Найти тему

БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ

"Дрянь!" - резко выплюнул директор. - "Дело дрянь!". Альберт никогда не видел его таким злым. Ясно дело, конечно, от этого проекта зависело все будущее директора, компании и ее сотрудников.

Альберт стоял с выпученными глазами и таращился на документацию. На громадный, масштабный проект по постройке новых башен-близнецов в Нью-Йорке. Со дня трагедии прошло 27 лет, люди стали забывать те ужасные события, очевидцы состарились, а новое поколение не воспринимает теракт всерьез. Кто-то даже рискнул предположить, что не было никаких башен и не было гибели сотен человек. Все это фикция! Ну, знаете, людям подавай факты, им хоть погибших из-под земли достань - все равно не поверят.

Так вот стоял Альберт и думал об этом. Что, может, это судьба? Может, и не нужно строить новое напоминание о трагедии?

- Чертовы близнецы! Чертов не резиновый бюджет! Альберт! Думай! Что делать с этими идиотскими близнецами? Как я буду строителям, дизайнерам, бухгалтерам платить? Тебе я, Альберт, как собираюсь платить за проект? Спроси меня об этом! - орал до посинения директор "GreenHouseGroup" (GHG).

- Мне вы как собираетесь платить за проект, а также строителям, дизайнерам и бухгалтерам, Джон? - эхом повторил Альберт.

- В том и суть, дорогой мой помощник, я не знаю, и это не мое дело. Составь смету, отправь на соглашение в финансовый отдел и переделывай ее до тех пор, пока у тебя не отвалятся гребаные руки! Или пока наш бюджет не перестанет трещать по швам, как колготки твоей стокилограммовой мамаши!

Альберт молча стоял и смотрел на Джона. Чтобы вы знали, это его старый друг. Он моложе его на 5 лет, но добился таких высот, о каких Альберт в свои годы даже не мог мечтать. И вот, GHG выиграла тендер на создание новых башен Всемирного торгового центра. Джону обещали повышение до президента компании, а тот, в свою очередь, пообещал Альберту свое место. Почетное место директора отдела по работе с проектами. Ну, спасибо, друг, с барского плеча, так сказать.

Джон тем временем продолжал свою душераздирающую и раздирающую барабанные перепонки всех, кто находился ближе 100 метров, тираду о том, каким образом Альберт, руководствуясь колготками своей толстой мамаши, должен составить смету.

Джон скотина. Когда вице-президент GHG принял решение сделать его главой передового отдела, он буквально сошел с ума от собственной важности. На следующий же день он зашел в офис со словами: "Теперь вы будете работать так, чтобы я слышал, как скрипят ваши артритные колени и пальцы. Теперь вы будете стучать по клавиатуре с такой силой, чтобы на улице прохожие оглядывались от такого шума. Понятно вам?"

Он порой повторял эти слова, наказывал сотрудников лишением премии, однажды даже лишил уборщицу зарплаты за то, что она забыла поменять мусорный мешок в его кабинете, а потом, когда он напомнил ей об этом в весьма неприятной форме, женщина надела на ведро мешок не голубого цвета, а черного. Она просто забыла, что директор ненавидит черные мешки.

Кажется, Джон закончил свой нервотрепательный монолог:

- ...в общем, я очень на тебя надеюсь, Альберт. Мне к черту не сдались эти башни, но с их помощью я съеду из этого гадюшника и отправлюсь прямиком на последний этаж, к президентам! Ты просто по-дружески не можешь меня подвести, Альберт...

А, нет, показалось. Альберт стоял и смотрел на то, как Джон из кожи вон лезет, чтобы подстегнуть его работать. Как он сначала оскорблял его, а потом начал по-дружески просить.

Джон скотина. Ему буквально все равно на башни-близнецы. Даже больше - он не верит в то, что теракт вообще был. Он родился через год после трагедии, в 2002 году где-то под Далласом в Техасе. Ни его самого, ни его семьи не коснулся взрыв Всемирного торгового центра, поэтому ему по барабану на эти чертовы башни.

Альберт стоял, слушал длинный монолог друга на тему того, на сколько по шкале от 1 до 10 эти близнецы вообще являются выдумкой. Он слушал, а перед его глазами встала ужасная и закопанная в могилу вместе с его отцом картина взрыва. Папа работал офисным клерком на 15 этаже здания. Брат-близнец Альберта растянул ногу и папа вместе с ним утром 11 сентября пошли в больницу. После больницы отец с Марком отправились к папе на работу, откуда Марка должна была забрать няня и Альберт.

Альберт стоял, слушал и вспоминал о том, как в 09.01 они с няней Бриджет подошли к развалинам, оставшимся на месте башен. Ничего не было видно, пыль, грязь, камни, дым и огонь. Со всех сторон прочь от небоскребов бежали люди. Сигналили автомобили, мельтешили полицейские, пожарные и медики. Альберт ждал, что вдруг из дыма выбежит папа с Марком на руках. Но из этого хаоса никто не появился. Папа и его брат-близнец остались навечно там, на 15 этаже Северной башни.

Джон закончил свой разговор с Альбертом и отправил его в кабинет работать над сметой. Помощник директора GHG развернулся и молча направился за свой компьютер. Он составлял смету постройки новых башен-близнецов. Точно таких же, в которых погибли его отец и брат.

Нэнси Ноэль "Душа"
Нэнси Ноэль "Душа"