Всем привет!
Вы смотрите "Спасскую" или уже забросили? Я (не без усилий) продолжала смотреть до вчерашнего дня. А вчера - наконец-то - сериал стал для меня интересным. Что же произошло? А просто актеры стали играть то, что идет их органике. Да и сюжет наконец-то разогнался.
Теперь о впечатлениях по порядку.
Еще в эпизоде с Олегом Спасским, его любовницей и врачом я задавалась вопросом. Как мог опытный адвокат купиться на смешные угрозы врачихи. О том, что она сейчас пойдет и заявит в полицию - дескать, он склоняет девушку к убийству будущего ребенка. Что за чушь вообще? Даже не-юристу ясно, что нет тут ничего криминального. А тут целый адвокат, и испугался как младенец.
А все дело в глупом сценарии, в котором логика и близко не пробегала.
Теперь о том, почему мне вчерашние серии (7 и 8-я) показались смотрибельными, и даже не хотелось уснуть, более того - впервые захотелось узнать, а что же будет дальше.
Потому что Карина Андоленко наконец-то стала играть не крутую следовательшу, этакую железную леди, которой все нипочем, а обычную, нормальную женщину, у которой тоже случаются проблемы.
И роль "женщины в беде" подходит актрисе гораздо больше, чем роль полицейского. Она намного органичнее, когда играет переживания. Она это отлично умеет. Меня впервые даже ее слезы не бесили. Все это - её. Не надо ей изображать крутого полицейского. Который не умеет держать себя в руках, когда узнает об измене мужа. Хотя по идее - должен бы.
Ее коллега - Андрей Ильин (актер Илья Носков) тоже поменял вектор поведения. И точно так же его персонаж стал смотреться намного лучше, когда он перестал изображать из себя психа-одиночку, а стал просто обычным, толковым следаком.
Наконец-то между героями Андоленко и Носкова началось интересное взаимодействие. Теперь по-настоящему любопытно за ними наблюдать. И на данный момент счет не в пользу Спасской. Ильин и его отношение к Анне импонирует мне намного больше.
Да даже линия между герой Романа Маякина и Андоленко стала выглядеть интересно. Потому что все, показанное ранее - было катастрофически стерильным и лакированным. Все эти искусственные отношения, туфелька на ножку, улыбочка, это не выглядит как пять лет брака. Это были словно два незнакомца. А вот теперь началось хоть что-то живое и интересное.
И я довольна, что из героя Маякина не сделали банального морального урода. И совесть там какая-никакая имеется, как и любовь к жене. Иначе бы он не получил инфаркт.
Так что сценаристам стоило чуть сдвинуть акцент с расследований на личные взаимоотношения персонажей, чтоб сериал стало можно смотреть хоть с каким-то интересом.
Еще из минусов. Мне очень не нравится восковая маска Удовиченко. На ее лицо смотреть реально жутко. Иногда кажется, что ей даже говорить тяжело, так все стянуто.
Ну и ситуация с героем Игоря Огурцова - лейтенантом Каплиным (которого я сперва принимала за стажера) - не до конца понятна. То его держат в полиции вроде как на испытательном сроке и чуть ли не из жалости.
А то вдруг оказывается, что он целый лейтенант и работает со Спасской уже несколько лет. Если за это время он не вырос - зачем он им нужен? Но в то же время его хвалят, он старательный - и как он мог не вырасти? Где-то здесь недоработочка у сценаристов.
И кстати, вы не пытались подсчитать, сколько за последние годы вышло сериалов с женщиной-следователем? И на сколько процентов это соответствует реальному положению дел в следственных органах?
На вскидку: "Каменская", "Тайны следствия", "Галка и Гамаюн", "Ищейка", "Катя и Блэк"... И это я еще не старалась. Такое впечатление, что полиция просто кишит женщинами-следачками, женщинами-начальницами. А я вот сомневаюсь, что реальность именно такова.
Всем спасибо за внимание :)
Читайте также: "Спасская". Впечатления от первых серий