Найти в Дзене
ZEST

5 причин, почему на Денди "Боевые жабы" круче всех других версий игры (BattleToads & Double Dragon)

Разбираем пятерку моментов, радующих в BattleToads & Double Dragon на "Денди", и безнадежно утерянных в вариантах игры для Sega, Super Nintendo и PC.
Оглавление
(фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
(фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

Восьми-битная "Battletoads and Double Dragon" - бесспорный хит на все времена. В 1990-ые игра восхищала феноменальной для скромного
"железа" "Денди" графикой. Увлекала разнообразием интересных локаций и ситуаций, где забавные, харизматичные герои браво преодолевают кучу испытаний.

Все эти старательные "штрихи" авторов складывались в эпичную картину захватывающего приключения, которое погружало в себя с головой, и возносилось к вершинам личного хит-парада у большинства геймеров.

Представляете, как взрывался мозг, когда долетали слухи, что обожаемая игра, чарующая красивой "картинкой" и бодрым геймплеем даже на слабенькой "Денди", выходила на элитных, крутанских консолях - "Сеге" и "Супер Нинтендо", о невероятных мощах которых ходили легенды. Фантазия бушевала, рисовала в голове неземную "красоту", и дико сушила горло из-за жажды обладать той прелестью.

фото: обложка игры BattleToads & Double Dragon с google.com
фото: обложка игры BattleToads & Double Dragon с google.com

И даже недавно, когда геймерский мир облетела сладостная весть о выходе современного ремейка "Боевых Жаб", "слюна" фанатского вожделения также не заставила себя долго ждать.

Но, рано или поздно, все-таки знакомишься со всеми немногочисленными версиями "Battletoads & Double Dragon", выпущенных на более престижных системах. И ощущаешь грусть, что везде как-то все не так. Чувствуешь, чего-то не хватает, и "кайф-градус" не зашкаливает даже из-за красоты картинки, возросшей на порядок. Более того, даже не особо оживился тот душевный позитив, что дремлет в памяти со времен знакомства с восьми-битными "жабами".

Поэтому предлагаю разобраться, что же (возможно) не учли и "не докрутили" создатели последующих вариаций любимого "денди-шлягера".

Звуки пинков, оплеух, зуботычин

Вкушая более технологичные версии, и держа в уме запавшую в память несравненную рукопашную озвучку в оригинале, понимаешь, что тут по-другому.

"Восьмибитка" славилась той "изюминкой", когда стычка на экране четко синхронизировалась со звучными, емкими "нотами" ударов. Благодаря такой качественной гармонии действа и звуков, драки ощущались полнее, в их реальность и серьезность, как бы, сильнее верилось.

Даже если гармония воспринималась лишь подсознательно, то очутившись среди ничем не примечательных, обыденных звуков "боевки" альтернативных версий, быстро соображаешь, в чем тебя обделили.

Потери в других версиях смачных звуковых эффектов из оригинала наблюдались не только в драках, но и в другом. Например, помните эти "пиу-пиу" полета гранат на "Денди"? (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Потери в других версиях смачных звуковых эффектов из оригинала наблюдались не только в драках, но и в другом. Например, помните эти "пиу-пиу" полета гранат на "Денди"? (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Так вот, на SNES озвучкой "возни" с гранатами вообще не заморочились, и взрывчатка летает туда-сюда абсолютно бесшумно, что выглядит крайне нелепо... (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Так вот, на SNES озвучкой "возни" с гранатами вообще не заморочились, и взрывчатка летает туда-сюда абсолютно бесшумно, что выглядит крайне нелепо... (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

От самой сексапильной до наоборот

Речь в подзаголовке, естественно, о Темной Королеве. До чего же приятно та смотрелась на "Денди" - даже злобные гримасы не портили очарования симпатичной мордашки. Но, почему-то, каждая новая версия игры добавляла личику все более странные образы, постепенно выскребая изначальный шарм.

Конечно, зачётно, что прикольный секси-костюмчик продержался до самой наисвежайшей версии 2020-го, где сменился на неимоверно, блин, эротичный плащ (пальто ли), но вот плавное затухание обворожительности королевской "моськи", при каждом прыжке на новую консоль, вызывает тягостное недоумение.

Что я вижу: на Денди - привлекательную красотку, на Сеге - бухую даму, на SNES - мужеподобную бабу, на PC - чучело-мяучело ... (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Что я вижу: на Денди - привлекательную красотку, на Сеге - бухую даму, на SNES - мужеподобную бабу, на PC - чучело-мяучело ... (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

Драть за волосы - бесценно!

Кто же не помнит свои довольные "лыбы" в моментах игры, где понимаешь, что можешь хватать девчонок за "косы" и "выбивать пыль" из агрессивных дамочек, ботая их об пол. В детстве такое (далеко не нежное) обращение с женским полом, слегка и смущало ("ведь так нельзя" - пульсировало в голове), и, наоборот, будоражило - ведь считалось, чем "жестче" игра, тем круче.

У девушки точно не парик, а натуральные волосы - "жабыч" проверил это наверняка... (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
У девушки точно не парик, а натуральные волосы - "жабыч" проверил это наверняка... (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

Ярчайшая деталь "не джентльменского" поведения персонажей в битвах с девушками - это звонкий хруст волос при захвате девичьей шевелюры. Звук кайфово резал слух и впечатлял.

Так вот, эту знаковую сочную "хрустяшку" нещадно вырезали на других платформах по причинам "морали", что у "ветеранов" оригинала вызвало недоумение и недовольство. Конечно, не велика потеря, но все же - лишняя капля снова добавилась в чашу терпения.

Результаты победы - на лицо!

Сражению героев с боссом, порой, предшествует горячий диалог между ними, где супостат выглядит "чистеньким и опрятным". Проигравший злодей беседу продолжал после боя, но уже с внешностью (логично и забавно) разукрашенной синяками и ссадинами. Так было на "Денди".

Боссы "до и после" битв на Dendy (NES) (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Боссы "до и после" битв на Dendy (NES) (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

В новых же версиях, думаю, по тем же соображениям, что и с волосами, неприглядное лицо поверженного босса отображать перестали. Тоже, как бы, мелочь, но довольно неприятная, учитывая, как мы ржали над избитыми главарями, острее ощущая радость триумфа.

Ослабленная Королева

Помню, как финальная битва с Темной Королевой взъерошивала волосы от бешенства, вытирала ладони с джойстиком до мозолей из-за мучительно долго неподдающегося успеха.

Бой с красоткой был несладким, наверное, самым сложным в игре. Но он и должен таким быть - ведь дрались мы с могущественным предводителем всей галактической, мафиозной братии. Поэтому чрезвычайно "крепкий орешек" в конце игры воспринимался естественно, а упорно достигнутая победа вызывала невероятную эйфорию. Поэтому на "Денди" логика присутствовала.

Темная Королева на Sega еще только в начале игровой, незавидной судьбы последующего женского "увядания", поэтому смотрится тоже "огонь" (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)
Темная Королева на Sega еще только в начале игровой, незавидной судьбы последующего женского "увядания", поэтому смотрится тоже "огонь" (фото: авторский коллаж снимков экрана с кадрами из игры BattleToads & Double Dragon)

А вот почему значительно упростили бой с Королевой в других версиях - история умалчивает. Герой же преодолевает массу испытаний, чтобы добраться до "корня зла" и вырвать его к чертям собачьим. Наконец, когда руки до "атаманши" дотягиваются - тырк, мырк, пырк и готово. Откуда тут, как в оригинале, возьмутся должные фонтаны эмоций, эпичность и тонны победного сахара на губах от успеха в решающей битве? Весьма странное решение авторов, однако.

Есть что вспомнить, чем дополнить - делитесь в комментариях, друзья. Будет интересно почитать всем. Голосуйте "большим пальцем вверх"за статью и вместе с тем за тематику #zest_видеоигры . Всем спасибо, всем успехов.