Это 18 серия сценария к сериалу Великолепный век, 5 сезон.
Предыдущая серия читать тут, нажми
Первая серия читай здесь
____
- Эсмахан, дорогая. Я понимаю, как тебе сложно сделать выбор. Но пойми. На одной чаше весов твой отец, на другой - брат и сестры, твой супруг Мехмед-паша...
- Нет мама. Никогда. И если Сокколу Мехмед паша посмеет предпринять любой шаг против падишаха - я тут же с ним разведусь. Тот, кто предал однажды, всё равно предаст вновь.
Эсмахан поклонилась матери и вышла.
___
В султанских покоях Селим беседовал с Иосифом Нази, угощаясь напитком нового Кипрского урожая.
- Могущественный наш падишах, я сочувствую произошедшему. Вина за поражение под Астраханью полностью лежит на великом визире. Очевидно, паша уже стар, и не может управлять армией...
- Сокколу всегда верно служил нашей империи... Однако, мой главный визирь, видимо, просчитался, от назначив Касима пашу военачальником... Я отправлял к ним своего чауша Ахмет-пашу с приказом зимовать под Астраханью, дожидаясь весны и нового войска. Однако Касим не смог сдержать янычар. Если бы, в таком случае войска, войска шли не через степь, смертоносной кабардинской дорогой, а тем путем, что двигались к Астрахани! Наши потери были бы меньше! Теперь же из многотысячного войска вернулась лишь четверть... Я хотел казнить Касима, однако, Михримах, моя добрая сестра, уговорила сохранить жизнь этого жалкого человека... Госпожа рассудила, что Касиму следует заплатить 100.000 золотых, как компенсацию потерь нашей казны. Сестра обладает столь же быстрым умом и мудростью, как покойная матушка, Хюррем-султан...
- Мой господин, вы совершенно правы. Если вы позволите, я поделюсь с вами своими размышлениями.
Селим кивнул.
- Почему бы вам не обратить свой взор на Кипр? Вы могли бы сделать его своей провинцией. Получить монополию на знаменитые во всем мире кипрские вина. В свое время Турция была единоличным владельцем прекрасных цветов - тюльпанов. Теперь вы могли бы таким же образом владеть всем кипрским вином.
Иосиф подлил в бокал султана напиток.
- Как это божественное вино из столицы Кипра, Никосии, плещется в вашем бокале, пусть и сам Кипр войдёт в состав вашего могущественного государства.
Беседу прервал стук в двери.
- Повелитель, по вашему приказу явился с посольского двора русский дипломат, Новосильцев. Вам угодно принять его, как было обговорено ранее?
Селим поднялся, позволил Иосифу поцеловать свою руку и направился на встречу с послом. Накануне Сокколу уже принимал Новосильцева у себя во дворце и получил немало сундуков с золотом. Паша гарантировал благоприятный исход дела.
После всех подобающих по протоколу церемоний, поздравлений с восшествием на престол и вручения подарков, Новосильцев перешёл к сути.
- Падишах-хан Селим! Наш царь, Иван Грозный, желает заключить с вами мир, и надеется, что признаете за нами Астрахань и Казань. Многие люди в этих местах служат государю нашему верой и правдой, а он от веры вашей их не отводит, мечетей и кладбищ не разоряет. Сидит там царевич Сип-Булат теперича, и ни в чем у него наш государь воли не отнял, ваш басурманский закон местные как исполняли, так и исполняют и дале будут.
Селим, облизывая пересохшие губы, мечтал поскорее закончить прием.
- Да, видно доверил всевышний Астрахань царю вашему отныне.
Посол расплылся в улыбке и потер руки. Но Сокколу кашлянул, и добавил:
- Однако, наш повелитель не желает заключать мирного договора. Передайте это вашему царю.
Селиму хотелось скорее вернуться в свои покои и продолжить наслаждаться чудесным подарком Иосифа. Астрахань ему была больше не интересна - он решил собирать войско на войну с Кипром.
Посол с удовольствием передал Ивану Грозному, что опасаться турков больше нет нужды.
Вернувшись в свои покои, Селим застал Нурбану. Ничего, кроме раздражения, султан не почувствовал. Женщина упала султану в ноги.
- Повелитель! - она вцепилась в край кафтана падишаха.
- Что происходит, Нурбану, зачем ты здесь. Я очень устал. У меня были тяжёлые переговоры с русскими.
- Я больше не могу жить без вашего благословенного лика. Дворец стал для меня адом. День превратился в ночь...
Селим остановил усталый взгляд на венецианке.
Он подумал: "Раз бедняжка так страдает, не отправить ли мне ее, в таком случае, в Манису? Как раньше уже ничего уже у нас с ней больше не будет".
В следующей серии (читать новую серию)
Какое решение примет Селим.
А пока почитайте серии, не вошедшие в первые 4 сезона: где была Хюррем два года, куда увезли сына Мустафы, кем друг другу приходятся Елена и Эленика - читать тут.