Найти тему
Не могу не рисовать

Про теорию рисования для самых юных художников

В некоторых образовательных системах считается, что детей не надо учить правильно рисовать. Дескать, непосредственное восприятие ребёнка ценней, чем умение рисовать правильно. К сожалению, этот подход активно внедряется в художественное образование детей. И мы во множестве видим примитивные рисунки, не приносящие ни пользы, ни развития их авторам.

Без обучения умение рисовать не развивается
Без обучения умение рисовать не развивается

Такой подход хорош только тогда, когда ребёнок знакомится с красками, их свойствами и способами их использования. Педагог или родитель показывает малышу, как пользоваться кистью, как её мыть, как наносить краски на бумагу. В этом случае не имеет значения то, что именно нарисовано. Ребёнок изучает процесс. Но это – один короткий мастер-класс.

Объясняете ребёнку, как именно пользоваться художественными материалами и инструментами.
Объясняете ребёнку, как именно пользоваться художественными материалами и инструментами.

Какие же теоретические знания необходимо дать ребёнку в ходе занятий рисованием?

1. Расскажите ребёнку про пропорции. Объясните, что одни предметы больше, чем другие. И что дерево больше человека, а цветок – меньше. Так ребёнок узнает про разницу величины и научится сравнивать предметы между собой. И это знание разовьет у юного художника глазомер и зрительную память.

В рисунке нарушены пропорции и человек выше дерева.
В рисунке нарушены пропорции и человек выше дерева.

2. Научите ребёнка работе с цветом, объясните, что такое – основные цвета и как их смешивать, чтобы получить другие оттенки. Так вы начнёте развивать у маленького человека цветовосприятие и умение видеть красоту окружающего мира. Также это развивает интерес к эксперименту и познанию. Ведь это так увлекательно: смешиваешь желтый и синий, а получаешь зелёный!

Как при смешении трёх основных цветов появляются новые оттенки
Как при смешении трёх основных цветов появляются новые оттенки

3. Покажите, как лучше компоновать отдельные детали в общую композицию. Решите, что в рисунке главное и куда его поместить, как расположить дополнительные детали, чтобы было красиво. Это стоит сделать ДО того, как наш художник возьмется за рисование. Он должен вслух проговорить, что именно он будет рисовать и где расположит компоненты рисунка.

Работа моей ученицы. Мы с нею заранее определили места всех элементов натюрморта
Работа моей ученицы. Мы с нею заранее определили места всех элементов натюрморта

Итак, чему стоит учить малыша сразу же?

1. Понятию «величина» и умению сравнивать размеры.
2. Смешивать краски для получения новых цветов.
3. Заранее планировать композицию рисунка.

-6