Иммерсивность - (от англ. immersive «создающий эффект присутствия, погружения») - имитация физического мира с помощью виртуального или имитируемого мира, создавая окружающее сенсорное ощущение, тем самым создавая ощущение погружения
Коммуникации в виртуальной или иммерсивной среде - это комбинированный способ передачи разнородной информации об объекте и между субъектами с широким воздействием на сенсорную систему человека
Иммерсивная среда коммуникации включает в себя следующие функции:
- трехмерная визуальная среда с возможностью перемещения в ней
- трехмерные анимированные объекты в среде с возможностью интерактивного взаимодействия с ними
- наполнение среды информационным контентом - видео, звук и графический медиаконтент
- интеграция систем коммуникации - текстовые чаты и видеоконференцсвязь, инструменты проведения вебинаров и массовых конференций, системы проведения опросов и тестирования
- возможность загрузки и выгрузки файлов
Примеры применения иммерсивных систем коммуникации:
Как иммерсивные виртуальные системы коммуникаций помогут бизнесу и государству?
Цифровизация проникает глубже в деятельность человека и информационный век подходит к концу, начинается век воображения - век изобретенной действительности или радикального конструктивизма
Привычный нам физический мир становится многократно дороже в сравнении с цифровой средой - затраты на поездки, проживание, аренду, подготовительные мероприятия, заработную плату сотрудников и временные затраты для достижения единственной цели - коммуникации - безусловно уступают затратам в онлайн форматах.
Виртуальное общение становятся схожим по восприятию физическому оффлайн общению, даже более насыщенным, так как используя наше воображение, можно создавать тематическую сюрреалистическую визуальную атмосферу в иммерсивной среде, тем самым больше вовлекать или погружать участников во взаимодействие.
Особо онлайн формат способствует коммуникациям в период пандемии Covid-19. Изоляция способствует ускорению трансформации взаимодействия общества - удаленное обучение, общение в видеоконференциях, удаленные рабочие места и другие способы онлайн взаимодействия "приучили" или открыли новые возможности для проникновения технологий в деятельность человека.
Новой вехой во взаимодействии людей с бизнесом или государством становятся иммерсивные виртуальные выставки и конференции.
Хорошим примером стала виртуальная выставка Золотая осень 2020 (https://goldenautumn2020) организованная Министерством сельского хозяйства РФ.
Похожая иммерсивная выставка в сфере недвижимости PROESTATE 2020 проводилась в сентябре 2020 году https://proestate.live/
Преимущества иммерсивной среды коммуникации:
- экономическая эффективность - низкие затраты на участие экспонентов в иммерсивных выставках (шоурумов, офисов, классов и т.д.) и на посещение виртуальных выставок посетителями (делегатами, учащимися, туристами и т.д.)
- массовость - органический охват, больше посетителей иммерсивной выставки со всего мира и возможность мгновенного вовлечения посетителей через распространение через социальные сети и мессенджеры
- доступность - 24/7/365 на каждом устройстве (ПК, планшет, смартфон, VR) с любым браузером
- социальная направленность - доступность виртуальных выставок для социальных групп с ограниченными физиологическими и психологическими возможностями, финансовыми возможностями и ограничению по состоянию здоровья
- запоминаемость - использование воздействия фронтального и периферического зрения в иммерсивных средах в механизмах работы головного мозга и запоминания трехмерных пространств (человек с легкостью запоминает трехмерные пространства и объекты в этих пространствах) основанные на методах локусов, мнемоники, "Театра Памяти"
- вовлеченность - использование геймификации и сценариев посещения по интересам с использованием планограмм и визуальных акцентов (арт-объекты, художественные объекты и анимация)
- интерактивность - функциональные возможности по взаимодействию в иммерсивных средах
- автоматизация - множество программных возможностей для аналитическо обработки данных (трекинг, время посещения, опросы, исследования и т.д)
Иммерсивные среды коммуникации становятся незаменимыми помощниками маркетологов, организаторов мероприятий, и преподавателей