Работа в зале не такая элементарная, как может показаться сначала. Туда обычно отправляют новеньких работников, и большинство воспринимает это как ссылку в Сибирь. Действительно, в зале бывает довольно скучно, а зимой еще и холодно. По моему опыту - самые долгие смены проходят именно в зале.
Зимой, когда на улице образуется снежная каша, вам также придется начищать полы 24/7. Основная же обязанность - забирать оставленные подносы и менять бачки. Общаться с посетителями много не придется.
Из плюсов - вас ожидает минимальный контроль и некоторая халява во время акций.
Вторая позиция в зале - это хостес/лидер гостеприимства. Ваша задача - это постоянно улыбаться, раздавать шарики детям, улыбаться, общаться с посетителями, отвечать на вопросы, делать подсказки, и конечно улыбаться! Все лидеры гостеприимства, с которыми я говорил, ненавидят свою работу, потому что она очень выматывает морально. В добавок к этому вы обязаны следить за зальными работниками и отчитываться перед менеджером прилавка/смены. Но зато вы получаете +30% к вашей ставке. Стоит ли это того - решать вам.
Также в Макдоналдсе есть очень интересная и мемная позиция - это доставщик. Не курьер, а тот кто выносит продукцию со склада в рабочее помещение. Это самый важный человек в ресторане. Если доставщик новенький, то на смене будет очень весело. Ваша задача - проходить мимо всех позиций и смотреть, что кончается, ну или вы услышите это от других работников. Соответственно, всю эту продукцию вам необходимо своевременно выносить. В дополнение ко всему, вам необходимо (обычно с дополнительным доставщиком) разгружать машину с поставкой, за одну разгрузку вам платят 50 или около того рублей - взамен вы получаете больную спину. Также вас ждут путешествия из влажных помещений с температурой +30 (гриля) до помещений с температурой -20 (фризер), переход между завтраками и обедами (это когда к 10 утра вам нужно вытащить всю дневную продукцию и убрать всю утреннюю), а также требования срочно вынести (слово "срочно" вы будете слышать очень часто) какую-нибудь хрень размером со спичечный коробок, без которой может встать вся работа в ресторане.
Повышенная ставка? Не, не слышал. 50 рублей за разгрузку достаточно.
Если не считать всех описанных минусов - работать в доставке круто, вы точно почувствуете себя самым важным человеком в мире. Плюс в редкие минуты отсутствия требований что-то вынести вы можете спокойно сидеть и пинать балду на складе (главное, чтобы никто не увидел)
Теперь немного о карьерном росте - он есть, причем довольно четкий и реальный.
Изначально всем новеньким дают желтый бейджик, к таким обычно относятся снисходительнее и закрывают глаза на их косяки. После пары месяцев работы вам уже положен серый бейджик - вы становитесь полноценным ЧБР (чернорабочий батрак раб). Вы выполняете все вышеописанные работы в тех областях, где вы обучены.
Дальше все зависит от вас. Если вы проявляете активность и интерес к работе, менеджеры заметят вас и продолжат обучать на другие позиции. Со временем, если за вами нет сильных косяков и вы обучены на все позиции кухни и прилавка, менеджеры могут решить повысить вас до инструктора. Самое быстрое повышение на моей памяти произошло за 3 месяца работы одной девушки. Она очень понравилась менеджерам с первого дня, быстро обучалась и вела себя профессионально.
Когда вас решат повысить до инструктора, вас прилюдно поздравят и подарят какую-нибудь безделушку. После этого вам предстоит процесс обучения на инструктора.
Само обучение несложное, оно похоже на обучение на какую-либо позицию кухни или прилавка - правда после него ваш ждет онлайн тест, а затем пробная экскурсия для менеджера. Тесты и экскурсии вы точно пройдете - не зря же вас повышали.
Сама работа инструктора ничем не отличается от обычной работы, только теперь у вас вместо удобного поло неудобная синтетическая рубашка, ну и появляется обязанность обучать новичков и не очень.
Сам процесс обучения несложный, у вас будет методичка и чек-лист, также вы должны своим примером показать работнику, как правильно поступать.
Также для совсем новеньких вы будете проводить экскурсию по ресторану - показывать, где что, что к чему. Можете особо не напрягаться - никто ничего не запомнит.
Начиная с инструкторской должности, у вас появляется первая бумажная работа. Заключается она в составлении листов наблюдения за работниками - то есть оценивать работу других человек по чек-листу. Многие честно ходят и спрашивают работников по теории, хотя вполне можно просто заполнять его и давать на подпись, многим пофиг.