Найти в Дзене
Мы, славяне

Что стало с семьей президента Югославии Слободана Милошевича?

Бывший президент Югославии, на долю которого выпала самая упорная часть противостояния, что началось в ходе распада этой страны, последние свои дни провел в голландской Гааге, дожидаясь справедливого решения «самого гуманного cyдa в мире». Его процесс не был закончен, вердикта мы и не увидели, и этот человек так и остался героем в глазах многих собственных сограждан и пoдлeцoм в глазах европейской общественности.

Слободан с дочерью Марией
Слободан с дочерью Марией

Но сейчас не то время, когда за дела отцов несут ответственность их дети, а потому у Слободана остались жена и дети, которых особо не трогали. Что же с ними стало?

Жена Мира, которая была его младше на год, познакомилась с ним еще в детстве и жила неподалеку. После прихода мужа к власти она старалась держаться в тени, но, как считали сербы, являлась идеологом и вдохновителем югославской политики. Когда Милошевич прекратил сотрудничество и общение с лидером боснийских сербов Радованом Караджичем, Мира стала основательницей собственной партии, объединившей радикальных леваков.

Жена Мира
Жена Мира

Стране, впрочем, это не помогло и супруга экс-президента много навещала его в Голландии, прежде чем на родине у нее не возникли проблемы с законом, которые вынудили эту женщину эмигрировать в Москву. К тому времени там уже жил ее сын.

Новое руководство Сербии пыталось добиться ее выдачи через Интерпол, но Россия в этом отказала. С 2003-о по 2019-й год бывшая первая леди проживала в белокаменной, где и ушла из жизни.

Мария Милошевич, дочь Слободана, когда ее отца брали под руки, сделала несколько выcтрeлoв в воздух, затем приняла успокоительное, выпила бренди и отрубилась. Но тем не менее, за это ей хотели дать небольшой срок, правда, процесс много раз переносился, Мария привлекла кучу адвокатов и в итоге просто уехала в соседнюю Черногорию, где живет и сейчас.

Мария
Мария

Она хотела получить гражданство этой страны, пыталась двинуть в политику, но дело не выгорело. Проблема состояла в том, что для этого требовалось отказаться от паспорта самой Сербии, но правительство отказывало в этом до тех пор, пока идут разбирательства. В конце концов ее дело закончилось условкой, и эта неспокойная дама осталась на свободе. Сейчас про нее крепко забыли, как на родине, так и за рубежом.

Сын президента, Марко Милошевич, занимался бизнесом еще на родине и после падения отца тоже столкнулся с сербским правосудием за махинации, которые ему приписывались. Парень первым из семьи уехал в Москву, где ему помог устроиться старший брат папы, который прежде трудился тут послом. Журналисты и народная молва помещали его место нахождения то в Иркутске, то в Новосибирске, то в даче на Барвихе, то еще незнамо где. Как и его мать, российские власти отказались выдать парня на родину, а разбирательства позже закончились такими же мелкими сроками, как и у сестры. С ней он, кстати, практически не общается из-за разного отношения с к политическим вопросам и к собственному отцу.

Слева направо: жена, сын, дочь
Слева направо: жена, сын, дочь

По газетным, опять же, слухам, у него есть бизнес в Москве (ночной клуб и ресторан, где любят бывать сербы, живущие в нашей стране), а его дядя подтвердил прессе, что Марко женат на россиянке и у него есть дочь, а живут они на Рублевке. А вот его первая супруга и уже двадцатилетний сын, которого тоже зовут Марко, так и остались в семейном гнезде Милошевичей в городе Пожаревац недалеко от Белграда, где когда-то появился на свет Слободан.