руки все теперь единая семья. И волшебник говорит что получилось очень здорово ведь это наша дочь и мы как будто бы просто счастливые милые родители которые устраивают своей любимой дочери замечательную свадьбу. Мы проверили как следует её будущего мужа. Всё получилось как нельзя лучше. Теперь мы можем спокойно устроить свадьбу нашей дочери. Мы нашли самого достойного юношу из всех претендентов.
В конце мы видим как всё-таки у крестьянина который выдавал себя за рыцаря, есть уже в наличии все компоненты для любовного зелья. Кое что из остатков он сохранил.
После того как дракон слопал фрейлину, и выплюнул перья, крестьянин нашел на земле, и ее волшебную расчёску. Он собирает теперь синие перышки и говорит что они могут пригодиться, их очень ценят. И когда его принцесса невеста прихорашиваться, он говорит, вот у меня смотри есть расчёска ты можешь причесаться.
Красавица стала причесываться и всё волшебство рассеялось и она превратилась в старуху. Его принцесса это старушка -ведьма Даницетта. Поэтому когда Принцесса в его руках обращается в старую ведьму, он с удивлением говорит Ведьма! Вот это да! Ария разочарованного, и одновременно обрадованного. "План б". Я же тебя давно ищу, ты-то как раз мне и нужна сделай ка мне- Любовный напиток! У меня всё уже есть под рукой. Я собрал и зубы дракона и чешую, и его кровь. Он подумывает о женитьбе, о королеве, о самой царице ночи. В этом есть Забава потому что крестьянин всё время поёт про два варианта А и Б. Пластичный- поэтому он легко переключается между этими вариантами. Иногда перебирать варианты ему даже предпочтительнее, поэтому он не расстраиваться если вышло что не так.
Конец. Хор. Луна и солнце поют взявшись за руки.Для вдохновения. Allegro moderato dal quartetto no. 1 in re di Domenico Cimarosa мило и настроенчиски.Elīna Garanča – Saint-Saëns: 'Mon coeur s'ouvre à ta voix' from Samson et Dalila (Romantique)Handel: Sweet Bird (L'Allegro). Amanda Forsythe, Emi Ferguson