Если вы хотите оптимизировать Windows 10, потратьте несколько минут, чтобы попробовать эти советы, чтобы ускорить работу вашего ПК и сделать его менее подверженным проблемам с производительностью и системой.
Хотите, чтобы Windows 10 работала быстрее? У нас есть помощь. Всего за несколько минут вы сможете опробовать десяток советов этого пекаря; ваш компьютер будет более быстрым и менее подверженным проблемам с производительностью и системой.
1. Измените настройки питания.
Если вы используете тарифный план Windows 10 «Энергосбережение», ваш компьютер замедляется. Этот план снижает производительность вашего ПК в целях экономии энергии. (Даже настольные ПК обычно имеют план «Энергосбережение».) Изменение плана управления питанием с «Энергосбережения» на «Высокопроизводительный» или «Сбалансированный» даст вам мгновенный прирост производительности.
Для этого запустите приложение «Панель управления», затем выберите « Оборудование и звук»> «Электропитание» . Обычно вы увидите два варианта: «Сбалансированный (рекомендуется)» и «Энергосбережение». (В зависимости от вашей марки и модели вы можете увидеть здесь и другие тарифные планы, в том числе фирменные планы производителя). Чтобы увидеть «Высокий» производительность », нажмите стрелку вниз рядом с« Показать дополнительные планы ».
Чтобы изменить настройки питания, просто выберите тот, который вам нужен, затем выйдите из панели управления. «Высокая производительность» дает вам максимальную мощность, но при этом потребляет больше энергии; «Сбалансированный» находит золотую середину между использованием энергии и лучшей производительностью; и «Энергосбережение» делает все возможное, чтобы продлить срок службы батареи. У пользователей настольных компьютеров нет причин выбирать «Энергосбережение», и даже пользователям портативных компьютеров следует рассмотреть вариант «Сбалансированный» при отключении от сети и «Высокая производительность» при подключении к источнику питания.
2. Отключите программы, запускаемые при запуске.
Одна из причин, по которой ваш компьютер с Windows 10 может работать медленно, заключается в том, что у вас слишком много программ, работающих в фоновом режиме - программ, которые вы редко или никогда не используете. Остановите их, и ваш компьютер будет работать более плавно.
Начните с запуска диспетчера задач: нажмите Ctrl-Shift-Esc, щелкните правой кнопкой мыши нижний правый угол экрана и выберите Диспетчер задач или введите диспетчер задач в поле поиска Windows 10 и нажмите Enter. Если диспетчер задач запускается как компактное приложение без вкладок, нажмите «Подробнее» внизу экрана. После этого появится диспетчер задач во всей красе со всеми вкладками. С этим можно многое сделать, но мы сосредоточимся только на удалении ненужных программ, запускаемых при запуске.
Щелкните вкладку Автозагрузка. Вы увидите список программ и служб, которые запускаются при запуске Windows. В список включено имя каждой программы, а также ее издатель, возможность запуска при запуске и ее «влияние при запуске», то есть насколько она замедляет Windows 10 при запуске системы.
Чтобы остановить запуск программы или службы при запуске, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Отключить». Это не отключает программу полностью; он только не дает ему запускаться при старте - вы всегда можете запустить приложение после запуска. Кроме того, если позже вы решите, что хотите, чтобы оно запускалось при запуске, вы можете просто вернуться в эту область диспетчера задач, щелкнуть приложение правой кнопкой мыши и выбрать «Включить».
ногие программы и службы, запускаемые при запуске, могут быть вам знакомы, например OneDrive или Evernote Clipper. Но вы можете не узнать многих из них. (Любой, кто сразу знает, что такое «bzbui.exe», поднимите руку. Нечестно сначала гуглить.)
Диспетчер задач помогает получить информацию о незнакомых программах. Щелкните элемент правой кнопкой мыши и выберите «Свойства» для получения дополнительных сведений о нем, включая его расположение на жестком диске, наличие у него цифровой подписи и другую информацию, такую как номер версии, размер файла и время последнего изменения. .
Вы также можете щелкнуть элемент правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть расположение файла». Это открывает проводник и переносит его в папку, в которой находится файл, что может дать вам еще один ключ к пониманию цели программы.
Наконец, что очень полезно, вы можете выбрать «Поиск в Интернете» после щелчка правой кнопкой мыши. Затем Bing запустится со ссылками на сайты с информацией о программе или услуге.
Если вы действительно нервничаете по поводу одного из перечисленных приложений, вы можете перейти на сайт компании Reason Software под названием Should I Block It? и найдите имя файла. Обычно вы найдете очень надежную информацию о программе или услуге.
Теперь, когда вы выбрали все программы, которые хотите отключить при запуске, в следующий раз, когда вы перезагрузите компьютер, система будет гораздо меньше беспокоиться о ненужных программах.
3. Используйте ReadyBoost для ускорения кэширования диска.
Windows 10 регулярно хранит кэшированные данные на жестком диске, а затем, когда они нужны, извлекает их оттуда. Время, необходимое для получения кэшированных данных, зависит от скорости вашего жесткого диска. Если у вас традиционный жесткий диск вместо SSD, есть трюк, который может помочь ускорить ваш кеш: используйте функцию Windows ReadyBoost. Он сообщает Windows о необходимости кэширования данных на USB-накопитель, который работает быстрее, чем жесткий диск. Получение данных из этого более быстрого кеша должно ускорить работу Windows.
Сначала подключите USB-накопитель к одному из USB-портов вашего ПК. Флэш-накопитель должен поддерживать как минимум USB 2.0, а лучше - USB 3 или быстрее. Чем быстрее ваша флешка, тем больше прирост скорости вы увидите. Кроме того, для максимальной производительности ищите флэш-накопитель, который как минимум вдвое превышает объем оперативной памяти вашего ПК.
После подключения диска откройте проводник и нажмите «Этот компьютер». Ищите флешку. У него может быть странное название, например UDISK 28X, или что-то еще менее очевидное. Щелкните его правой кнопкой мыши, выберите «Свойства» и щелкните вкладку ReadyBoost.
Вы попадете на экран, который спрашивает, хотите ли вы использовать флешку в качестве кеша, и рекомендует размер кеша. Оставьте размер кеша как есть или измените его, если хотите. Затем выберите «Выделить это устройство для ReadyBoost», нажмите «Применить», а затем нажмите «ОК».
(Обратите внимание: если вы видите сообщение «Это устройство не может использоваться для ReadyBoost», когда вы щелкаете вкладку ReadyBoost, это означает, что ваш флэш-накопитель не соответствует минимальным стандартам производительности ReadyBoost, поэтому вам придется вставить новый.)
Когда вы используете свой компьютер, ReadyBoost начнет заполнять кеш файлами, поэтому вы можете заметить увеличение активности диска. В зависимости от того, как часто вы используете свой компьютер, заполнение кэша и обеспечение максимальной производительности может занять несколько дней. Если вы не видите увеличения производительности, попробуйте использовать флэш-диск большей емкости.
4. Советы и рекомендации по отключению Windows.
Когда вы используете компьютер с Windows 10, Windows следит за тем, что вы делаете, и предлагает советы о том, что вы, возможно, захотите сделать с операционной системой. По моему опыту, я редко когда находил эти «советы» полезными. Мне также не нравится, что Windows постоянно бросает виртуальный взгляд через мое плечо на последствия для конфиденциальности.
Windows, которая следит за тем, что вы делаете, и дает советы, также может сделать ваш компьютер более медленным. Поэтому, если вы хотите ускорить процесс, скажите Windows, чтобы она перестала давать вам советы. Для этого нажмите кнопку «Пуск», выберите значок «Настройки» и выберите « Система»> «Уведомления и действия» . Прокрутите вниз до раздела Уведомления и снимите флажок «Получайте советы, рекомендации и предложения при использовании Windows».
Это поможет.
5. Остановите синхронизацию OneDrive.
Облачное хранилище файлов OneDrive от Microsoft, встроенное в Windows 10, обеспечивает синхронизацию и актуальность файлов на всех ваших компьютерах. Это также полезный инструмент резервного копирования, так что, если ваш компьютер или его жесткий диск выходит из строя, все ваши файлы остаются нетронутыми, и вы ждете, когда вы их восстановите.
Это достигается за счет постоянной синхронизации файлов между вашим компьютером и облачным хранилищем, что также может замедлить работу вашего ПК. Вот почему один из способов ускорить работу вашего ПК - это остановить синхронизацию. Однако, прежде чем выключить его навсегда, вы захотите проверить, действительно ли он замедляет работу вашего компьютера.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши значок OneDrive (он выглядит как облако) в области уведомлений в правой части панели задач, а затем нажмите кнопку «Дополнительно» в нижней части экрана. На появившемся всплывающем экране нажмите «Приостановить синхронизацию» и выберите 2 часа, 8 часов или 24 часа, в зависимости от того, на какой срок вы хотите сделать паузу. В течение этого времени оцените, заметили ли вы заметное увеличение скорости.
Если это так и вы решили, что действительно хотите отключить синхронизацию, щелкните правой кнопкой мыши значок OneDrive и во всплывающем окне выберите « Настройки»> «Учетная запись» . Нажмите «Отменить связь с этим компьютером», а затем на появившемся экране нажмите «Отменить связь с учетной записью». Когда вы это сделаете, вы по-прежнему сможете сохранять файлы в локальную папку OneDrive, но они не будут синхронизироваться с облаком.
Если вы обнаружите, что OneDrive замедляет работу вашего компьютера, но предпочитаете продолжать его использовать, вы можете попытаться устранить проблемы с OneDrive. Чтобы узнать, как это сделать, посетите страницу Microsoft « Устранение проблем с синхронизацией OneDrive» .
6. Отключите поисковую индексацию.
Windows 10 индексирует ваш жесткий диск в фоновом режиме, что позволяет теоретически выполнять поиск на вашем ПК быстрее, чем если бы индексация не производилась. Но на более медленных ПК, использующих индексацию, может наблюдаться снижение производительности, и вы можете повысить их скорость, отключив индексацию. Даже если у вас есть SSD-диск, отключение индексации может улучшить вашу скорость, потому что постоянная запись на диск, которую делает индексация, может в конечном итоге замедлить SSD.
Чтобы получить максимальную пользу в Windows 10, вам необходимо полностью отключить индексацию. Для этого введите services.msc в поле поиска Windows 10 и нажмите Enter. Появится приложение "Службы". Прокрутите вниз до службы индексирования или поиска Windows в списке служб. Дважды щелкните его и на появившемся экране щелкните Остановить. Затем перезагрузите вашу машину. Ваш поиск может быть немного медленнее, хотя вы можете не заметить разницы. Но вы должны получить повышение общей производительности.
При желании можно отключить индексирование только для файлов в определенных местах. Для этого введите index в поле поиска Windows 10 и щелкните появившийся результат параметров индексирования. Откроется страница "Параметры индексирования" Панели управления. Нажмите кнопку «Изменить», и вы увидите список индексируемых местоположений, таких как Microsoft Outlook, ваши личные файлы и т. Д. Снимите флажок рядом с любым местоположением, и оно больше не будет индексироваться.
7. Очистите жесткий диск.
Если у вас раздутый жесткий диск, заполненный ненужными файлами, возможно, ваш компьютер замедляется. Очистка может повысить скорость. В Windows 10 есть удивительно полезный встроенный инструмент для этого под названием Storage Sense. Перейдите в « Настройки»> «Система»> «Хранилище» и в верхней части экрана переместите переключатель с «Выкл.» На «Вкл.». Когда вы это делаете, Windows постоянно контролирует ваш компьютер и удаляет старые ненужные файлы, которые вам больше не нужны: временные файлы, файлы в папке «Загрузки», которые не менялись в течение месяца, и старые файлы корзины.
Вы можете настроить работу Storage Sense, а также использовать его, чтобы освободить еще больше места, чем обычно. Под надписью Storage Sense нажмите «Configure Storage Sense or run it now». На появившемся экране вы можете изменить частоту удаления файлов функцией Storage Sense (каждый день, каждую неделю, каждый месяц или когда становится мало места для хранения).
Вы также можете указать Storage Sense для удаления файлов в папке загрузки, в зависимости от того, как долго они находятся в ней, и установить время ожидания для автоматического удаления файлов в корзине. Вы также можете использовать Storage Sense для перемещения файлов с вашего ПК в облако в облачном хранилище Microsoft OneDrive, если они не открываются в течение определенного времени (каждый день или каждые 14 дней, 30 дней или 60 дней).
Вы также можете удалить старые версии Windows, которые могут занимать много места. Внизу экрана установите флажок «Удалить предыдущие версии Windows». Затем Storage Sense удалит старые версии Windows через десять дней после установки обновления. Обратите внимание, что если вы это сделаете, вы не сможете вернуться к более старой версии Windows.
8. Очистите реестр.
Под капотом Windows Реестр отслеживает и контролирует практически все, что касается работы и внешнего вида Windows. Это включает в себя информацию о том, где хранятся ваши программы, какие библиотеки DLL они используют и совместно используют, какие типы файлов должны открываться какой программой и почти обо всем остальном.
Но реестр - это очень запутанная вещь. Например, когда вы удаляете программу, настройки этой программы не всегда очищаются в реестре. Так что со временем он может заполниться бесчисленным множеством устаревших настроек всех типов. А это может привести к замедлению работы системы.
Даже не думайте пытаться вычистить это самостоятельно. Это невозможно. Для этого вам понадобится очиститель реестра. Есть много доступных, некоторые бесплатные, а некоторые платные. Но на самом деле нет необходимости сразу покупать его, потому что бесплатный Auslogics Registry Cleaner отлично справляется со своей задачей.
[Дополнительная литература: 8 шагов для установки исправлений Windows 10 на профессиональном уровне ]
Перед использованием Auslogics или любого другого средства очистки реестра необходимо создать резервную копию реестра, чтобы вы могли восстановить его, если что-то пойдет не так. (Auslogics Registry Cleaner также сделает это за вас, но не помешает сделать резервную копию дважды.) Чтобы сделать резервную копию вашего собственного реестра, введите regedit.ext в поле поиска и нажмите Enter. Это запускает редактор реестра. В меню "Файл" выберите "Экспорт". На появившемся экране обязательно выберите опцию «Все» в разделе «Диапазон экспорта» в нижней части экрана. Затем выберите расположение и имя файла и нажмите «Сохранить». Чтобы восстановить реестр, откройте редактор реестра, выберите «Импорт» в меню «Файл», затем откройте сохраненный файл.
Теперь загрузите, установите и запустите Auslogics Registry Cleaner. В левой части экрана вы можете выбрать типы проблем реестра, которые вы хотите устранить, например, ассоциации файлов, Интернет или шрифты. Я обычно выбираю их все.
Затем скажите ему просканировать реестр на предмет проблем. Для этого нажмите «Сканировать сейчас» и в появившемся раскрывающемся меню выберите «Сканировать». Это позволяет вам сначала изучить обнаруженные проблемы реестра. Если вместо этого вы выберете «Сканировать и восстановить», исправления будут внесены без вашей проверки.
Теперь он сканирует ваш реестр на наличие ошибок, а затем показывает, что он нашел. Он ранжирует ошибки по степени серьезности, чтобы помочь вам решить, какие из них исправить. Когда вы приняли решение, нажмите «Восстановить» и убедитесь, что установлен флажок «Резервное копирование изменений», чтобы вы могли легко восстановить реестр, если что-то пойдет не так.