Найти тему
Мой Дом — Москва

Холода близко: как готовятся к работе зимой пилоты и авиация Москвы

Московский авиацентр подготовился к предстоящему осенне-зимнему сезону. В преддверии зимы весь авиационный персонал прошёл обучение на занятиях, включающих комплекс теоретических и практических знаний. Дополнительно в ходе подготовки к зиме был выполнен осмотр авиационной техники, проверены средства связи, вертолетные площадки и другие объектых инфраструктуры.

-2

Прежде чем получить допуск к работе в осенне-зимний период, сотрудники Московского авиационного центра должны были пройти тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону. Такие учения проводятся в центре два раза в год.

-3

Как рассказал командир летного отряда ГКУ «МАЦ» Вячеслав Ивлиев, существует два основных вида сезонной подготовки пилотов (осенне-зимняя и весенне-летняя).

«Подготовка позволяет экипажам освежить свои знания и поддерживать натренированность в определенных видах полетов. Летный состав должен гарантированно выполнять задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций даже в неблагоприятную погоду»,  – пояснил Ивлиев.
-4

В учебных классах собирается весь летный состав, инженеры и техники, специалисты аэродромной службы. Самая большая нагрузка ложится на пилотов. От них ждут высоких результатов на учебных полетах, а также демонстрации блестящих  знаний теории по эксплуатации вертолетов в зимний период.

-5

Задолго до наступления зимы  вертолетчики Московского авиацентра начинают совершать «слепые полеты». Пилотирование осуществляется исключительно по приборам. Во время управления судном пилоты используют специальные очки, имитирующие ограниченную видимость в закабинном пространстве.

«В Московском авиацентре эксплуатируется несколько типов воздушных судов, – добавил Вячеслав, – все они имеют разные конструктивные особенности. Пилоты, управляющие несколькими типами воздушных судов, прошли подготовку к полетам в сложных метеоусловиях на каждом вертолёте отдельно. Это 6 полетов по приборам. Продолжительность такой подготовки на пожарном вертолете в среднем занимает около 1 часа, а на санитарном – 30 минут».

По итога обучения, пилоты, успешно сдавшие зачет, получают допуск  к эксплуатации вертолетов.

-6

Дополнительный этап проверки пилотов  пройдёт после первого снегопада. Летчикам предстоит дважды посадить вертолет на свежевыпавший снег под руководством инструктора. Тренировка позволит им подготовиться заранее  к  полетам в условиях снежных вихрей.

Сезонная подготовка экипажей в этом году завершилась летно-технической конференцией для пилотов, штурманов и бортмехаников. Участники встречи   смогли обменяться опытом. Специалисты летного состава провели анализ различных инцидентов других компаний и разработали способы предупреждения нештатных ситуаций.

-7

Пилоты Московского авиационного центра – настоящие профессионалы своего дела.  Регулярные тренировки позволяют им быть круглосуточно готовыми к работе даже в самую капризную погоду! При любом ненастье пилоты МАЦ следят за безопасностью населения Москвы.