Найти в Дзене
Тропинка школьная моя

С. Кравцов. Физику, химию, биологию будем изучать по-новому

Министр просвещения Сергей Кравцов в "Российской газете" рассказал о том, что начата работа по изменению школьных программ "естественно-научных и технических предметов". Пересматривается программное содержание и методики преподавания.

Новые инициативы С. Кравцова
Новые инициативы С. Кравцова

Министр просвещения сказал, что начата переподготовка учителей для преподавания по-новому, а также ведется работа по оснащению школьных лабораторий.

Моё мнение. Возможно, что учебные программы действительно устарели и не подходят к современному развитию и новым знаниям. Но есть и тревога и много вопросов. Кто занимается изменением школьных программ?
Не получилось бы хуже, чем есть. Если вспомним ФГОС, который никак не могут написать и принять, тогда как можно начинать менять учебные программы по учебным предметам?
Изменить, конечно, можно. Сделать ближе к нашей жизни. Но оснащение для уроков тоже должно быть современным и иметься в полном объеме.
Давайте вспомним на примере своей школы и ответим на вопрос. Когда последний раз получали современное оснащение в свой кабинет? Всё стоит очень дорого. У школ денег нет.

Что не нравится С. Кравцову в преподавании физики, химии, биологии? Он считает, что нельзя вести урок по одному и тому же плану каждый год. Каждый урок должен быть полезен и интересен для каждого конкретного ученика.

Эти фразы министра не являются новыми для нас. Каждый учитель мечтает о том, чтобы его предмет любили, чтобы ученикам было интересно, чтобы были высокие результаты усвоения учебного материала. Но не на каждой теме изучаемого предмета можно устраивать шоу. Есть фундаментальные темы, основы предметов и знаний, без них нельзя.

С. Кравцов считает, что ученик не только заучивает формулу, теорему, правило, должен понимать зачем они нужны, понимать взаимосвязи, понимать, где их применить, уметь анализировать. Ну с этим даже не будем спорить. Этого все учителя хотят. К этому стремятся. Ничего нового, всё старо, как мир. Только вот на практике не всё так гладко, как на бумаге и в словах.

Знания, полученные на уроке, дети должны применять в жизни. Ну кто с этим спорит? Конечно, должны. Но всему научить физически нельзя.

Изучение физики, химии, биологии не должны быть просто в расписании ученика и в его конспектах в тетради, а должны быть частями единого целого - говорит министр просвещения. Что имеет ввиду С. Кравцов? Набор слов? Или это опять попытка сделать из нескольких предметов один интегрированный? Такой опыт в школьной практике уже был, но не прижился.

С. Кравцов считает, что при изучении предметов не должно быть параграфов, страниц, пунктов, а должны быть умения для будущей профессии и жизни. Не понятно, что имел ввиду министр. То ли структуру учебников, то ли что-то другое. Если так рассуждать и на это нацеливать учеников, то не все предметы захотят изучать школьники, потому что не пригодятся в жизни.

Каждый год, каждый месяц совершаются научные открытия, которые меняют наши представления о мире, о планете. Надо узнавать и об ученых - говорит министр просвещения.

Никто не спорит с этим. Есть такое. Но есть и такое, что есть много фейковых сообщений. Я всё равно за то, что нужно знать основы наук. А то, что сейчас происходит, школьники и сами узнают из интернета.

Мы живем в современном мире и всё видим своими глазами, трогаем своими руками. Опыт приобретается быстро. Информации очень много. И каждый делает свой тематический выбор.

Сергей Кравцов говорит, что планируется выстроить единую систему естественно-научных и технических знаний для учащихся 7-9 классов. Будут технические кружки в 3-6 классах. Профильные кружки и классы в 10-11 классах. Этим будут заниматься лучшие педагоги, задействованы будут интернет-ресурсы и учреждения дополнительного образования.

Как и обычно, в высказываниях министра полный сумбур, трудно разобрать,что он конкретно имеет ввиду. Вроде говорил о новых учебных программах предметов естественно-научного и технического направления, а потом про кружки. Единая система это что? Учебные предметы, технические и профильные кружки?

Вот так, дорогие коллеги, Министерство просвещения во главе с министром взялось за реформирование школьного образования. Ждём инновационные результаты в изменении школьного образования.

И спросим себя. К худу это или к добру? К добру, к добру, к добру...

С Вами была Валентина...

-2