Найти тему
F U R R Y W A L L

Кино 2009. Зеленые человечки и летающие сосиски - "Четвертый вид" Олатунде Осунсанми

Оглавление
Привет, читатель! Тут тоже про прохладные места Америки, но история куда более реалистичная - "Того".

Грани документалистики

Нынче нас все чаще добивают документалистикой. Как настоящей, так и придуманной. Не секрет, что любой фильм, заявленный как «фильм, основанный на реальных событиях» производит куда больший эффект на зрителя. Ровно как фильмы, снятые на камеру, замаскированную под любительскую. В первом случае вы чувствуете, что прикасаетесь к чему-то очень реальному, а во втором — ощущаете себя в центре событий. Вооружившись этими приемами, в кинематографе уже много чего обыгрывали: исторические фильмы, истории о маньяках-убийцах, фильмы ужасов про зомби и ведьм. Но инопланетяне — это нечто принципиально новенькое.

Очень живописно, еще бы пришельцев не было
Очень живописно, еще бы пришельцев не было

Совы не то, чем кажутся

Сие творение — история доктора Эбигейл Тайлер, якобы основанная на реальных событиях, имевших место в городке Ном, что на Аляске. Эби — психоаналитик, пережившая смерть мужа, берется за новое дело. К ней приходит куча народу и все, как один, рассказывают про ужасы, которые с ними происходят. Ужасы у всех общие — поздно ночью к ним приходит сова и просто смотрит на них. И это до одури страшно. Позднее, под воздействием гипноза выясняется, что сова — всего лишь ширма, скрывающая куда большую ужасающую реальность. Вскоре после серии бесед с пациентами по городу прокатывается волна необычных случаев, в которых местный шериф тут же обвиняет нашу Эби. Она противостоит навалившимся проблемам, как может, но тягаться с возникшими на горизонте пришельцами ей явно не под силу. Зеленые человечки безнаказанно творят все, что им вздумается…

Собственно, сова
Собственно, сова

Форма

Как я уже отмечал, фильм снят в документальном формате. Вернее, полудокументальном. И это следует понимать буквально. В картине есть места, где экран разделяется надвое: с одной стороны — реальная документальная съемка, а с другой — та же сцена, но в исполнении актеров. Примерно такой же подход используется и с аудиозаписями, и с интервью. Как это выглядит? Ну, определенно оригинально. Но практический смысл? Особенно учитывая то, что документальные записи не самого лучшего качества и смотреть на эту сторону экрана не очень хочется. Но то, что выглядит не совсем приглядно, частенько оказывает влияние на атмосферу. Когда что-то ужасное на экране застилает множество помех, а из колонок сквозь шипение раздается душераздирающий вопль становится если не страшно, то уж точно интересно.

Расскажи-ка
Расскажи-ка

Особых режиссерских и операторских изысков тут, понятное дело, быть не может. Все сделано без фанатизма и не сильно раздражает. Хотя пейзажи Аляски сняты великолепно, чувствуется что-то родное и одновременно таинственное. В главной роли — вернувшаяся после перерыва в съемках Милла Йовович. Воспринимаю ее исключительно как зомби-мучительницу, все остальное, по-моему, ей дается если не тяжело, то как-то без огонька.

Покусали
Покусали

Все вроде бы здорово, средний полудокументальный триллер с некоторыми новаторскими элементами. Но вот документальный ли? Думаю, уже ни для кого не секрет, что доктора Эбигейл Тайлер в природе не существует, что ставит под сомнение всю историю в целом. Выходит нас опять обманули? Или правительство уже успело замести следы?...

Неприятная ситуация
Неприятная ситуация

Диагноз

Неплохой, весьма оригинальный фильм про инопланетян с Миллой Йовович в главной роли. Пугающий своей таинственностью, пугающий тем, чего мы не видим. Оставляющий место для фантазии и заставляющий ее работать на полную катушку. К сожалению, полностью погрузится в атмосферу мешает слабоватость сценария, что можно объяснить документальными корнями проекта. Когда же выясняется, что и это не объяснение, остается только одно — поверить на слово. В любом случае, верить или не верить — решать вам.

Зонд?
Зонд?