Найти в Дзене
Владимир Зима

Ошибки начинающих руководителей

Если вы оказались в кресле руководителя, не думайте, что люди будут выполнять ваши распоряжения просто потому, что вас назначили начальником. Существует такое понятие, как цикл изменений. Он не зависит от каких-либо социальных факторов, а происходит в любом случае. И к изменениям как вам, так и людям, которые находятся в вашем подчинении, нужно адаптироваться. Новый начальник - это в любом случае изменение. Для вас это может быть изменение способа действий, а для сотрудников - это определенный период привыкания к вам и вашему стилю работы.

Некоторые профессионалы, оказавшись на руководящих должностях, допускают ошибки. Рассмотрим пять основных из них.

1. Начальники вдруг обнаруживают, что они работают на все подразделение. Вместо того, чтобы получать результат руками своих сотрудников, они все доделывают за них. Они не учитывают, что люди не будут так же, как они, увлечены профессиональной деятельностью, предлагать инициативы или даже доделывать задания до конца. Поэтому всегда необходимо объяснять целесообразность задач каждому вашему подчиненному.

2. Руководитель считает, что люди его понимают с полуслова, а также им сразу ясны мотивы поведения начальника. Вот только мотивы у всех свои. Поэтому нужно изучать индикаторный подход, понимать разницу между людьми. Но главное: при этом не вешайте ярлыков. Люди ведут себя по-разному и далеко не все будут думать так же, как вы.

3. Недооценка документации. Договориться можно не обо всем. Наша память обладает одним интересным свойством - замещение. Если мы не помним какой-то фрагмент, мы замещаем его своим воображением. Служебные записки, письменные распоряжение и многое другое - это не скучная документация, а важнейшая вещь. Электронные письма относятся к той же категории. Полезно делать памятки и инструкции по выполнению конкретных заданий. Если вы ничего не фиксируете, то по мере нарастания задач будет расти и неразбериха в них.

4. Излишняя эмоциональность. Не стоит выходить из себя и срываться на своих подчиненных. Таким людям сложно заработать авторитет. Не копите обиды на сотрудников. Если вы видите недоработки, сразу обсудите их с сотрудником. Заодно увидите, кто саботирует рабочий процесс, а кто спокойно исправляет ошибки.

5. Никогда не стоит оправдываться перед своим руководителем тем, что ваши сотрудники совершили ошибки. Если они находятся в вашем подчинении, то, жалуясь на подчиненных, вы жалуетесь на себя.

Конечно, этот список не исчерпывающий. Но будет полезен всем начинающим и опытным руководителям.