От автора
На дворе 21-ый век, век перемен, войн, катастроф и катаклизмов. Естественно, подобное нашло отклик не только в литературе и разговорах бабок на лавочках, но и в масс-медиа и науке. «Апокалипсис близко» - ярким готическим шрифтом пестрят заголовки газет всего мира; «Рагнарёк неминуем» - твердят нам с мониторов интернет-форумы; «Судный день близок, покайтесь грешные» - кричат с экранов телевизоров священники; и ещё десятки и сотни призывов покупать консервы и туалетную бумагу окружают нас почти круглые сутки. Война, мор, чума, билогическо-техногенно-природные катастрофы на любой вкус! Вы – любитель грибочков и бетонных землянок на три километра вглубь? Пожалуйста, Последняя Ядерная специально для вас! Вы – ярый националист, расист и вообще ксенофоб? Пф-ф, десятки сценариев Войны Миров открыты для вашего взора! Или же вы страдаете скрытой страстью к некрофилии? Нет ничего проще, ваш выбор – зомби-апокалипсис!
Конечно же, всё это – чушь полная! Из сотни Концов Света лишь единицы имеют реальную научную основу и подтвержденные факты, и то – сколько на самом деле стоит такое «подтверждение»? Но даже так есть один неоспоримый армагеддец, от которого нам не скрыться. Никто не спрашивает, а будет ли он? В любом споре на эту тему лишь два вопроса – «как?» и «когда?», но все уверены, что трындец настанет полный! О, не нам, людям, и даже не земле – глобальный трындец всей нашей Солнечной Системе.
Термоядерный коллапс самого близкого к нам желтого карлика, яркий, горячий рассвет одной звезды, и закат для всей Системы – конец жизни Солнца.
От автора-2
И, как обычно, пердупреждение. В рассказе имеется нелинейная компиляция времени, физика работает по принципу «я художник, я так вижу», используются теории и гипотезы, не всегда принимаемые официальным научным сообществом, а также огромный поток моего собственного воображения)) Все совпадения не случайны, несовпадения – результат больной фантазии автора.
Пролог
- С каждым годом ей всё хуже. Надо что-то делать! Хоть что-то, мать твою!.. – кричал сорванным голосом высокий парень в рубашке-поло в красно-желтых тонах и простых джинсах с таким же рисунком.
- Не ори на неё! Она и так на грани, вот-вот с катушек слетит! Забыл, через что она раз за разом проходит? – девушка в красном платье, с красивым, но слегка испорченным шрамами лицом, швырнула в парня россыпь камней и маленькую красную машинку. – Не обижай сестру!
- Ребят, мне и так было жарко, а щас чет прям пипец. Мож вы там пошустрей как-то решите, не? – «наехала» девочка со странным двухцветным загаром. – Я всё понимаю, но в космическую кляксу я превращаться как-то не хочу.
- Поддерживаю. Мои славные волосы уже подгорают, и кончики секутся. Мне пло-о-охо! – с наигранным плачем поддакнула девушка, почти всё тело которой закрывала пышная волнистая прическа.
- Не ной, не ты одна в заднице! Может, лысой тебе будет лучше, х-хе – с немного злой ухмылкой ответила ещё одна девушка в облегающем светлом костюме в полоску, облокачиваясь на большой дымчатый обруч. – Даже мелкая не разводит сопли.
Ещё один парень в зеленом, армейского кроя, комбинезоне с дымчатым браслетом на руке, и девушка в синем полупрозрачном платье стояли в стороне и не участвовали в разговоре. Лишь раз они произнесли в унисон: «всё зависит совсем не от нас».
И в правду, взгляды всех присутствующих были прикованы к двум объектам: рыжей девушке, у которой начались температура и частые приступы безумия, а также к маленькой девочке с зелено-голубыми волосами. Одна из них готова была умереть, забрав с собой остальных, и только вторая могла это остановить.
****
Десять миллиардов лет – именно такой срок был мне отмерян. Я могла бы, наверно, уйти в спячку и продлить это время, но тогда погибли бы многие мои друзья, а остальным пришлось бы очень плохо. Я старалась уменьшить потребление водорода в своем теле, выбрав одиннадцатилетний период активности, но…
Срок подошел к концу. Боже, как мне плохо! Водорода почти нет. Я не хочу, но приходиться использовать гелий. Инстинкт самосохранения, мать его! И надежда, что кто-то сможет помочь…
Внутри все сжимается. Жар, который я даже представить себе не могла, охватывает тело. Я становлюсь больше год от года. Я вижу их, моих друзей. Вижу, как они страдают, пытаясь мне помочь, но не могу даже вымолвить слово. Мне плохо, мне больно! Жар! Виноват чертов жар!!!
Плохо. Больно. И… приятно? Да, приятно, очень-очень-очень приятно! Стоп, если мне так приятно, то как будет им? Они должны попробовать, точно!
- Вы… должны… попробовать. – я улыбнулась им самой искренней и милой улыбкой, которой только могла. Но почему же в их глазах стоит ужас?
*****
Девочка с пыльно-желтыми волосами открыла глаза.
- Земля? Земля, сестренка, очнись!
- О… Луна, они опять себя… уничтожили. В этот раз… раньше.
- Видела. Отдыхай. – девушка в сером костюмчике начала медленно очищать волосы своей сестры от пыли. Это было не просто, но за пять миллиардов лет этот навык стал буквально идеальным. – Ничего-ничего, сестренка, в следующий раз обязательно…
- Р-Р-А-А-А!!!
Земля попыталась повернуть голову на этот крик, но Луна не позволила. Она прекрасно знала, что это было, и не хотела волновать сестру неприятной картиной.
- Не смотри, Земля. Отдыхай, слышишь?
- Но… Это ведь Солнце. Почему она кричит?
- А-А-А-КХ-Х!.. – очередной крик резко перешел в хрип.
Солнце то вскакивала с криками, то падала на колени и начинала рыдать, то обхватывала свои колени и хрипела. Её состояние ухудшалось всё быстрее. Юпитер пытался погасить жар кометными бомбардировками, но толку с этого не было абсолютно никакого.
- Толку то… Бл*дь, вот же бл*дь! – парень глянул на свое запястье. Раньше это место украшала овальная тату, которую предложила Солнце в память об одних милых существах, но теперь её нет. – И браслет тоже… Ч-черт. Как ты могла, Солнце?!
- Не кричи, Юп. Люди опять…
- Слышал!!! Прости, Луна. Слышал, как и вся Система. Отдыхай, Земля. Ты – наша единственная надежда.
- Что происходит? – Земля уже смогла встать на ноги. – Что с Солнцем? Что со всей Системой?
- Опять забыла – с грустной улыбкой сказала Луна. – Как всегда. Солнце…
- Жаждет нашей крови! Ну, уж моих волос точно! – Венера сильно потеряла свой былой «шарм»: её волосы начинали кипеть, и обгорели уже наполовину. – Х-хе, если останусь лысой, я эту суку на том свете достану, из сингулярности вырву и Нейтронной Звезде скормлю! Ох, как же, наверно, хреново Мерк.
- Что? В-в смысле?
- В самом прямом. – ответил Юпитер. Ему было очень плохо, атмосфера нагревалась всё больше и больше. Волосы шевелились словно змеи, что придавало ему слегка демонический облик. Тем не менее, речь его, как всегда, было чистой и четкой. – Солнце всё чаще охватывает безумие и ярость. Я лишь примерно представляю, что с ней происходит, и уж точно без понятия, как ей помочь. Лишь твои паразиты, Люди, способны что-то сделать!
Земля резко схватилась за голову. Боль физическая стала привычной, незаметной, но душевные муки вызывали сильнейшую мигрень.
- Да что они… Что эти сволочи могут сделать?! Они лишь убивают друг друга раз за разом! Каждый гребаный раз за каждым гребаным разом! – Ядерные взрывы, всепожирающие бактерии, климатическое оружие – в голове Земли кадры различных концов сменяли друг друга словно в быстром слайд-шоу – Я уже даже плакать не могу! Они превратили меня в изломанный и изуродованный кусок породы! Что? Смогут? Эти?! Твари?!!
- Я предлагала тебе от них избавиться. Не послушала. Ни разу. – Чуть в стороне от группы планет сидела Марс. Её платье было давно испорчено этими самыми Людьми, зияло прорехами. Большая грудь медленно вздымалась и опадала – Ты забыла, конечно, но они умные. Они остановили падение Луны. Трижды. Побороли глобальное потепление – дважды. Остановили извержение нескольких крупных вулканов. Но они не стали останавливать Деймос! И СПЕЦИАЛЬНО УРОНИЛИ ФОБОСА!!! – кривой звериный оскал перекосил её испещрённое шрамами, но по-прежнему красивое лицо. Задрожав, Марс вызвала пыльную бурю, и её кожа и глаза потемнели от гнева.
- Марс?.. Т-ты… Ты чего говоришь такое? – Луна слегка растерялась, услышав это – Мы должны её поддержать, а не…
- Всё нормально, сестра. – после яростных криков Марс Земля, наоборот, успокоилась. - Я плохо помню многое, но то, что Люди – конченые твари, я знаю. Ублюдки, любимые мной даже сейчас. Я не…
Услышав крик с противоположной от Марс стороны, все замолчали и повернули головы.
- Что? – спросил Юпитер. – Кто кричал?
- Мерк, берегись!!! – теперь крик Сатурн услышали все.
*****
Почему никто не желает моей любви? Не идет в мои объятия? Почему никто не хочет испытать этот сладкий жар?!
Что со мной? Что происходит с моим сознанием?
Не важно! Я ведь просто хочу поделиться теплом с остальными. Почему же они так меня бояться и ненавидят?
Водород… Точно, водород во мне кончается всё быстрее. Гелий же всё сильнее вступает в термоядерную реакцию. Мне конец?
Да нет же. Мне так хорошо, что ни о каком конце речи быть не может.
Но всё же… Что будет дальше, интересно? Что произойдет, когда последние крохи водорода в ядре сгорят? Кем я тогда стану?
Ну, пока я жива и счастлива. О, Меркурия! Дай обниму, родная!
*****
- Лядь-лядь-лядь! Твою ж мечту, уйди! Отстань, дурная сумасшедшая!!!
Меркурия прыгала и скакала, избегая объятий смертельно горячей Солнце. Если бы не глазастая Сатурн, криком предупредившая Мерк, той бы точно уже пришла крышка.
- ДАЙ ОБНИМУ!!! – с улыбкой психопата раз за разом говорила Солнце – ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ! ДАЙ ОБНЯТЬ ТЕБЯ! ДАЙ!!!
- А вот хренушки! Сиськи свои обнимай, костер-переросток!
Происходящее видели лишь Уран, Не`птуна и Сатурн, другим обзор перекрывала сильно выросшая Солнце. Сатурн следила за действиями огненных рук, вовремя предупреждая Меркурию, а также комментировала ситуацию для остальных.
- Твою!.. Справа! Перекат, перекат! Юпитер, бл*дь! Сделай что-нибудь!
- Я бесполезен! Земля, как Люди…
- Ох, жарко то как. – причитала Меркурия. – Я скоро реально стану космической кляксой, ух!..
Температура Меркурии продолжала повышаться. Всё больше поверхности её тела превращалось в расплавленную магму, даже в тени металлы и камень не везде могли держать своё состояние.
Не`птуна отвернулась, не в силах на это смотреть, как и её спутники, перенявшие большую часть характера хозяйки. Уран же смотрел во все глаза, выказывая абсолютное безразличие. Несколько небольших «пастухов» - всё, что осталось от сети его спутников – скрежетали зубами, следя за концом их давнего друга.
- Держись, Мерк! Мы тебя обязательно…
- Не выйдет! Я… не могу больше. Прощ… К-ха!..
Очередной выпад Солнца достал Меркурию. Гигантская рука, сотканная из горячей плазмы, схватила её поперёк тела. На фоне потоков огня медленно, как в замедленной съёмке, тело Меркурии начало превращаться в пепел. Последнее, что увидел Уран – это рассыпающуюся в прах улыбку. «Я боролась до самого конца…»
*****
Нет. Что я сделала? Убила Мерк? Почему? Зачем? Не пойму, что со мной. О чем я думала? Когда я думала? Жарко. Грустно. Но жарко всё же сильнее, чем грустно. Или нет?
Да плевать! Меньше думай, больше делай. Меркурия не приняла мою любовь! Ей не хватило сил выдержать, и она выбрала умереть! Хер с ней, я найду того, кто примет мою любовь и жар, что она с собой несёт! Кого? Венеру! Чмок-чмок!
-----------------
Нет! Стой. Остановись!!!
*****
- Венера, осто!..
Фшух! Смертельный «воздушный поцелуй» Солнца, плазменная вспышка коронального выброса, прошел по системе, за ней второй. Край одного из них зацепил Венеру, выжигая её атмосферу. Обгорелая, но по-прежнему пышная прическа с левой стороны мгновенно превратилась в каре.
- А-а-а!.. Тварь, за что?! Сука! – физическая боль обгоревшего в излучении тела не могла заглушить боль душевную. – Мои волосы! Моя прекрасная прическа! Не-е-ет!.. - слёзы серным дождём проливались из глаз Венеры.
Крики остальных планет полностью утонули в её плаче и крике, который вскоре прекратился окончательно.
========================
Солнце пульсировала. Мощным усилием воли с помощью возросшей температуры она включило в своем ядре синтез углерода и кислорода, стремясь вновь вернуть прежние размеры.
Но раздвоение личности, вызванное огромным жаром, пережигание остатков водорода и невозможность хоть как-то пополнить его запасы, сводили попытки почти к нулю.
Солнце стала меньше, но после вновь выросла, и так повторялось ещё несколько раз, пока её размер не достиг максимума.
=========================
- Ну, вот и наша последняя надежда пала жертвой «горячей любви» старшей подруги – с напускным безразличием проговорила Марс, глядя в бездну космоса, стоя к Солнце спиной.
Солнце была прямо за ней, на её лице гримасы ужаса сменялись ласковой, но слегка сумасшедшей улыбкой. Недавно она приняла в объятия Землю, уже без своей дочери Луны. Превратившаяся в оплавленную пустошь с реками магмы Земля даже не стала сопротивляться.
Остальные планеты молчали.
- Больше мы ничего не можем. Незачем нам больше бороться. – уже окутанная волнами излучения от приближавшейся Солнце, Марс была единственной, кто продолжала говорить – Живите, любимые мои братья и сестры.
В бездне космоса, под звуки вспухающей на поверхности Солнце плазмы, начал звучать стих:
Выхода нет,
И превратился… в закат рассвет.
Яркий финал принес море бед.
Взрыва… раскат,
И тьма сменит… закат.
В холодную… бездну… осколки тепла… улетят.
Выхо… Кха!...
Стих, реквием потерянной жизни, оборвался, так и не будучи законченным. Без криков, лишь единственным хриплым выдохом, последняя планета внутреннего кольца, перестала существовать
====================
Уже давно Солнце перестала что-либо соображать. Даже внутренние диалоги сошли на нет. Ядро, сжавшееся до невероятно маленьких размеров, просто не могло породить ни одной мысли!
Но сейчас, после смерти Марс, это все же случилось.
«Что я наделала?»
===================
Вспышка!
Потоки горячей плазмы прошли по Системе, словно гигантское огненное цунами – корональный сброс массы невиданных ранее масштабов.
В центре того места, где ранее находился огромный и невероятно горячий объект, остался лишь маленький, плачущий, словно ребенок, Белый Карлик. Жгучий холод начал сковывать остатки Системы.
Уран первый прервал молчание:
- Всё. Это место себя исчерпало. Пора уходить.
Медленно остывающий Юпитер повернулся в сторону этого обладателя ледяного голоса
- Уходить? Куда? Куда ты собрался уходить сейчас?! – очень давно юпитер не терял самообладания, но сейчас его спокойствие распалось как бумага в воде – Нам некуда идти, понимаешь? Наш дом здесь, понимаешь? Мы должны попытаться всё восстановить, понимаешь, ты, безразличный кусок зеленого дерьма?!
В ответ на это Уран лишь отвернулся. Он никогда не умел спорить с Юпитером, а делать это сейчас и вовсе было бесполезно
- Туда же, куда ушла Плутон с Хароном – искать новый дом, который нас примет, и новую звезду, что станет нашей старшей подругой. Жить с Белым Карликом невозможно, ты знаешь. Слишком холодные, глухие к тем, кто их окружает. Печальные и абсолютно безразличные. - Непту`на, развернувшись в сторону Большого Космоса, подхватила гравитационным потоком Уран, и начала дрейф в сторону ближайших звезд. – Если не считаешь так, то оставайся здесь один. Может, однажды вновь встретимся. Прощай
- Ну и пошли вы, оба! Плутон сбежала, испугавшись насмешек Человеков, теперь вы сбегаете, потому что боитесь начать всё заново. Вы не более, чем трусливые кометы! Жалкие обрывки благородных газов – вот кем вы стали!
- Считай нас кем захочешь. Мы просто хотим жить как раньше, окруженные теплым и ласковым излучением, в компании добрых, адекватных планет.
Непту`на с Ураном удалялись всё дальше. Гравитация одевшей белую одежду Солнце уже не могла их остановить.
- Твоя очередь, Сатурн. Уходи тоже.
- Я не оставлю тебя, брат! Мы ведь вместе помогали создать этот дом, мы вместе помогли появиться на свет всем внутренним планетам! Я не могу просто…
- Не можешь – ты обязана! В таких условиях, без этих двух отбросов, столкновения нам не избежать. Сдохнуть хочешь?!
- Но ведь мы вместе…
- У… Хо!.. ДИ!!! – ярость вскипела в Юпитере и, собрав все силы, что у него остались, он на пару десятых градуса сместил орбиту Сатурн. Этого хватила, чтобы следующий виток выбросил её прочь из границ Системы
Не в силах что-либо сделать, Сатурн, без своего верного обруча и без своих спутников, лишь молча смотрела на удаляющиеся белый и желто-красный силуэты. В обжигающем холоде космоса, под ледяным светом Белого Карлика, слезы мгновенно превращались в замороженные осколки.
Пережившая собственную смерть, печальная и одинокая Белая Солнце осталась одна со своими воспоминаниями, а Юпитер – один с призраком существовавшей некогда звезды.
Холодные и равнодушные, бывшие возлюбленные, как в своих давних мечтах, остались только вдвоем.
«Спасибо, что не ушел» - «Я всегда буду с тобой» - две фразы, слившиеся в одну, квантовым шепотом уходили в космическую бесконечность.