Найти тему
Детка-малышка

Кому в школе сложнее? Дети VS родители

Оглавление

Возвращаюсь с работы, бреду по улице и замечаю откровенно великолепное дерево. Яркие, разноцветные листья, еще живые и трепещущие на легком осеннем ветерке. Залюбовалась. А потом такой стыд меня взял: «Чего ты стоишь, там же дома куча домашки!». И понеслась домой, как пестропопая лань.

Творчество не для всех

Моя дочь учится во втором классе. С учительницей нам повезло: молодая, инициативная, улыбчивая. Все бы ничего, но вот эти творческие проекты, которыми нас пичкают каждую неделю, просто способны свести с ума всю семью. Я иногда даже представляю, как нас с дочерью и мужем увозят в открытом грузовике в сумасшедший дом, а мы стоим, и, взявшись за руки, распеваем: «Эй, Баргузин, пошевеливай вал…». Чего стоит только такая «нетленка» от автора тетради по окружающему в далеком 14 году: «Пройдитесь по паркам, лесочкам, берегам ближайшей речки и соберите весь мусор, который загрязняет природу. Придумайте, что нового и полезного можно из этого мусора сделать. Например, люстру из пластиковых стаканчиков или бутылок, или нарядную юбку для мамы из полиэтиленовых пакетиков». Одна знакомая рассказала, что они всем родительским коллективом соорудили-таки эту люстру и связали пакетики в юбку. Все эти творческие поделки они отослали в подарок в министерство образования и предложили повесить люстру в кабинете у министра, а юбочку пусть наденет на очередную конференцию. Еще у мам и пап возник вопрос, как приспособить несколько десятков собранных использованных «изделий №5». Ответа из министерства не последовало, но это задание из тетради скоро изъяли. Так что, творческий процесс не всем доступен. Иногда даже министерство с ними справиться не в состоянии.

Не все то золото, что блестит

Выжившие и не съехавшие с ума родители счастливых четвероклассников дают дельные советы: не все задания необходимо выполнять. Например, если в дневнике ребенка красуется задание: «Разыскать в ночи перо зеленой совы или волос из гривы розового пони и принести на урок», прикидывайтесь пледом на диване и игнорируйте. Некоторые задания не дают никакого развития ребенку, поэтому стоит поберечь свои нервы и время. Кстати, недавно дочь озадачила домашкой по музыке: «Написать слова на музыку Чайковского». Боюсь, что именно эти «шедевры», которые исходят из-под пера школьников во время выполнения таких вот «творческих проектов», и составляют 90 процентов «хитов» нашего отечественного музыкального шоу-бизнеса.

Уроки должны быть сделаны самостоятельно

Иногда мы даже не замечаем того, что сами вымостили эту «дорогу в ад». Желание выглядеть круче, оказывается, движет не только нашими детьми, но и их родителями. Поэтому конкурс поделок из природного материала перерастает в битву семей. Проекты «Мой город» и оформленные в книжку-малышку сказки печатаются через знакомых в городской типографии и поражают учительницу и класс своим качеством печати и глянцем бумаги. Но это не творчество детей, это выставка современных достижений и количества полезных связей семьи Пупкиных. А вот, если бы ребенок сам сделал такую книжку из 3-4 скрепленных степлером листочков, сам на альбомном листочке написал информацию о своем городе, то мог бы гордиться заслуженной пятеркой и результатом своей собственной деятельности. Как по мне, лучше вообще не сделать заданный проект, чем учить ребенка тому, что презентовать от своего имени чужую работу совершенно нормально. Учителям тоже стоило бы не сравнивать скромную поделку ребенка-

первоклассника с шедевром Ванькиного дедушки-мастера по резьбе, трехкратного лауреата всевозможных мировых конкурсов. Или, неужели не ясно, что 5 слайдов презентации на тему «Моя малая Родина», закинутых на флешку, это вчерашний испорченный вечер мамы первоклассника, а не его собственный труд?

А как вы относитесь к творческим заданиям, которые задаются в школе нашим отпрыскам?

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.