✔️Секрет удачного похода в магазин с сыном, стереотипы и трудности на прогулке:
Нам нужно было сходить в магазин за обувью для сына. Всё дома было обговорено очень чётко три раза, а именно:
☑️ В магазине ничего брать нельзя, трогать тоже.
☑️Бегать по магазину запрещается.
✔️ Если что то очень вызывает интерес то спрашиваем сначала можно ли это посмотреть, или говорим: Мама, мне так интересно, давай посмотрим вместе.
❗В случае не соблюдения правил, сразу уходим, и так как после магазина мы собирались на прогулку, она будет тоже отменена.
Как только мы зашли в магазин, было озвучено, что правила начали действовать.
Купили мы всё быстро, в магазине были минут двадцать в целом. Сын стоял рядом пока я что то смотрела, держал меня за руку, или сидел на пуфике.
Когда мы вышли я поблагодарила его за соблюдения правил, и сделала акцент на том, что мы достаточно быстро освободились, так как мне не нужно было бегать за ним по магазину и следить чтобы он ничего не уронил. И конечно мы пошли на долгожданную площадку как я и обещала. Плюс это было утро, когда он был отдохнувший и готовый принимать мои правила "игры".
Сын сам выбрал обувь в магазине, хотя мне это далось не легко, так как я бы взяла чешки другого вида которые более из прочного материала и более практичные, но я не стала спорить, дав ему свободу решить самому, с ботинками на осень поступили так же, взяли то что понравилось ему.
А дальше была прогулка и новые трудности, вернее они были всегда, но в этот день они остро проявились, и я почувствовала свою расстерянность в этих вопросах.
Ситуация следующая:
Сын хочет пролезть в трубу, а девочка не пускает его, и он просит так вежливо от всего сердца с "волшебным" словом Пожалуйста! А результата нет. Прибегает ко мне и говорит:
- Мама,ну она не уходит, я ей и "волшебное" слово пожалуйста сказал, Почему оно не работает?
Я расстерялась, повисла пауза....я поняла что глупо прививать ребёнку что со словом пожалуйста, любое его желание будет исполнено, решила что буду говорить что это вежливое слово, а не волшебное. Пока я " висела" в паузе сын как то обошёл эту девочку, решил вопрос сам, чему я была рада.
Дальше в адрес моего ребёнка " посыпались" обзывания, такие детские, но крайне неприятные для него. И он опять подошёл ко мне и сказал:
Мама, меня обзывают, что мне делать?
И опять пауза...
Обозвать в ответ? Молчать, терпеть? Делать вид будто этого нет?
- Скажи кто обзывается, тот сам так и называется.
Фух, это помогло.
Но я опять поняла что не совсем готова к таким вопросам.
Дальше ему очень понравилась одна девочка, и он сказал:
- Я хочу с тобой дружить, идём на горку.
Ответ:
- А я не буду с тобой дружить.( Показала язык).
И сын опять со слезами бежит ко мне и задаёт мне очень обижено вопрос:
- Мама, ну почему она не хочет со мной дружить?
- Хм, и правда почему? Ведь любимая фраза перед тем как отпустить его на площадку:
- Дружить надо со всеми,иди и дружи.
И мысли: Зачем я это только говорю, ведь в жизни всё со всем по другому.
По чувствам была опять расстерянность, но интуитивно я обняла его, прижала к себе.
- Такое бывает, возможно у неё нет настроения, или она хочет поиграть одна, или возможно так как ты её изначально прогнал с турника, она обиделась и теперь не хочет играть вместе. У каждого есть выбор, её выбор не играть с тобой.
Могу сказать это было сложно, я ощутила что не могу подобрать слов чтобы ответить на то что он спрашивает, это заставило меня опять звонить, спрашивать опыт у других и я сделала краткий итог услышанного:
Первое: помнить что он не в состоянии решать все вопросы и возникающие трудности сам, и если он не может допроситься чтобы его пропустили, значит подойти и попросить самой другого ребёнка отойти, или обратиться к родителям. Я услышала что то типа :
-Будь готова всегда взаимодействовать с родителями других детей на площадке.
Это удивило :
-Я? а зачем? - и опять да возвращение к тому что только я своим примером взаимодействия с другими людьми могу его научить общаться с детьми.
- Будь всегда на стороне ребёнка своего, он должен чувствовать поддержку, что в случае возникших трудностей, проблем, ты рядом и он может на тебя положиться.
И опять и в этих вопросах я пришла к тому что моя задача любить, и принимать его, быть рядом в моментах боли, разочарований,неудач, обид.
Обнимать и давать ему возможность плакать, возмущаться, горевать, ошибаться. И быть взрослой, быть опорой, а это значит постоянно наблюдать за собой, искать ответы на вопросы, которых у меня нет, быть открытой для новой информации и опыта, чтобы ребёнок мог положиться на меня .
Поэтому думаю этот опыт на прогулке пошёл мне на пользу, заставил обращаться за помощью, признавать ,что я не всё знаю и это нормально, искать книги и видео о детской дружбе, и конечно думать , что я говорю своему ребёнку, совпадает ли эта фраза с реальностью, или не имеет к ней никакого отношения.