73,3K подписчиков

У меня на участке почти не осталось черной земли. Показываю последние "клочки"

50K прочитали

Всем привет!

Мои давние подписчики знают, что в своём саду я придерживаюсь концепции "минимального ухода".

Да, все хотят проводить за работами как можно меньше времени и больше отдыхать, но это зачастую недостижимая цель, хотя приблизится к ней можно :))

У себя я не оставила ни "клочка" черной земли. Всё либо замульчировано:

💬 Купили камаз щебня и замульчировали "весь участок".
💬 Замульчировала часть посадок корой, а часть щебнем. Что лучше? Плюсы/Минусы.

Либо засажено почвопокровниками (альпийская горка), либо сделаны площадки (для отдыха, детская площадка).

Почвопокровники на альпийской горке
Почвопокровники на альпийской горке

Теперь посмотрим все на фото.

✅ Зона перед домом - палисадник.

Здесь у меня сделана только половина. На второй половине в этом сезоне были высажены томаты, морковь и прочее, но в следующем я ее закончу.

После того как землю всю растащим конечно))

Вот здесь я писала, что хочу видеть у себя в палисаднике и как к этому иду.

✅ Зона за альпийской горкой.

Получается, что это глухая теневая зона вдоль забора, особо ниоткуда не просматриваемая. Я думаю, что когда разрастутся деревья и кустарники, посаженные на горке, под ними перестанут расти сорняки и про эту зону я забуду. Надеюсь))

✅ Карман около беседки

Мои давние подписчики знают, что в своём саду я придерживаюсь концепции "минимального ухода".-4

Здесь видно, что уже начала разрастаться живучка ползучая. Этим летом я ее поделила и подсадила на те участки, куда она еще не добралась. Думаю в следующем году живучка затянет всю землю.

Причем мне нравится как она растет, не агрессивно обходя растения.

Также думаю подсыпать немного коры в эту зону. Ну и в целом, здесь солнце только до 11:00 утра и сорняки не буйствуют.

✅ Прибрежная зона.

Мои давние подписчики знают, что в своём саду я придерживаюсь концепции "минимального ухода".-5

Эту береговую линию мы сделали только в этом году. В следующем здесь будет отсыпка из камня.

Собственно говоря - это все) Огород у нас выглядит вот так:

Это весь наш огород. Вроде не много, но вот уход за земляникой иногда достает.. Столько усов 😳

В целом, я не скажу что много времени провожу ухаживая за садом. Когда я нахожусь на даче постоянно, то конечно выхожу сделать то ТО, то ЭТО)) Удобрить, обрезать, обработать и т.п. Мне это не сложно, скорее даже нравится, так я медитирую и отдыхаю)

Но и когда мы уезжаем на месяц, ничего страшного на участке не происходит!

💬 Весь июль не были на даче! ЧТО нас здесь ждало? Как все изменилось за 20 дней!

Делитесь своим опытом. Мульчируете или пропалываете?

Ваша Беседка ☀️

Все мои статьи на тему сада и огорода находятся по тегу #сад_и_огород_Беседка

А статьи на тему строительства загородного дома и его эксплуатации по тегу #загородный_дом_Беседка

Подписывайтесь, если вам интересна эта тема и не пропускайте новый публикации.