Найти в Дзене
dolboVAG auto

Ауди 90 Турбо Кваттро Купе. 1/4 мили — 10.7 сек (перевод статьи European Car Magazine, 2011). Часть 1.

Пару лет назад мне на глаза попалась любопытная статья про шуструю Ауди купе.
Т.к. у меня возникал интерес к данной модели (в феврале 2019, я практически купил одну из таких красоток), я решился взяться за перевод этой статьи.

Привет!

На днях, мне на глаза попалась любопытная статья про одно шустрое купе. Разумеется, на английском.
Т.к. у меня возникал интерес к данной модели… Да что я заливаю — в феврале 2019, я практически купил одну из таких красоток (с овощным мотором и на переднем приводе, но технически вполне живую)! В общем, старые купешки волновали мое сердце. И волнуют до сих пор.

Именно поэтому я и взялся за перевод данной статьи. Как обычно, дословный перевод уступает место художественному.
Устраивайтесь поудобнее, найдите точку опоры.
Приятного чтения!

Полный размер
Полный размер

1990 Ауди 90 Турбо Купе Кваттро — Ворон 40
European Car Magazine
Владелец: Янис Крауклис
Статья: Пол Красацки
Фотограф: Дэн МакБуст
16 июня, 2011

"Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, вдруг неясный стук раздался,
Будто кто-то постучался — постучался в дверь ко мне.
"Это верно, — прошептал я, — гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне."
Эдгар Алан По, "Ворон".

10,706 секунд — столько времени потратил, чтобы пробормотать себе под нос эпиграф к стихотворению Эдгара По, Янис Крауклис. Янис Крауклис — это латвийский "Ворон", посмотрите — промчался четверть мили, получив на выходе 218 км/ч на своей Ауди Кваттро 90. В это сложно поверить, мой разум сопротивляется с маниакальностью По, настолько, насколько это возможно. Такого от спокойно выглядящего купе Яниса я не ожидал.

В этом купе меня соблазняет головная оптика от RS2, отлично сочетающаяся с передним бампером, окраска в ярко алый (у ВАГа зовётся Tornado Rot — здесь и далее курсивом — прим. автора), оригинальный, для 21-летней машины, вид — практически стоковый. Салон авто также практически не изменен. "За такой салон целиком и полностью можно выложить кругленькую сумму", — вставляет свои пять копеек Мистер Ворон. Близкая к 10 секундам, вместе с полной легальностью для езды по дорогам общего пользования, это купе для дейли поездок представляет собой Квинтесенцию Зла.

Укатанный двигатель 7А (2.3л и 170 сил на полноценной системе впрыска), Крауклис взял за 350 баксов и, после тест-драйва на оригинальной S2 в Европе 6 лет назад, оперативно свапнув его на вполне логичный для S-ки двиг AAN K24 (наддувные 5 котлов о 230 лошадях на мотронике), который, впрочем, быстро ему наскучил. Скукотища продолжалась до тех пор, пока не заменили наддув на GT2871 (Гарретовская улитка, часто встречается на ниссановских "Сливах"), вытянув из мотора 315 лошадок и 447 НМ, и попутно размолотив в щепки несколько усиленных комплектов сцепления.
Постоянно уходя в букс, в состоянии дичайшего проскальзывания, дошли до турбы GT3071, заменившей своего прародителя — 2871-й Гаррет. Естественно, в поисках большей мощности. Забегая вперед, сразу скажу, что замерщик на диностенде лоханулся. Именно так, потому что на тот момент неизвестное тюнинг ателье запороло бедный AAN ошибившись в настройках фаз распредвалов на 7 градусов. Упс. Прости-прощай, AAN!

Встретившись лицом к лицу с проблемой дорогостоящей замены, Крауклис
сконцентрировался на серьезной доработке оригинального и надежного 7A и впихнул вместо родных, поршня от JE Pistons, снизив степень сжатия до 8.5:1
(вместо штатных 10.3 у данного мотора), сдобрив этот пирог композицией из кованных шатунов и вкладышей от 034 Моторспорт. Провел работы с головкой блока, сделал портинг каналов, воткнул выпускные клапана Феррера и 4-дроссельный узел и систему холодного впуска от Hanks. Вышло добрых 436 л.с. и около 590 НМ, что на высокооктановом 101м бензе дало возможность купешке развить 13 сек на четверть мили и набрать 185 км/ч на выходе. При установке спорт сцеплы от SPEC, получили впечатляющие 11.5 секунд на дрэг-стрипе и 193 км/ч у финиша, что фиговенько, учитывая, что владелец преследовал цель приблизиться к 9 секундам.

Дабы обуздать всю мощь, Крауклис вновь решил поменять на Вороне турбу — в этот раз GT35 — и вдруг, читая под нос эпиграф к стихотворению Э. По, — 10,71 сек и 218 км/ч!

Удивительно, принимая во внимание сумму вложений Крауклиса на постройку данного проекта. Изменились они оба- и владелец и сам автомобиль. Цифры говорят сами за себя — 10,7 сек зафиксированы при изнуряющей жаре в Нью Джерси!

Как вам такое, а?

Не счесть уничтоженных приводов, вариаторов, распотрошенных моментом шестиступок 01E от S4, комплектов сцеплений, еще и еще: естественно, ведь установленная новая 70мм улитка от CompTurbo не давала им ни единого шанса, пока не кинули все это добро на коллектор от 034 Моторспорт, снабдили Тилтоновским двухдисковым сцеплением, подружили всё это с 034-м облегченным маховиком и усиленными приводами от DSS.

Спец по тюнингу, Марк Свонсон из EFI Express (который, собственно, и есть пилот Красной 90-ой CQ с движком 4.2ТТ) собирал двиг на 034-х компонентах к дрэг-сезону и добился буст пика в диапазоне от 5000 аж до 8500 об/мин, уже в отсечке. В итоге с 4 колес зарегали 400 лошадей и 529 НМ на 93-м бензе. Заправившись высокооктанкой C16 от VP Racing, тачка повалила и вышла за 544 л.с. с колес и выдала момент в 591 НМ. На коленвале же зафиксировано внушительные 805 л.с.

С распредвалами от 7А получить феноменальные показатели на выходе не получалось, поменяли на распреды от Cat Cams и вкорячили 10 см даунпайп и выпуск в бок. В общем, уже этой зимой Ворон сможет тягаться с Вейроном. Голова поставлена на шпильках от APR, чтобы удерживать деталь при возросших нагрузках и помогать Крауклису контролировать титаническую мощность двигателя. Подобные нагрузки могут стать для мотора фатальными и быстро отправить его к праотцам, Крауклис мучал цельные (читай — жесткие) толкатели от 7A, намотав более 80 000 км. Большую часть из этих 80 000 — Крауклис катал повседневно, по снегу и дождю. Он разобрал мотор, посмотрел и собрал все обратно, не обнаружив следов видимого износа.

Продолжение следует…

Полный размер
Полный размер

Надеюсь, вам понравилось. Вторую часть выложу позднее, когда найду время с ней поработать.

Статья оригинальная и никто ее не переводил.
Оцените труды — нажмите лайк и поделитесь статьей со своими друзьями!
Буду признателен!

До новых встреч!