Старый маяк стоял здесь с назапамятных времен. Никто уже не помнил, кто и когда его построил, как никто не знал, кто был его хранителем до старого Маркуса.
Нет, назвать Маркуса старым не повернется язык, он с виду брав и в самом расцвете сил. Но сколько ему лет, он не говорил. «Все мои», - отшучивался гном, отхлебывая крепкой настойки из бутылки зеленого стекла.
Когда-то Гномье море омывало подножье маяка, штормовые волны то и дело грозились смыть его с лица земли. Смотритель Маркус был легендой. Ни разу корабли, шедшие на зажженный им огонь, не терпели крушений. Любая стихия была нипочем судам, которые доверились путеводному лучу старого гномьего маяка: ни волны до небес, ни беспроглядный дождь, ни колючая злая метель, разбивающая ледяные ковриги о берега.
Уже давно изменилась береговая линия и море отошло далеко-далеко. Много лет капитаны прокладывают курс по другим фарватерам, и на их картах уже нет этого маяка. Но все так же смотритель каждую ночь зажигает большой фонарь на площадке под крышей. Только теперь его спасительный огонь освещает путь заблудившимся во мраке сомнений и невзгод душам.
Маркус видит их в свою подзорную трубу задолго до их появления и заранее выходит на порог с фонариком в руках.
Для каждого сердца у него есть ключик, а его старинный блокнот хранит ответы на множество вопросов.