(Marionette, 2020, Европа)
Не будь я эталон вселенской скромности, то уже закатил бы скандал по поводу того, что авторы "Марионетки" тихой наглой сапой упёрли одну из идей моей книги "Ярость Антея", вышедшей ещё в 2009 году. А конкретно - бзиканутого героя-мальчугана, постоянно рисующего мрачные картинки, чьи сюжеты вскорости неумолимо сбываются. С такими же кровавыми и многотрупными последствиями.
Но поскольку я в курсе, что и сам не безгрешен, ведь эта и аналогичные идеи использовались и до меня не в одном хорроре /мистике, то мне остаётся лишь пожать плечами и спросить режиссёра Элберта ван Стриена:
- Ну ладно, а как твой-то пацан дожил до столь суровой жизни и откуда вообще он взялся?
- Ага, щазз! - огрызнётся Элберт, уперев руки в боки. - Нашёл дурака! Вот прямо так возьму и раскрою тебе один из главных спойлеров своего фильма! Сам-то, небось, тоже у себя в книге тянул эту интригу до последних страниц!
И здесь ван Стриен, конечно, будет железобетонно прав. Незачем выковыривать краеугольный камень из сюжетной кладки этой истории - мы ж не вандалы какие-то! Давайте лучше промотаем начальные титры и посмотрим, с чего она стартует.
А начинается она примерно как "Шестое чувство", только без Брюса Уиллиса и призраков мертвецов.
Вот детская психиатриня из Нью-Йорка Мэриан (Текла Рютен) решает сменить... хм... геолокацию своей профессии. Ради чего улетает аж за океан, в Шотландию. Где, не успев даже распаковать чемоданы, нагружается работой по самое не балуй. Ибо сами знаете: шотландские сопляки только и ждут, когда к ним в поликлинику явится американская тётя-доктор. Затем чтобы тотчас сбежаться к ней на приём и загрузить её своими пубертатно-неразрешимыми проблемами.
Однако один странный молчаливый мальчик Мэнни колоться перед Мэриан упорно не хотел. Вместо этого он сидел у неё в кабинете и безостановочно рисовал чёрным (изредка красным) карандашом жутковатые картинки всяческих смертей, автокатастроф и шоу Дом-2 стихийных бедствий. Лишь время от времени он выдавал доктору загадочные фразы, намекающие на то, что да - ни задушевной беседой, ни ремнём такие бзики не лечатся.
А потом вокруг Мэриан завертелось и вовсе какое-то зловещее шапито. Всё, что Мэнни ей говорил и изображал на картинках, стало вжух! - и воплощаться в реальной жизни! Причём никак этого было не избежать, хоть трепыхайся, хоть нет. И то, что "солнечный круг, небо вокруг" этот мальчишка не рисовал в принципе, и то, что его предыдущий психиатр... правильно - сам в итоге рехнулся, заставили Мэриан резко пересмотреть все свои рабочие и жизненные планы. Вплоть до того, что удариться во все тяжкие, лишь бы череда фатальных пророчеств сопляка перестала сбываться.
И тут из зала спрашивают: эй, а нельзя было просто у пацана карандаши и бумагу отобрать?
Нет, ну скажите тоже! Элементарная логика - это уже неинтересно! И чем бы тогда Мэнни пугал Мэрион и зрителей оставшиеся полтора часа картины? Тем более, что по факту это всё-таки мрачная фантастика, и лишь чуть-чуть хоррор, поэтому других источников ужас-ужаса - монстров, призраков, вампиров, протеже российского МинКульта, инопланетян, - здесь не предусмотрено.
***
В общем, и так-то всем неплоха "Марионетка", но есть у неё одна раздражающая недоработка - грамотно нагнетать саспенс режиссёр Элберт ван Стриен не умеет. И там, где его картина берёт правильное - и уместное! - равнение на "Пункт назначения", Элберт почему-то отказывается с треском рвать баяны, а вместо них лишь уныло тискает волынку, показывая нам то, о чём мы уже давно и сами догадались. И так - раз за разом, вплоть до развязки.
К счастью, хотя бы в ней ван Стриен перестал волынить и закруглил свою историю весьма симпатичным и эффектным кульбитом. Благодаря чему кино всё же отыгрывает несколько жирных плюсиков и в целом может скрасить вечерок любителям фантастики и мистики. Если, конечно, они, как и я, тоже согласятся не предъявлять "Марионетке" чересчур серьёзных претензий.