Независимые книжные магазины — очень важная составляющая книжного рынка. Они имеют свою философию, уникальное наполнение и сообщества, попадая в которые ты невольно становишься частью чего-то особенного. В этой статье расскажу, что для меня значат независимые книжные и почему их можно и нужно посещать и поддерживать.
Независимый книжный — это прежде всего своя философия
Самое главное отличие независимого книжного от сетевых магазинов - это то, что его основатели могут сами выбирать, какую литературу они хотят продавать в своем магазине, на что сделать упор, а что никогда не попадет в продажу. Многие книги здесь есть в единичных экземплярах и в других местах их найти крайне сложно.
У каждого независимого книжного есть свой взгляд на продаваемую литературу, кто-то делает упор на философские книги в сочетании с конструктивизмом и урбанизмом, а другой магазин специализируется на комиксах, но вместе с этим продает стихи поэтов XX века, пытаясь продавать различные томики стихов, которые сложно где-либо достать. Именно в наполнении магазина и выражается та философия, которую несет в массы определенный независимый книжный.
У таких магазинов сильное комьюнити и чувство содружества
Большинство таких книжных имеют только одну точку продаж своих товаров, небольшое количество поставщиков и персонала. Поэтому, чтобы выжить на рынке и стать более узнаваемыми среди потребителей, многие из них дружат между собой и проводят различные офлайн, а теперь и онлайн мероприятия совместно. Например, книжные распродажи или встречи с любимыми покупателями. А еще рассказывают друг про друга в соцсетях. Хоть это создает конкуренцию, но такой подход тоже многое говорит о создателях независимых книжных.
Уникальная технология размещения книг на полках
Каждый независимый книжный отличается от своего конкурента дизайном и внутренним наполнением магазина. Именно в них можно встретить расстановку книг не просто по издательствам или серии книг, а по направлениям, в которых они написаны (авангард, классика и т.д.) или по эмоциям, которые человек испытывает при чтении этих книг. Согласитесь, очень удобно, когда можно выбрать книгу по предполагаемым от нее ощущениям, а после прочтения прийти в магазин и узнать, почему они решили отнести именно сюда и сошлось ли ваше мнение с мнением сотрудников книжного.
Это совсем чуть-чуть, что хотела сказать про независимые книжные. Вообще эта тема очень интересна для меня не только со стороны покупателя, но и со стороны науки, потому что сейчас я пишу диссертацию по продвижению операторов книжного рынка и независимые книжные как раз являются ее частью. Поэтому, если вам будет интересно, то могу и дальше продолжать развивать эту тему.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал «Записки про книги и маркетинг» и не пропустите подборки про тренды в маркетинге и полезные советы в мире чтения.