Найти тему
Учи легко

Для обучения детей есть специалисты!?

Оглавление

У вас есть дети и вы считаете также? Тогда эта статья для вас!

Когда-то я тоже мыслила так. Было несколько ступеней переосмысления. Но сейчас хочу рассказать о поворотных моментах. Почему я решила, что обучать ребенка напрямую в большинстве случаев не эффективно? Не говорю, что во всех, есть дети, которые учатся вопреки жизненным обстоятельствам.

Но в большинстве случаев родитель считает себя некомпетентным передавать ребенку знания и поэтому он отдаёт своё дитя специалистам. Сам родитель очень занят, поэтому и многие воспитательные моменты отданы в руки школы. Что-то родитель успевает привить сам, но в основном воспитывает школа. Это родители называют необходимой социализацией. Логика проста: я не преподаватель, поэтому я не преподаю. Логично? А каков результат?

"Преподаватель должен: любить детей и свою профессию, передавать знания, умения и навыки в среднем 25 ученикам одновременно, обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику (тоже одновременно), оформить 1000 и 1 документ (журналы, планирования, отчёты, электронные дневники и т.п.) проверить 25 тетрадей по нескольким предметам, развиваться, как педагог (и об этом отчитываться тоже), быть в курсе новых методик и программ, изменениях в УМК (учебно-методических комплексов), обеспечивать участие детей в конкурсах и олимпиадах, придумывать, как будут участвовать дети на ближайшем мероприятии в школьном актовом зале, дать задания родителям и проконтролировать выполнение, вести общение с родителями так, чтобы все были довольны, организовывать сбор денег на нужды класса, помогать в организации внеклассных мероприятий, выездов на природу и многое другое.
Ещё надо кушать и спать."

Как вы думаете, это всё реально успеть? И ответьте себе, что из списка выполняется на 100%? А что выполняется в самом низком приоритете?

Правильно, преподаватель не может охватить сразу 25 учеников, одновременно найти к каждому подход, каждому дать мотивацию и доходчиво донести знания.

В большинстве случаев из класса выделяются несколько детей. Это те ученики, с которыми занимаются родители. С которыми родители делают домашние задания, объясняют дома ещё раз новую тему. Короче говоря, это те ученики, родители которых занимаются образованием своих детей.

Конечно, в старшей школе дети уже более самостоятельны. Но в начальной школе ребенка нужно вести.

Два подхода к образованию детей

Более глубоко я поняла это, занимаясь репетиторством. Мне стало очевидным два стиля подхода к образованию детей.

Образованием занимаются специалисты, а не родители.
Образованием занимаются родители, привлекая специалистов, где считают нужным.

Родителей первого стиля мы не трогаем. Вряд ли они захотят заняться ребенком. А мы поговорим о родителях, которые видят на себе ответственность дать образование детям (при помощи школы/преподавателей/сами- любыми способами, главное-ответственность на родителях, им не всё равно). И тут вырисовывается небольшая, но очень значимая сложность. Родители этого стиля не просто в теории знают, а остро ощущают свою некомпетентность.

Радостно, что это их не останавливает. Они задают вопросы по методикам преподавания, интересуются исследованиями, которые касаются детей и образования, они даже в некоторой степени курируют деятельность преподавателя, спрашивая о своём ребенке. Мне стало интересно консультировать именно таких родителей. Именно с ними гораздо эффективнее проходит обучение детей. Мне интереснее работать в команде ребенок-родитель-педагог.

Поэтому я считаю очень важным давать родителям те теоретические знания по педагогике, которые нужны им на практике. Теперь я создаю курсы для родителей, где у них есть возможность получить концентрат теории, который им необходим.

Также советую к прочтению свои статьи:

Как я учу деток математике. Знакомство с первым десятком.

Как научить ребенка решать задачи?

Как я начинаю учить математике (3 – 5 лет).

Почему мы решили учить детей дома и не отдавать их в школу?