Как я уже писал в первой части, в один из прекрасный дней мы отправились на автопрогулку вдоль побережья Балтийского моря, во время которой мы посетили Парк миниатюр деревне Niechorze.
Маяк в Колобжег (Кольберг).
Маяк в Крынице Морской (довоенная модель). Высота 23,3 м, введен в эксплуатацию 1 мая 1895 года. В конце Второй мировой войны маяк был взорван отступающей немецкой армией. Отсутствие маяка затрудняло навигацию в этом районе побережья ночью. Спустя 6 лет сегодняшний маяк был сдан в эксплуатацию.
На создание модели у 4 человек ушло 3 месяца.
Гданьский маяк в Новом порту (Данциг-Нойфарвассер)
Гданьский маяк в Новом порту (высота 27,3 метра) был сдан в эксплуатацию в 1894 году. В его основе лежит модель американского маяка в Кливленде (штат Огайо) на озере Эри, который считается одним из самых красивых маяков Америки. В 1939 году в башне маяка немецкие солдаты установили крупнокалиберный пулемет, который стрелял по Вестерплатте, что на другом берегу реки. В 1984 году наяк был закрыт. В мае 2004 года он был отремонтирован и открыт для посетителей. Не так давно был воспроизведен так называемый шар времени, который используется для точной настройки судовых хронометров.
На создание модели у 3 человек ушло 3 месяца.
Самый старый действующий маяк в Польше был открыт для посетителей практически с самого начала. Навигационные огни использовались на мысе Розеве со времен средневековья. Нынешний маяк был сдан в эксплуатацию в 1822 году и носит имя Стефана Жеромского (польский писатель). Поскольку окружающие деревья закрывали его, его поднимали дважды. Сегодня он имеет высоту 32,7 метра и один из самых ярких фонарей среди польских маяков. В башне также находится музей.
На создание модели у 5 человек ушло 2 месяца.
Маяк Нове-Розеве (Rixhöft)
Второй маяк на мысе Розеве был построен, чтобы отличать свет от местного маяка. Башня (высота 28,8 метра) находилась в эксплуатации с 1875 по 1910 год. Когда старый маяк был модернизирован и оборудован электрическим освещением с большей дальностью действия и уникальными световыми характеристиками, новый маяк был выведен из эксплуатации. До 1990 года списанный маяк служил наблюдательной вышкой и местом размещения антенн РЛС для пограничников.
На создание модели у 4 человек ушло 2 месяца.
Дар Поморья (польск. Dar Pomorza) — трехмачтовый польский парусный корабль, 1909 года постройки.
Парусник является кораблем-музеем, находится в городе Гдыня, как филиал Центрального Морского музея в Гданьске.
Ратуша Кольберга
Кафедральный собор в Камень-Поморском
Собор Святого Иоанна строился более двух веков между XII и XV веками. Он сочетает в себе два последовательных архитектурных стиля. Восточная часть нефа характеризуется апсидой в романском стиле. Остальная часть церкви — уникальный образец готического стиля. На северной стороне церкви находится единственный сохранившийся готический монастырь в Померании с небольшим садом и многочисленными надгробиями. В святилище храма находится некрополь князя Грыфикича. Высота башни составляет почти 42 метра, а длина всей церкви составляет около 64 метров.
На создание модели у 9 моделистов ушло 10 месяцев.
Местный Маяк Niechorze (Гросс-Хорст)
Этот памятник архитектуры высотой 45 метров был построен на высоком утесе в 1866 году. Световой сигнал маяка виден с 36 км. В 1945 году артиллерийский снаряд разрушил маяк. Он был перестроен и открыт 18 декабря 1948 года. В 2000 году он был полностью отремонтирован вместе с прилегающими зданиями. Были отремонтированы кирпичные стены, установлена система кондиционирования и автоматические оконные проемы. Есть смотровая площадка для туристов.
На создание модели у 6 моделистов ушло 3 месяца.
Небельхорн с острова Кобба Клинтар
Рога тумана (наутофоны) помогают морякам ориентироваться в тумане и плохой видимости. С суши они посылают очень громкие акустические сигналы, чтобы предупредить моряков об опасном приближении к берегу или других кораблей. Представленный здесь наутофон является крупнейшим из действующих и отправляет свои сигналы с 1910 года. Он расположен на третьем этаже дома, где береговая охрана направляет движение судов в портовый город Мариехамн, расположенный на Аландских островах между шведским и финским побережьями.
На создание модели у 6 моделистов ушло 2 месяца.
Самая известная польская подводная лодка ORP ORZEŁ затонула 80 лет назад. По неизвестным пока причинам ORP ORZEŁ погибла вместе со всем экипажем во время патрулирования в Северном море с мая по июнь 1940 года. Поиски корабля ведутся уже много лет. Ими руководили как военно-морские, так и гражданские экспедиции. К сожалению, утерянная легенда до сих пор не найдена. Как уверяют исследователи, поиск ORP ORZEŁ будет продолжаться до тех пор, пока он не будет завершен.
Плавучий маяк Адлергрунд
Он был построен по поручению правительства Германии и спущен на воду незадолго до начала Первой мировой войны. Маяк Adlergrund был 47,5 метра в длину и 8 метров в ширину. Предполагалось, что это будет подарок бразильскому правительству, но война помешала этим планам. Название «Адлергрунд» происходит от одноименной отмели, на которой должно было стоять на якоре судно. Минимальная глубина моря в этом районе составляет всего 5 м, это самая мелкая точка Балтийского моря. В обеих мировых войнах Адлергрюнд служил навигационно-наблюдательным пунктом, а также был оснащен двумя 20-мм пушками. В результате авианалета 3 мая 1945 года корабль затонул в Мекленбургском заливе.
На создание модели у 7 моделистов ушло 4 месяца.
Замок Шильдау был построен в стиле ренессанс в 19 веке. Король Фридрих Вильгельм III. купил его в подарок своей дочери, принцессе Луизе фон Оранебург. Питер Йозеф Ленне разбил обширный ландшафтный парк вдоль Бобера, на втором берегу которого находится парк замка Ломиц. Дворцово-парковый комплекс сегодня выполняет функции гостиницы, конференц-центра с зоной отдыха.
Модель построили шесть моделистов за два месяца.
Резиденция семьи фон Магнисов в Богкове
Дворцово-парковый комплекс в Богкове уникален в Клодзкой долине. Благодаря стараниям владельца, графа Александра фон Магниса, это настоящее произведение искусства. Замок использовался как сельскохозяйственный колледж до 1990-х годов. В настоящее время идет ремонт. На создание модели у 17 моделистов ушло 3 месяца.