Найти в Дзене

Бабушка-подделка или история про первую сказку

- У всех бабушки как бабушки - носят платья и юбки, ходят степенно, пекут пироги и пирожки, и забирают внуков из школы, - а вот Тёме с бабушкой не повезло, - вот именно так, в 3-м лице, вздыхая, шёл и думал о себе Артёмка. Ну где это видано, чтобы бабушки то со снежных гор катались, то с аквапарковых, то на коньки вставали, то на ролики, ходили по улице с наушниками в ушах. А сегодня он видел,

- У всех бабушки как бабушки - носят платья и юбки, ходят степенно, пекут пироги и пирожки, и забирают внуков из школы, - а вот Тёме с бабушкой не повезло, - вот именно так, в 3-м лице, вздыхая, шёл и думал о себе Артёмка. Ну где это видано, чтобы бабушки то со снежных гор катались, то с аквапарковых, то на коньки вставали, то на ролики, ходили по улице с наушниками в ушах. А сегодня он видел, как бабушка проскакала на одной ноге по классикам, нарисованным в школьном дворе. Тёма даже отвернулся, чтоб никто и подумать не мог, что это ЕГО бабушка.

- Не бабушка, а подделка! Одно слово - Алёлька! - зло выпалил Тёмка и в сердцах пнул придорожный камень. «Алёлькой» бабушка стала с Теминой подачи в его младенчестве, когда буквы ещё не очень выговаривались, да так ею и осталась. В семье все так бабушку и называли, а она не сопротивлялась:

- Хоть горшком назови, только в печку не ставь, - вспоминала она в таких случаях какую-то доисторическую присказку. Таких присказок, поговорочек бабушка знала великое множество и умело вплетала их в свои сказки. Вот! Единственно, что хоть как-то объединяло Алёльку с образом бабушки - это сказки. Их она писала для какого-то интернета, а проверяла всегда на Тёмке: интересно ему или нет. Ему о-очень нравилось!

- Ещё бы, она на работе каждый день сказки пишет, - усмехался папа Артёма, Алёлькин сын, намекая на содержание текстов, которые бабушка строчила для своей журналистской редакции.

Но Тёма в сарказме понимал ещё мало, поэтому завидовал такой профессии. Это ж надо, какая хорошая работа: ты сказки сочиняешь, а тебе за это ещё и деньги платят!

- Бабушка, а как ты сочинила свою первую сказку, когда это было?

Бабушка погладила Темкину макушку, надолго задумалась, он даже решил, что Алёлька забыла про его вопрос, но она вдруг начала рассказывать:

- Это было давным-давно в царстве-государстве, которого уже и нет на карте. Маленькой девочкой, вот примерно, как ты сейчас, я приехала из нашего Железногорска в "папину деревню". Всё там было чУдно! Дом согревался не батареями, а печкой. Внутрь её, как в жерло вулкана, ставили чугуны, в которых варился суп и другая еда. Настоящие коровы и овечки целыми стадами паслись на лугах, а потом, когда они возвращались в деревню, каждая живность знала свой дом.

- Майка! Зорька! - звала коров бабушка, и они горделивым " му" отвечали, что, мол, понимаем, не глупые, куда идти.

- Кытек, Кытек, - звали мы овечек, приманивая ещё и хлебом, и однажды одна из них, увлекшись, начала губами жевать мою руку. Мне не было больно, но страшно обидно, что я - такая городская недотепа. И вот, чтобы как-то выделиться среди деревенских ребят, я начала сочинять. Причём, начала-то я с правды, а потом Остапа понесло.

- Бабушка, какого Остапа? Куда понесло? - не понял Тёмка.

- Ох, Тёмыч, это из другой сказки, не из моей, случайно заскочило, - засмеялась чему-то бабушка и продолжила.

- А вы знаете, что в моем городе роют огромный карьер и там добывают железо? - закинула я удочку деревенским ребятам.

- Ну да, это ж Курская магнитная аномалия, - гордо парировал взрослый соседский мальчик, Сергей.

Это его всезнайство раззадорило меня ещё больше:

- Да, но вы не знаете, что встречаются там и сокровища! Рабочие ковшом землю- то снимают, а мы потом с пацанами ночью тайком пробираемся и копаем, копаем… И вот однажды наткнулись - монеты нашли и камушки...

Тут я запнулась, потому что куда развернуть тему дальше не знала, нужно было как-то ретироваться.

- Рети.. Что? - спросил Тёмка.

- Ну, красиво уйти от некрасивого поступка. И тут выручила бабушка, позвав ужинать. На следующий день ребята, может, и ждали продолжения рассказа, но я вдруг стала усердной бабушкиной помощницей и никак не могла гулять. А потом приехали родители и забрали меня.

- И что, ты так и не досочинила ту сказку? - заерзал Тёма, ожидая продолжения.

- Досочинила, Тёмка. Через год летом мы снова приехали к бабушке. Конечно же, я напрочь уже забыла про "сокровища", а вот сосед Сергей не забыл. Сказать, что его вопрос подверг меня в шок - мало, уверена, что из красно-пунцового моё лицо превратилось в зелёное в тот момент. Но потерять это самое лицо я, конечно, не могла, поэтому вдохновенно доплела свою придумку, уже даже не помню, как.

Вот так я стала писательницей сказок. А через много-много лет с удивлением узнала, что Сергей стал искателем кладов, и в доме, где раньше жили мои дедушка с бабушкой, теперь своего рода музей с находками. Такая вот сказка вышла!