Найти тему

Для чего нужно «активное слушание»

Оглавление

Приветствую вас друзья! На связи канал LiveIN!

Прежде чем говорить об активном слушании, задайте себе следующие вопросы: Вы когда-нибудь чувствовали, что разговор ни к чему не привел?

Иногда вы разговариваете с человеком, и у вас возникает ощущение, что он вас не слушает? Или когда беседа достигла середины, вы вдруг поняли, что не понимаете, о чем идет речь.

У каждого из нас были подобные ситуации. Нам тяжело оставаться на месте и управлять своим вниманием. Мы притворяемся, что слушаем, когда на самом деле телефона и просто поддакиваем. Мы не понимаем, что этим мы наносим ущерб нашим отношениям и нашим с человеком.

Так есть ли способ удержать наше внимание и действительно общаться с другими?

Давай послушаем
Давай послушаем

Ответ — да. В этой статье мы поговорим об активном слушании. Это техника человеческого общения, которая может изменить ваши отношения и ваше личное и профессиональное влияние.

Что такое активное прослушивание?

«Мы рождены с двумя ушами и одним ртом по причине: слышать вдвое больше, чем мы говорим» — Эпиктет

Чтобы лучше понять, что такое активное слушание, мы должны сначала понять смысл речи. Речь — это одно из умений, которые делают человека уникальным: с помощью слов мы можем передавать наши идеи, чувства, сомнения, заботы и мечты другим, делиться ими с ними.

Общение с другими людьми — это наша ежедневная возможность укреплять социальные связи и влиять на мир. Однако мы часто упускаем эту возможность.

Есть несколько причин, почему это происходит с нами.

  • Наше внимание обращено к чему-то другому: мы думаем о чем-то другом, о наших проблемах, на работе или о чем-то, что «интересует больше нас».
  • Мы стараемся вести беседу в то время, которое не подходит для этого. Например, в месте, где другие могут прервать нас, или когда не хватает времени, чтобы вникнуть в то, что мы хотим сказать.
  • Мы находимся в стрессовой ситуации, которая мешает нам сосредоточиться на разговоре.
  • То, что говорит нам другой человек, «не кажется нам интересным».
  • Мы позволяем электронной почте, мобильному телефону или экрану компьютера отвлекать нас во время разговора с кем-то еще.

По этим и другим причинам многие наши встречи и беседы остаются пустыми. Мы не выносим из них ничего полезного друг для друга.

Активное слушание представляет собой метод связи, разработанный американским психологом Карлом Роджерсом. Он был определен как «совокупность поведения и отношений, которые подготавливают приемник, чтобы слушать, чтобы сконцентрироваться на динамик и дать ответы (обратная связь)».

Активное слушание предполагает присутствие, доступность и истинный интерес к человеку, который говорит. Когда говорящий чувствует, что слушатель глубоко слушает и понимает не только свои слова, но и то, что он хочет выразить с ними, возникает момент истинной человеческой связи. В этот момент оба собеседника становятся, как бы, на одной волне.

Активное слушание. Что это такое и для чего оно надо
Активное слушание. Что это такое и для чего оно надо

Активное слушание. Что это такое и для чего оно надо

«Быть чутким — это видеть мир глазами другого, а не видеть наш мир отраженным в их глазах» — Карл Роджерс

Активное слушание помогает вам оставаться на месте, лучше понимать других и дать им понять, что вы их понимаете. Это привычка, которую можно приобрести и обучиться её. Как только вы это сделаете, она радикально преобразует ваши отношения и ваши результаты.

Когда вы активно слушаете, вы не только слышите слова, которые вам говорит другой. Вы также слушаете их чувства, их нужды, а иногда и то, что они не осмеливаются сказать словами.

Примеры активного слушания

Вот некоторые примеры, в которых мы можем применять активное слушание в нашей жизни:

  • Активное слушание в наших семейных отношениях, с нашим партнером, с нашими родителями, с нашими детьми. Семья должна быть убежищем, местом, где мы чувствуем себя в безопасности. Однако зачастую небрежное общение приводит к обратному эффекту, и мы наносим вред тем, кто ближе к нам, или они делают это для нас.
  • Активное слушание в нашей работе или в нашем бизнесе. В отношениях с нашими коллегами, руководителями и сотрудниками поспешное или одностороннее общение часто является источником многих недоразумений и проблем. Работа часто является сложной средой, где важны результаты. И это порождает напряженность, которая, если мы не справимся с ней, повлияет на наше общение и разрушит наши отношения.
  • Активное слушание в наших социальных отношениях. Будь то с нашими друзьями, когда мы встречаем кого-то нового или когда мы начинаем отношения. Знание того, как слушать, — лучший способ установить отношения и начать их правильно.

Короче говоря, активное слушание не только улучшит ваши навыки общения: оно также поможет вам лучше понять окружающих вас людей и трансформировать ваши отношения с другими.

Активное слушание не только улучшит ваши навыки
Активное слушание не только улучшит ваши навыки

Потому что самый большой подарок, который ты можешь дать кому-то, — это действительно слушать его.

9 ключей к развитию активного слушания

«Никогда не упускайте хороший шанс заткнуться». — Уилл Роджерс

По мнению философа Антонио Эстанкейру, активное слушание должно включать «доступность, интерес к человеку, понимание послания, критический настрой и осторожность в советах».

Хотя мы часто этого не понимаем, наша естественная тенденция — выражать себя, рассказывать миру и другим о наших мнениях и проблемах. И нам трудно на несколько мгновений обойтись без нашего эго, чтобы действительно слушать других. Связано это с тем, что нас никто не научил слушать. Никто не научил нас пытаться глубоко понять, что скрывается за простыми словами.

И все же в этом секрет влияния и истинной связи.

Основная цель активного слушания — хорошо понять другого человека и показать ему, что мы его поняли. Вот 9 ключей для эффективного активного слушания:

  • Присутствие. Знайте, где и с кем вы находитесь, и активно посвящайте свое время и внимание во время разговора. Избегайте отвлекающих факторов и найдите достаточно времени и места для разговора. Если у вас нет подходящей физической среды или настроения, вам лучше отложить разговор.
  • Психологический настрой. Стремитесь по-настоящему выслушать и понять человека, с которым вы разговариваете, независимо от того, насколько он дружелюбен или нет, разделяете ли вы его точку зрения. Требуется мужество и большая уверенность, чтобы выйти из своей зоны комфорта и слушать то, что вы не любите слышать, но это именно ключ к влиянию и истинному личностному росту.
  • Физическое отношение слушания. Установите зрительный контакт с другим человеком, чтобы показать, что вы слушаете и что вам важно то, что они говорят. Немного наклонитесь вперед, чтобы проявить интерес. Легкая улыбка время от времени также связывает вас с вашим собеседником и передает сигнал доверия.
  • Перефразировать и обобщить. В активном слушании перефразирование состоит из повторения или выражения своими словами того, что, по вашему мнению, только что сказал другой человек. И время от времени, когда другой человек ставит вас в известность, резюмируйте вслух то, что вы поняли. Таким образом, вы активно демонстрируете ему, что слушаете. А также даете ему возможность исправить вас, если он считает, что вы не правильно его поняли. Например, вы можете сказать: «Итак, я понимаю, что это …» или «Вы имеете в виду это?»
  • Избегайте покровительственных выражений. Не путайте сочувствие с жалостью или поспешите дать совет, прежде чем вы правильно поняли. Часто людям нужно не решение их проблемы. А человек рядом, который их выслушает.
  • Не просто слушай ушами. Внимательно посмотрите на человека, обратите внимание на его отношение и невербальный язык. Это поможет вам, чтобы лучше понять его настроение и эмоции, состояние души, из которого они говорят с нами.
  • Спроси его. Задайте вопросы, чтобы расширить или уточнить пункт, который вы не поняли. При этом вы возвращаетесь к теме, чтобы проявить интерес. А также получить более четкую информацию о том, что он хочет сказать.
  • Будь милым и чутким. Сделайте подтверждающие слова, которые подтверждают вашу личность и показывают, что вы цените его время и доверие.
  • Не спешите судить о том, что вам говорят, и высказывать свое мнение. Избегайте поспешных выводов и не преуменьшайте мнения или опыт других. Даже если они кажутся неправильными или не имеют отношения к делу. Подождите, пока вы не поняли правильно, и не торопитесь, чтобы решить, каким будет ваш ответ: вы хотите ответить наиболее эффективно для нас обоих, а не реагировать.

Вывод

«Не позволяйте вашему мнению мешать вам слушать мнение других».

Большинство из нас были воспитаны, чтобы говорить, чтобы показать, что мы знаем. Но нам ничего не объяснили, как по-настоящему общаться с другими людьми.

Если вы действительно хотите изменить свои отношения и свои результаты, начните меньше говорить и активно слушайте тех, кто вас окружает. Помните:

  • Самое главное, ваша воля: твердо стремитесь слушать и понимать человека, с которым вы разговариваете.
  • Найдите подходящее время и место для активного прослушивания. Избегайте перерывов и отвлекающих факторов.
  • Оставайтесь на связи, внимательны и общительны на протяжении всего разговора. Не просто слушайте ушами, смотрите внимательно, чтобы лучше понять потребности и эмоции другого человека.
  • Поддерживайте физическое и психическое отношение внимания и слушания. Задавайте вопросы, улыбайтесь, будьте добры и не снисходительны.
  • Не судите и не спешите делиться вашим мнением или советы: подождите, пока не убедитесь, что поняли, что происходит. Не позволяйте вашему мнению мешать вам слушать мнение других.
  • Перефразируйте и суммируйте то, что вы поняли, чтобы человек чувствовал себя услышанным.

Можно сказать, что активное слушание — это кратчайший путь к сердцам другого человека. Начните применять эти советы и это поможет вам в общении и жизни.

Спасибо за внимание! Если вам есть что дополнить, то обязательно напишите свои мысли в комментарии!

<< Поддержите нас! Поставьте палец вверх! Подпишитесь на канал и наши группы!

Поделись с друзьями!>>