Найти тему

Таежная быль. Медвежий рай. Глава 1. Путь к реке.

Давно это было. Лет тридцать тому... Даже удивляешься иногда, насколько я древний человек. Работал в ту пору в лесной охране. Само собой, после выполнения производственного задания, было время и на отдых. Я же, чтобы провести его с наибольшим интересом и пользой, позвал своих товарищей на реку, до которой было не то чтобы далеко, но и не совсем близко, если считать, что дело было в Сибирской тайге, то примерно три километра нужно было преодолеть часа за полтора - два с поклажей. Ребята были уставшие после трудового дня махнули на меня рукой и я, почему то психанув на них, бросил в рюкзак пару пачек беломора и патронташ , положил в нагрудный карман полный коробок спичек,накинул на плечо двустволку и водрузив сверху лодку в чехле, двинулся один в сторону романтических приключений и заветной реки . За спиной услышал возгласы ребят, мол подожди полчасика и двинемся вместе.. Но внутренняя обида и быстрые сборы сделали свое дело и уже ничто не могло остановить мой начатый путь.

Идти с такой поклажей по тайге, дело не из легких, но впереди меня ждала река, где хотелось именно сплавится по ней, чтобы от души налюбоваться девственной красотой прибрежной тайги, быстрым течением и изящностью
плавных и крутых поворотов , бездонностью глубин - после
дительных порогов и стремительных перекатов. Передвигаясь пешком вдоль реки ,всей красоты и грандиозности чарующей природы конечно же не увидишь, не осознаешь. Там чаще продираешься сквозь сильно заросшие кусты, не злобно ругаясь на них , каждый раз спотыкаясь и цепляясь за ветки.
Комары и мошка "подбадривали" каждый
мой шаг, так что приходилось мотать головой, сдувать их с лица и носа, иногда помогая одной рукой смахивать назойливых попутчиков. Другой придерживая лодку, которая с каждым шагом все больше и больше давила на шею.Это помогало ненадолго, можно сказать, вовсе не помогало. Казалось они более яростно накидывались на свою жертву. Такое происходит всякий раз, пока они в конец не надоедят, не накусают до тех пор, когда их просто не замечаешь и не обращаешь уже особого внимания.
Через десять минут пути по лицу начали сбегать первые капли пота, зародившись где то в глубине корней волос и как ручейки великих рек начинающие свои истоки в горных вершинах , сначала каплями, затем гроздьями серебряных брызг спускались все ниже и ниже..
Еще через десять, спина ...чуть позже и грудь стало не только влажной, но и чувствовалось, как ручей с горных вершин, набирая сил устремил свои потоки во все свои стороны, все больше и больше раскрывая свою мощь. В последствии, самой большой моей ошибкой было то, что в нагрудном кармане энцифалитного костюма был единственный коробок спичек, который быстро промок, будто попал в самую пучину водоворота. Но это было позже...
Гнус уже не досаждал, было не до него, ноги упрямо шли вперед, приближаясь к заветной цели. Так думалось им, так думалось мне...
Через полтора часа пути лес отступил, показалась марь. Высохшее когда то болото, покрытое мхом, вереском и кое где стоявшими одиночными, кривыми деревцами, которые при других условиях скорее всего были бы могучими вековыми соснами..
"Хорошее дело! "- Промелькнула мысль.
" Марь, первый признак, что где то невдалеке бежит ручей или река"-Вторила другая..
На другом конце, примерно семистах- восьмистах метрах возвышались мохнатые ели, вот за ними то и должна быть река с чистой, прохладной, а может и леденящей водой, берущей свое начало со снежных вершин северных гольцов.
Шагнув в мох и проваливаясь по колено с каждым шагом, словно по старому матрасу с пружинами шел дальше. Такая ходьба быстро выбивает из сил, но потом, будто примерявшись к волнообразным передвижениям привыкаешь. Деваться некуда, другого пути нет и организм сам подстраивается под такие движения. Становится легче от забавного на первый взгляд передвижения. Так шаг за шагом открывается второе дыхание и когда кажется идти уже невмоготу, забываешь о этом и идешь, идешь, идешь...