В Тольятти прекратили выпуск мелкосерийных внедорожников Апал-21541 Сталкер на агрегатах Lada 4x4.
Решение вынужденное, поскольку «АвтоВАЗ» изменил политику работы с мелкими «внешними» сборочными проектами — он теперь не отгружает агрегаты для них по оптовому ценнику, предлагая покупать детали по рыночной стоимости у дочерней фирмы «Лада Имидж» (централизованный продавец запчастей «АвтоВАЗа»). Информацию со ссылкой на свои источники распространило самарское издание «Автоброкер».
С такими условиями отгрузки компонентов Апал-21541 Сталкер перестал быть рентабельным, даже несмотря на свою завышенную цену — 1 миллион 280 тысяч рублей.
Внедорожник Сталкер запустили в производство летом 2019-го. Его собирала «ВИС-Авто» («дочка» АвтоВАЗа), но заказчиком выступала фирма «Апал», основной профиль деятельности которой — производство изделий из пластика и композитных материалов, пишет «Drom.ru».
ОТТС на Сталкер позволяет выпустить 150 экземпляров, однако даже этот лимит не вычерпан — за полтора года производства собрано только 24 товарные машины, причём 13 из них до сих пор не реализованы.
Сталкер собран на агрегатах Lada 4x4, у него трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из АБС-пластика.
Этот внедорожник был создан ещё в начале нулевых, его несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект приостановили. Перезапустить его решили в 2016-м при помощи «ВИС-Авто».
Длина, ширина и высота Сталкера составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащён стандартным 1,7-литровым бензиновым агрегатом и полноприводной трансмиссией от Lada 4x4. Экологический класс — «Евро-5».