The Great Kat, она же Кэтрин Томас, была одной из самых любопытных и известных женщин на метал-сцене 80-х годов. Кэтрин получила классическое музыкальное образование по классу скрипки в престижной музыкальной школе и даже несколько лет гастролировала с оркестром, но потом что-то щёлкнуло в её голове, и она решила, что её призвание - это электрогитара и тяжелая, а главное - скоростная музыка. И вот 1 октября 1987 года выходит дебютный альбом под названием "Worship Me Or Die!", что в переводе означает "Поклоняйся мне или умри!" На пластинке представлены одиннадцать треков чистой скорости, так называемого шред-метала.
И, если взглянув на обложку альбома, вы ещё подумаете преклониться или умереть, то прослушав этот получасовой "шедевр", вы, скорее всего, предпочтете второй вариант.
Услышав открывающий трек под названием "Metal Messiah", уже можно предположить, каким будет весь альбом. Скорость исполнения действительно высока, но насколько это хорошо? Они очень быстры, даже слишком и это в основном раздражает, а не радует. К тому же соло невнятные и просто напиханы тут и там.
Вокал этой агрессивной девушки по-настоящему порочен и способен свести с ума (в плохом смысле). Барабаны и бас здесь только для того, чтобы поддержать основную работу гитар. Песни резко начинаются, затем просто ведут в никуда в большинстве случаев и так же резко заканчиваются. Возможно это попытка высвободить внутренний гнев и импульсивность, но этого всё равно недостаточно, чтобы сделать отличные песни.
Главная проблема всё-таки заключается в отсутствии хоть какой-то структуры у песен. Изменения темпа, мягко говоря, странные, а непрекращающийся шреддинг быстро надоедает и начинает вызывать зевоту. Возможно, целью этого альбома было желание шокировать слушателя, но получилось скорее смешное фрик-шоу.
Песни довольно короткие, как вы могли заметить. И для этого могло бы быть два объяснения - или у вас не хватает идей, или вы настолько великолепны, что каждая песня является настоящим шедевром и к ней больше нечего добавить. Не знаю, кому как, но мне кажется тут можно рассматривать первый случай. Честно говоря, вся пластинка воспринимается как большая шутка, и если так задумывалось, то это можно было бы объяснить. Но мне почему-то кажется, что Великая Кэт подошла к этому альбому со всей серьезностью. У меня похожие чувства, когда я пытаюсь прослушать какой-нибудь грайнд. Но там-то понятно - всеразрушающая стена шума, цель которой вскрыть мою черепную коробку - так и задумывалось. А здесь много амбиций и претензий на мастерство, а на деле - пшик.
Но самое крутое в этом альбоме - это вокальное исполнение Кэт. Она выдает такие дикие и резкие крики, которые агрессивнее чем 99% женского метал вокала, который вы слышали. Кэтрин совершенно не умеет петь, и чаще всего это либо крик, либо вопль.
Желание шокировать аудиторию - это, в общем-то, нормально для экстремального метала, да и вообще для шоу-бизнеса, но при этом необходим хотя бы какой-то минимум мастерства и здравый идей, а не просто шум и тупое скоростное извлечение звуков. По сути, этот альбом может быть интересен только коллекционерам раритетов и исследователям всевозможных граней тяжелой музыки граней. Что касается простых любителей тяжелой музыки, то вряд ли альбом "Worship Me Or Die!" доставит вам большое удовольствие, но из чистого любопытства послушать его можно.
Кстати, её второй альбом "Beethoven on Speed" получился поинтереснее. Одно только исполнение похоронного марша, уже заслуживает внимания и даже уважения.
О втором студийном альбоме The Great Kat можно узнать в статье "Бетховен на максимальном ускорении. The Great Kat."