Что первое пришло вам в голову: упорный труд, грамотная реклама, большие вложения?
Среди важных факторов я бы отметила умение правильно вести себя с людьми. Как заработать репутацию высококвалифицированного специалиста, с хорошо развитой внешней и внутренней культуру, занимающего лидирующие позиции в социальном мире? Необходимо строго соблюдать правила делового этикета:
1. Делать все в срок.
Опоздания не только приводят к нарушению рабочего распорядка, но и формируют негативное отношение к человеку.
2. Сохранять личные секреты подчиненных или сослуживцев, не раскрывать тайны производства посторонним лицам, а также не обсуждать личные мнения коллег с другими сотрудниками.
Другими словами, личная жизнь не должна присутствовать в деловой культуре.
3. Всегда быть доброжелательным и отзывчивым по отношению к подчиненным, коллегам, клиентам или же начальству, вне зависимости от своих личных предпочтений.
4. Заботиться не только о личных интересах, но и об интересах других людей.
Уделяйте внимание не только клиентам или покупателям, но и сослуживцам, подчиненным и начальству. Также старайтесь адекватно оценивать критику и принимать ее во внимание, несмотря на уверенность в своих действиях.
5. Соблюдайте дресс-код, установленный организацией.
6. Будьте тактичны — уважайте чужие личные границы.
Не обсуждайте такие темы, как внешность, личная жизнь, личные пристрастия.
7. Будьте великодушны: не доминируйте над собеседником в ходе общения. Если ваши позиции не совпадают, не демонстрируйте этого слишком резко, это может затруднить ваше общение.
Что бы вы добавили еще?
МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: