Моя осенняя поездка в Китай принесла мне немало хороших знакомств и как следствие, интересных товаров. Особенно хочу выделить моторную пилу STIHL 381, которая на самом деле "Штилем" то совсем и не является, однако из всех имеющихся на рынке бензопил эта - наиболее приближена к оригиналу как внешне, так и по технической части.
Кстати, оригинальный Штиль давно производится на китайской фабрике. И не удивлюсь, если не через дорогу эти самые фабрики расположены.
1. Комплектация и внешний вид.
Упаковка изделия полностью соответствует оригиналу. Те же размеры, те же изображения и обозначения. Однако я, как специалист по китайским товарам сразу отмечу, что наклейки с заводским номером изделия здесь нет, но место под нее есть!
Комплектация моторной пилы действительно богата. Это является важным преимуществом перед оригиналом, который не может похвастать такими "подарками", несмотря на более чем 40% прибавку к стоимости:
- паспорт на английском языке (есть везде);
- пластиковая канистра для смешивания масла с бензином (только в аналоге);
- большой набор инструмента в чехле (такой только в аналоге, в оригинале - в усеченном виде);
- цепь с отверстиями для удержания масла
(только в аналоге); - шина увеличенного размера - 50 см против 45 см у оригинала (только в аналоге).
- Учитывая перечисленное можно сделать вывод о том, что аналог имеет неоспоримые преимущества перед оригиналом. Однако, давайте не будем спешить с выводами, а детально рассмотрим пилу и попробуем ее в действии.
Производитель заранее позаботился о покупателе, предложив шину и цепь увеличенного размера. Отмечу, что в упаковку она попросту не входит, поэтому транспортируется отдельно.
Открыв коробку, сразу бросается в глаза качество упаковки - это и пенопластовые панели и пупырчатый пакет и даже пластиковый пакет для паспорта.
Функциональный набор инструментов не разбросан по ящику - он упрятан в аккуратный чехол оранжевого цвета.
Цепь надежно упакована в запаянную пластиковую упаковку.
Пила собрана очень аккуратно - сходу сразу и не удастся отличить ее от оригинала. Насколько все таки точная копия досталась мне в руки!
Качественный плотный пластик, четкая подгонка панелей, ровные зазоры, плавное переключение органов управления и их плотная фиксация, в конце концов отсутствие специфического запаха, присущего большинству китайских изделий создают впечатление об очень качественном изделии.
2. Технические характеристики.
Моторная пила оснащена декомпрессионным клапаном, который при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать и вся система пуска менее интенсивно изнашивается.
Классической кнопки подсоса топлива здесь также нет - хотя руки автоматически ищут ее.
Эффективный воздушный фильтр нового образца.
Управление пилой стандартное и не отличается по функционалу от оригинала. Органы управления представляют из себя один тумблер, который вы можете переводить в различные положения в зависимости от условий - горячий пуск, холодный пуск.
Пила заводится легко и с первого раза. При прокручивании двигателя ,усилие на рукоятке плотное и сбитое - схватывает с первого раза (редукционный клапан срабатывает).
Что до ремонтопригодности, то запчасти представлены в широком ассортименте как на оригинальный штиль, так и на многочисленные аналоги. Все детали взаимозаменяемы (говорю конкретно об этом образце).
Объем двигателя: 50 см3
Мощность: 3,9 л.с.
Шина: 50 см
Ширина паза: 1,6 мм
Габариты: 450/260/300 мм
Количество звеньев: 66
Уровень звуковой мощности: 101 дБ
Объем масляного бака: 0,33 л
Вес: 7,9 кг
Цена 9 000,00 руб.
Пилой уже поработал и в очередной раз убедился, что качественный аналог ничуть не хуже оригинала, а некоторых случаях даже превосходит его по комплектации или техническим характеристикам. О цене я вообще молчу - в среднем это - 30-40% стоимости при тех же гарантийных обязательствах и сроках эксплуатации.