Найти тему

Цифровая трансформация бизнеса. Кому и когда стоит ее применять?

Здравствуйте, дорогие друзья. Тема цифровизации в наше время как никогда актуальна. Но как понять, что бизнес нужно трансформировать и чем нужно при этом руководствоваться? 

Чтобы понять, что бизнес нужно начать трансформировать, задайте себе следующие вопросы: 

  • Насколько конкурентна отрасль? 
  • Каков порог вхождения? То есть насколько просто войти в эту отрасль другим игрокам, которые там раньше ничего не делали
  • Можно ли заменить продукт цифровым? Типичный пример: вы продаёте дрель, то молодёжь выберет сервис, который подразумевает мастера с дрелью, современное поколение не станет покупать дрель ради одной дырки в стене. 
  • Есть ли у вас какие-то преференции? 

С чего начинать? 

Нужно принять очень серьезное решение о том, что надо что-то менять, становится более цифровым, на уровне какой-то руководящей команды. 

То есть в первую очередь, это решение принимает собственник или совет директоров. А потом уже с помощью страцессии (стратегической сессии) общее понимание того, что: А) Это требуется делать; Б) На чем стоит сфокусироваться. 

Если согласия нет, то можно даже не запускать трансформацию. Проблема в том, что обычно никому кроме собственника трансформация попросту не нужна. 

Так чем же руководствоваться, когда трансформируешь бизнес? 

Если ваша компания находится в ТОП 5 на рынке, то вы уже сами понимаете, какие существуют тренды, вы видите, что происходит на рынке. 

Так что при цифровой трансформации бизнеса вам необходимо 2 вещи:

  • Чувствовать тренды 
  • Знать, как сподвигнуть команду к этой самой трансформации. Один из вариантов — это бросить вызов на том же уровне конкуренции. 

Если статья была полезной, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.