Я, конечно, Америку не открою, сказав, что РАС (расстройство аутистического спектра) характеризуется, в том числе, наличием повторяющихся ограниченных интересов. Перед моими глазами, как на примере Захарки, так и на примере знакомых детей с РАС, это интересы плана: вентиляторы, люки, кнопки вызова помощи, бЕлки, микроволновки, поезда, динозавры, светофоры, таблички "выход".
Как эти интересы выглядят в естественных условиях? - Своеобразно, странно, непонятно - это моя реакция со стороны, хотя я должна была уже привыкнуть, наверное.
Вентиляторами мой увлекся, не соврать бы, лет с 2 - 2,5. Всегда останавливался рядом с ними, подолгу следил за их работой. Нечасто, но бывало, пытался сунуть руку в решетку, которая закрывает уличные вентиляторы, туда, к лопастям. Сын подрос, пока сремления пихнуть руки или пальцы внутрь вентилятора не замечала, но так же подходит, смотрит, может громко сказать "пу-пу!" или любимую фразу "Свет погас!"
Почему смотрит вентиляторы? - "Мама, вентилятор крутит!" Нравится сыну вертящееся-крутящееся.
Почему говорит "пу-пу"? - долго я голову ломала над этим вопросом. Голосом больше внимания прохожих привлекает, становится не очень ловко. Когда я услышала это же "пу-пу", брошенное в люк, в арку, в подъезд, я поняла: ребенок кайфует от эха.
Люки, конечно, это еще хуже. Смотрит, встав рачком, в ливневку, "пу-пухает", так же эхо ловит.