Наверняка многие из вас присутствовали при эвакуации в каком-нибудь торгово-развлекательном комплексе. Не самое приятное занятие – быстро покидать комплекс, стоять на улице и ждать, когда же его снова откроют.
А знаете, каково сотрудникам и арендаторам? Сейчас расскажу
Во-первых, при эвакуации администрация первым делом должна проследить, чтобы все посетители покинули здание. Затем проверить, все ли арендаторы закрыли магазины и вышли на улицу. И уже потом самим эвакуироваться. Но на практике все не так просто.
Кстати, самой довелось в Москве попасть на такую эвакуацию в качестве посетителя. Там первыми бежали продавцы из гипермаркета, бросая кассы и ничего никому не говоря.
Но мы так не делаем. По ТРК всегда громко даются объявления, и охрана дополнительно просит всех покинуть помещение.
Во-вторых, сколько же возмущений приходится слышать от людей: у нас идет кино, зачем нас выгоняют, как мне коляску по лестнице спустить, почему я должен покидать комплекс, не доев обед и т.д. И со всеми ситуациями приходится разбираться, успокоить народ, вывести на улицу.
В-третьих, есть проблемные арендаторы, например, контактный зоопарк. Им надо успеть еще и животных вывести. Козочки, кролики и другие звери, которые находятся в загонах, вызывают наибольшую трудность. Но, спешу успокоить защитников животных, сотрудники зоопарков знают ближайшие эвакуационные выходы и выводят всех животных из здания.
Так что дело отнюдь не простое. Поэтому надеюсь, что посетители будут более ответственно и терпеливо подходить к эвакуациям.
Вам случалось бывать на эвакуации из ТРК?