История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Покинув кабинет, пропитанный бумажной пылью, Марина Андреевна с удовольствием вдохнула насыщенный ласковым солнышком августовский воздух и решила прогуляться домой пешочком.
Уже у подъезда, ей неожиданно подурнело: заболела голова, к горлу подступила тошнота, а ноги, став «ватными», вынудили присесть на лваочку.
- Вот так прогулялась, - выдохнула Марина Андреевна, обмахиваясь платочком. – Как бы мне теперь на третий этаж заползти…
В квартире она, хватаясь за стены и мебель, не разуваясь, доковыляла к кровати и только там смогла расстегнуть и скинуть сапоги, тут же рухнула навзничь. Зазвонил телефон, оставленный в сумочке, а та в прихожей…
- Нет меня, занята я, - проворчала Марина Андреевна, сползая на пол. – Чего звонить? «Если не открывают значит нет никого дома»… - пыхтела она, передвигаясь на четвереньках в сторону прихожей. – Ало.
- Привет, Маринка! – из динамика зазвенел радостный голос подруги Татьяны, живущей в соседнем городе. – Чем так занята, что телефон не берешь? Мужичка завела, да я не вовремя?
- Ох, Тань, чет мне нехорошо… - ответила Марина Андреевна.
- Так, рассказывай, - голос Татьяны с радостно звонкого сменился на деловито-приказной. – Подробно только!
Марина Андреевна, как смогла, простонала в трубку события последних двух часов и даже ответила на пару уточняющих вопросов, подруга третий десяток работала заведующей в терапевтическом отделении одного из областных стационаров.
- Ясно, скорую вызвала? – спросила Татьяна.
- Нет…
- Почему?
- Я сейчас вообще ничего не соображаю, - призналась Марина Андреевна, заметив, что продолжает сидеть на полу в прихожей. – Еле по квартире ползаю…
- Спокойно, я сама вызову, жди…
Ночь прошла в тревожном полузабытье, но даже такой сон оказал благотворное действие на Марину Андреевну и она смогла не только перемещаться по комнате на своих двоих, но и позвонить на работу, сообщить о временной нетрудоспособности.
В половине девятого вновь позвонила Татьяна:
- Как самочувствие? Что сказала скорая?
- Чуть получше, но не очень, а скорая так и не приехала…
- Что?! Ну я им дам! – Татьяна отключилась, а Марина Андреевна задумалась, кому и что Татьяна может «дать», находясь за двести километров от нее.
Оказалось Татьяна может все, так как прибывшая молодая фельдшер с порога спросила недовольным тоном:
- Вот обязательно, чтобы вызвать скорую, надо в министерство здравоохранения звонить?
- Какое министерство? – искренне опешила Марина Андреевна.
- В областное, надеюсь, - буркнула фельдшер, - или у вас ума хватило до Москвы дозвониться?
- Никуда я не звонила, - простонала в ответ Марина Андреевна. – Это подруга.
- Ложитесь на живот! – скомандовала недовольная фельдшерица.
Получив довольно болезненный укол в ягодицу, Марина Андреевна вскрикнула и подумала: «Дуркует Танька, а я отгребаю». Фельдшер, тем временем, молча, погрузилась в мир смартфона.
Пока Марина Андреевна размышляла задать ли достойному представителю медицинского братства резонный вопрос: «будет ли она ее осматривать или, хотя бы, опрашивать?» обратила внимание, что ей полегчало, тошнота прошла и головная боль заметно уменьшилась.
- Ну, - подала голос фельдшер. – Вам лучше?
- Да.
- До свидания…
Очередной звонок Татьяны пришелся на полдень:
- Скорая была? Хорошо, что сказали, что сделали? Как самочувствие?
- Ничего не сказали, влепили какой-то укол, мне стало лучше и уехали, - доложила Марина Андреевна. – А сейчас еще хуже нежели было утром.
- Бардак! – рыкнула Татьяна. – Не раскисай, жди я им сейчас «хвоста» накручу…
- Может не надо? – с опаской произнесла Марина Андреевна, не представляя, куда еще может дозвониться подруга, но тут сообразила, что та бросила трубку…
В этот раз на пороге квартиры оказался молодой парень в белом халате и шортах, лицо закрывала маска, но глаза смотрели крайне недовольно:
- Дайте табуретку! – велел он, не переступая порога.
- Зайдите…
- Стульчик дайте!
Марина Андреевна выполнила просьбу и лишь затем поинтересовалась кто он вообще такой? Так как с подобным, мягко говоря, странным поведением медиков она еще не сталкивалась.
- А почему вы не проходите?
- У меня защитного костюма нет, мало ли что у вас. Повернитесь спиной, поднимите рубашку…
Пока фельдшер долго слушал ее легкие, Марину Андреевну, стоявшую на прохладном сквозняке с лестничной площадки, охватил озноб.
- Что вы трясетесь? – недовольно спросил фельдшер. – У вас лихорадка?
- У меня сквозняк из подъезда! – Марина Андреевна осерчала настолько, что голос ее окреп и ей полегчало. – Это издевательство какое-то, а не осмотр!
- У вас ОРЗ, - поставил диагноз фельдшер, не обращая внимания на недовольство пациента. – Больничный лист до вторника и вот купите эти препараты. До свиданья!
После того как Татьяна выслушала назначение и одобрила его словами:
- Не весть что, но если ОРЗ, должно помочь, звони если станет хуже.
Марина Андреевна обратилась к племяннику, живущему в соседнем доме с просьбой сходить в аптеку и купить ей лекарства... Спустя пару дней Марина Андреевна, не смотря на выпитые горы таблеток, начала задыхаться и решилась на звонок «другу»:
- Тань, задыхаюсь, я бы сама позвонила в больницу, но ты их уже всех достала, быстрее приедут…
- Спокойно, выше нос, приедут, куда денутся, - ответила Татьяна, традиционно отключаясь, не попрощавшись.
Третий визит медиков разительно отличался от двух первых. Приехала вежливая женщина неопределенного возраста, так как вся она шуршала настоящим противочумным костюмом:
- Здравствуйте, Марина Андреевна, собирайтесь, повезем вас на КТ легких. На всякий случай возьмите все необходимое на случай госпитализации…
- Да я и по лестнице не спущусь…- вздохнула Марина Андреевна, бросая в пакет средства личной гигиены, тапочки, белье…
- Не переживайте, я помогу, - заверила женщина в костюме. – Не вы первая.
КТ ничего не дала, легкие оказались чистые, а Марина Андреевна, еще больше ослабевшая от переезда, лежа на кушетке с видом обреченного мученика, спросила:
- И что мне теперь делать? Я ведь так, скоро копыта откину.
- С чего это вы их откинете? – хмыкнула женщина в костюме. – Разберемся и вылечим, не вы первая… Какие у вас симптомы? Ага, может с головой что? Проверим…
Не отходя от «кассы», женщина в костюме организовала Марине Андреевне МРТ головного мозга. Пока Марина Андреевна ждала результатов, оптимистично настроенный доктор, успокаивал пациента с грустным лицом:
- Это вообще не болезнь! Так, небольшая патология, пара спаек в мозгу, ничего страшного, проживете сто лет…
- Так голова болит и рвота… - возражал пациент.
- И что? – хмыкнул доктор. – Зато подобный случай, один на пятьсот тысяч обследований! Вы уникальный и, заметьте, совершенно здоровый человек! А боли и тошнота… вы в тот день физическим трудом в наклон не занимались?
- Картошку копал.
- Вот и приступ, воздержитесь от подобного впредь и живите спокойно!..
К вечеру Марину Андреевну так и с непоставленным диагнозом, все же госпитализировали в терапевтическое отделение. Пожилая женщина врач, занимаясь оформлением нового пациента, удивленно посмотрела на Марину Андреевну:
- Вы Сидоркина Марина Андреевна?
- У вас же мой паспорт, - тихо ответила та.
- А почему МРТ головного мозга на Ивановского Петра Анисимовича, да еще тут диагноз такой… редкий.
- Значит, перепутали, - вздохнула Марина Андреевна.- Теперь вы меня не примите?..
Спустя три дня, когда в результате лечения Марине Андреевне потребовался кислород для дыхания, ей провели второе КТ, выявили пневмонию и отправили в городской ковидцентр.
- Ну, насмешили! – откровенно хохотала врач в центре, когда Марина Андреевна поведала ей историю своих мытарств.
- Вам смешно?
- Очень и вам советую относиться с юмором, быстрее поправитесь, не вы первая…
Выписалась Марина Андреевна через одиннадцать дней. Погрела лицо на сентябрьском солнышке и… вызвала такси, от греха подальше.
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).