Найти тему
TEENTALKSMAG

История одного дизайнера

Саша Дхарма
Саша Дхарма

-Мне, пожалуйста, вот такую черную косуху oversize, топ цвета оливы и mom джинсы с высокой посадкой.

– Эм… Я, пожалуй, сошью вам панамку из платья, в котором ходила в 7 классе, и сделаю футболку в стиле tie-dye…

– …

– Хорошо, давайте пока без панамки…

Как часто вы думаете о своём предназначении? Какое оно у вас? Слишком сложный вопрос. Поэтому перейдём сразу к ответу, а точнее, к истории. Создательница бренда DHARMA Саша поделилась с TeenTalksMag мыслями об уникальности, комфорте и своём предназначении.

ИЗ ИСТОРИИ

-Я занимаюсь дизайном почти всю жизнь. Первое образование – художник-живописец, второе – дизайнер одежды. Хоть я и училась в Шадре (Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра), живопись мне казалась немного скучноватой, нехватало средств выразительности. Я ушла оттуда после 4 курса, пошла в техникум дизайна и сервиса. В период моей учебы мы с подругой решили скооперироваться и начать шить одежду. Стали устраивать показы в клубах. Обувь на платформе, латексные штаны (мне их мама помогала шить)...

Мы тусовались с фриками и готами. Весело было! Потом мы как-то переросли это. Был период, когда я ничего не шила совсем, но много рисовала и вышивала.

КАК ПОЯВИЛАСЬ DHARМА?

-DHARMA появилась 3 года назад. Хотелось чего-то особенного, и я начала создавать одежду для себя. Накопилось много вещей, решили провести съемку. На съемках от девочек-моделей услышала: «Вау! Я такая красивая». Я поняла как сильно одежда влияет на наше самоощущение. Одежда – наша обертка, от нее много всего зависит. Это вдохновило меня одевать людей в красивые вещи.

Дхарма с санскрита переводится как предназначение. Мне понравилось такое название, я чувствую, что мое предназначение - создавать красоту.

DHARМА VS МАСС-МАРКЕТ

-Масс-маркет – это дело комфорта и привычки. Достаточно сходить в магазин и купить вещь. Это проще, чем найти своего дизайнера и создать свою уникальную одежду. Я не делаю что-то массовое, мне очень нравится идея эксклюзивности. Все вещи сшиты в одном экземпляре.

-Я использую разные материалы – новые ткани, винтаж, занимаюсь ресайклом, крашу ткани, вышиваю, разрисовываю вещи. В своих работах стараюсь не повторяться. Например, у меня есть лекала панамок, по которым я их шью, но даже тут стараюсь избегать повтора и использую разные ткани.

УДОВОЛЬСТВИЕ И КОМФОРТ

-Что самое сложное? Одновременно держать в центре внимания творческую и коммерческую составляющую своего проекта.

Некоторое время мои вещи продавались в магазине Комбинация в Ельцин центре. Сейчас магазин закрылся и я нахожусь в поисках новой площадки. Пока вещи можно приобрести в моем Инстаграм.

Мне помогают благодарности и счастливые девушки в новой одежде. Я вижу, как они расцветают, видя результат. Мне нравится создавать что-то не только для кого-то, но и просто так. Например, некоторые вещи я шью, потому что хочу реализовать этот проект технически. Я получаю удовольствие от самого процесса.

Дхарма – это... обычно говорят, что это что-то девчачье, что-то красивое и удобное. Для меня важно, чтобы человек чувствовал себя комфортно, как в пижаме, но нарядно!

ЕЩЕ НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О САШЕ:

Любимые магазины/бренды?

– Магазин винтажной одежды ШУВАКИШ и секонды

Самая дешевая вещь твоего бренда?

– Маска (350 р.)

Самая дорогая вещь твоего бренда?

– Юбка с ручной вышивкой в золотом цвете (7000 р.)

Самое тяжелое в работе дизайнера?

– Совмещать творчество и коммерцию

Над чем работаешь сейчас?

– Недавно вышла новая коллекция, мы с командой сняли для нее клип в стиле старого MTV

Какой совет дашь начинающим дизайнерам?

– Берите иголку и начинайте шить.

Стань частью стильной городской тусовки вместе с журналом TEENTALKSMAG ❤️

Текст : Елена Юровских

Редактор : Полина Липатникова