Огромное количество проведенных часов на совещании – это пустая трата вашего драгоценного времени. Иногда совещание превращается в балаган и не приносит желаемых результатов. Что нужно делать, чтобы совещание не было пустой тратой ресурсов и сил? В этой статье мы рассмотрим 4 базовых правила, что следует делать на совещании, чтобы добиться максимальной пользы от него.
Первое — это повестка вашего совещания, главная цель ради которой вы собрались. Очень важно ее определить и ознакомить всех участников совещания с ней.
Второе — понимать, кто должен участвовать на совещании, и чье мнение будет иметь пользу в решении сложных вопросов по достижению цели собрания. Если же у приглашенных коллег нет возможности появиться, то стоит ознакомить их с решениями, которые вы приняли.
Третье — организовывать совещание самому, если оно крайне важное. Вы — организатор совещания/собрания, и ваша основная задача - вовлечь в процесс всех участников и выжать из них максимум пользы. За один такой мозговой штурм вы можете найти решение для поставленной повестки.
Четвертое — рефлексия, подведение итогов того, как вы провели свое совещание. Задайте себе вопросы: “Все ли были вовлечены? Какие новые для себя стороны вопроса вы смогли открыть? Достигли ли вы цели?”. Все это нужно обсудить подводя итоги собрания.
Придерживаясь этих правил, вы с легкостью сможете добиваться целей вместе со своей командой единомышленников.
Пишите в комментариях свои советы, способные повысить эффективность совещания, ставьте лайки и подписывайтесь на канал